Австрийский Селигер 2015. День первый. Дорога, шляпа, Gmunden.  
 
Шляпа
Дорога
Gmunden
В отель

 

Про дорогу написать что-то интересное вряд ли получится – сел в комфортабельное кресло самолёта, и через примерно 3 часа вышел в Мюнхене…

Заходим на посадку в Мюнхене Заходим на посадку в Мюнхене Заходим на посадку в Мюнхене

Тамошние пограничники обычно пытают каждого: «Куда ты собираешься, дорогой гость, что делать будешь, где, сколько времени и вообще, а покажи-ка обратный билет, бронь отелей,…».
Мне такие вопросы даже и не пытались задать. Диалог был примерно следующий:
- München, Bier?
- Nein, Österreich Wein…

И всё, въездной штамп в паспорте стоит… «В чем же дело?», – резонно поинтересуется читатель. «Всё просто», - отвечу я: «всё дело в шляпе».

Тирольскую шляпу я купил в Австрии во время празднования своего ДР в 2013. За три года, прошедшие с тех пор, мы изрядно покатались на велосипедах по красивейшим местам Германии и Австрии, и в каждом городке, который мы посещали, я искал местные значки. В результате на моей шляпе их накопилось изрядно, а вес шляпы хоть и не заставляет пока склонять голову, но уже весьма чувствуется. Кстати, если учесть, что средняя стоимость одного пина 6-8 евро, то шляпа моя если и не бесценна, то весьма недешева.

 

Уже когда мы улетали из Мюнхена, на контроле безопасности, пока меня самого внимательно досматривали, сотрудник службы безопасности вертел шляпу в руках, улыбаясь, одобрительно покачивая головой и произнося названия мест на значках. Потом вручил её мне, произнеся что-то типа "молодец, так держать!".

Уважаемый сотрудник службы безопасности аэропорта Franz-Josef-Strauss! Я с огромным удовольствием последую Вашему наставлению и буду "так держать" и дальше, покупая значки городов и замков, которые буду посещать на территории Германии и Австрии. Однако есть одна проблема, решить которую я не могу: на этой тирольской шляпе, к моему огромному огорчению, заканчивается место. Посоветуйте, пожалуйста, как быть, ведь голова у меня одна и носить две шляпы у меня не получится. 

 

Мой CLS на парковке Мюнхенский аэропорт удивил нас огромными очередями к стойкам проката автомобилей – ну я понял бы, если б дело было зимой, когда куча горнопляжников устремляется на горнолыжные курорты, но в такая очередь в середине июля… Однако те, у кого есть золотая карточка Hertz №1 Club Gold, просто проходят на паркинг, где их ждет автомобиль. Hertz в очередной раз меня порадовал, предоставив вместо заказанного E-klasse (в этот класс входит MB – E, BMW-5, Audi A6 и Jaguar XF) Mercedes CLS 350D. Красивая машина, о ней я расскажу попозже.

  

Прилетели мы в Мюнхен в начале 12-го, поэтому сегодняшний день посвящать горным прогулкам смысла не имело. Нам надо выскочить на А8 и вперёд до Зальцбурга.

Ваш покорный слуга за рулем

Дорога на Grundlsee проходит мимо Зальцбурга, в его пригороде Анифе похоронен величайший дирижер XX века Herbert von Karajan. Когда я оказываюсь где-то неподалёку, то обязательно заезжаю на кладбище поклониться праху Маэстро и возложить цветы на его могилу. Можно очень долго перечислять его заслуги. А я поставлю цветы и просто скажу: "Огромное спасибо за музыку, Герберт!"

Если кто-то захочет вслед за мной посетить кладбище в Анифе и возложить цветы на могилу Караяна, ближайший цветочный магазин Christa Tannerberger находится в 3-х минутах езды, адрес: Neue Heimat Str. 8,5082 Grödig. Это напротив Anif'а относительно автобана А10.

 

В отель мы не спешили, и по дороге решили заехать в красивый город Gmunden, расположенный на берегу Traunsee, чтобы просто немного прогуляться. Подробно о городе я уже писал в рассказе о велопоездке 2012 года, поэтому повторяться не буду и отсылаю к тому рассказу. А здесь лишь покажу несколько красивых фотографий. Гмунден, если не считать известной местной керамики, для осмотра предлагает три основные темы: старый город с Ратушей и набережной, Traunsee, и Seeschloss Ort, а так же лебеди, которые здесь ни разу не величавые птицы, а скорее напоминают своим поведением голубей с Пьяцца Сан-Марко,бросающихся, наплевав на всякие приличия, на корм. Я не буду распределять фотографии по указанной тематике, уверен, вы сами сможете отличить город от ШлоссОрта и лебедей.

подъезжаем к Гмундену Seeschloss Ort Seeschloss Ort Seeschloss Ort Ратуша Ратуша Ратуша

 

Мы слегка перекусили в кафе на берегу, и наблюдали затем, как изменчивая погода с переходом от солнца к дождю добавляет романтизма озеру, обрамлённому суровыми горами. На фоне потемневшего неба Seeschloss Ort играл подсвеченными солнцем стенами и смотрелся просто восхитительно.

река Traun река Traun мост через реку Traun река Traun впадает в Traunsee Seeschloss Ort Наши веселые девчонки Ну и кто здесь главный? Владимир добыл воду и горд Seeschloss Ort Малая скульптурная форма Seeschloss Ort Seeschloss Ort Seeschloss Ort

 

 

А это такая чисто Гмунденовская фишка - напротив входа в воду с пляжа на деревянных сваях, торчащих из воды, стоят фигуры купальщика и купальщицы. То, что они без рук и головы, наверное, должно побуждать отдыхающих быть предельно внимательными и не заплывать за буйки. А то секир-башка, секир-рука, секир-нога...

 

Эта фотография памятной доски повествует о прошлом транспортной системы Гмундена. С 1834 году началось движение по железной дороге на конной тяге между Гмунденом и Линцом, в 1836 году линия была продлена до Будвайза (сегодня это Ческе-Будеёвице) и её протяженность составила 195 км. Это была первая в Европе дальняя железно-дорожная линия. На паровую тягу сегмент Линц-Гмунден был переведен в 1855-1856 годах, а вот сегмент дороги Линц-Будвайз был гористым и имел малые радиусы поворота. Поэтому между этими городами железная дорога была проложена по новому маршруту, запуск паровозного движения по ней был осуществлен  в 1873 году, лошади же таскали вагончики по старому пути до декабря 1872 года. Рекомендую ради общего развития посмотреть статью об этом на немецкой Википедии - там кроме текста есть очень забавные фотографии и картинки этой конной железной дороги.

  

Короткая прогулка по Гмундену завершена, до нашего отеля чуть более 60 км – это час езды.

 

Нам надо доехать до городка Bad Aussee, от которого узкая дорожка доведет до Grundlsee. От Гмундена до Бад Аусзее идет обычная австрийская дорога №145, дорога как дорога.

 

Отель встретил нас интересной инсталляцией у стойки ресепшн. Мы даже сначала не поняли, что девушка не живая. Далее мы насладились вечерним, абсолютно «селигерским», видом на Grundlsee и завершили день скромным ужином.