Австрийский Селигер. День третий "Машиной, ногами, самолетом" |
План третьего дня нашего отдыха был прост: погулять по горам, поплавать в каком-нибудь озере, пообедать и отправиться в сторону Мюнхена, заехав по дороге в город Anif, являющийся южным пригородом Salzburg’а. Сотрудник туристического офиса в Sankt Gilgen посоветовал нам подняться в гору около города Ebensee, расположенного на берегу Traunsee. Называется этот подъемник FeuerKogel. Мы там не были, а раз так, надо это исправить! На машине от St. Gilgen до Ebensee около сорока минут. Покупаем билеты и поднимаемся наверх. Так как во времени сегодня мы ограничены, выбираем короткую часовую прогулку до Europa Kreuz. Кстати, здесь много небольших бугельных подъемников, которые востребованы зимой. Они носят забавное название Pendelbahn’ов.
Что может быть лучше гор? Только горы. В истинности этой простой мысли убеждаешься каждый раз, поднявшись на очередном подъемнике. Какая же здесь красота! Вдоль тропинки растут небольшие сосенки, на которых вызревают шишечки – те самые Zirben’ы – они пойдут на изготовление Zirben Schnaps’а. А еще вокруг цветут разные горные травы - жаль, что нельзя передать невообразимо прекрасную смесь ароматов, настоянную на чистом горном воздухе.
На FeuerKogel можно подняться и с велосипедами - рядом с верхней станцией подъемника начинается даунхильная трасса. Но некоторые пытаются на велосипеде проехать и по пешеходым маршрутам. А они для велосипедистов сложные - вкрутить вверх по здоровенным каменюкам смогут единицы. В качестве иллюстрации этого мы обнаружили на половине нашего пути прислоненный к лавочке велосипед. На спинке лавочки висели велошорты памперсом наружу - они сушились после трудного вкручивания. А владелец их, вероятно, пошел дальше пешком. Дальнейшая дорога показала: на велосипеде здесь не проедешь. Зато какие красоты открываются пешим туристам. Хочется нажать на паузу, остановить мгновение и остаться здесь надолго! А вот и Europa Kreuz - высота тут 1700м. Крест состоит их отдельных кубиков, в которых находятся образцы горных пород всех стран Евросоюза. Хотя… нет, не всех, от Хорватии, которая только что вошла в Евросоюз, никаких камешков пока нет. К кресту ведет не только пешеходная тропа – можно попробовать свои силы в альпинизме и подняться наверх по скале, многие так и делают. Очень необычно наблюдать карабкающися на гору альпинистов, когда ты находишься выше них. Кажется, что раз ты выше них, значит круче. А попробуйте сами подняться по этой скале - тут-то всё и встанет на свои места. Вот совсем низко над крестом пролетает самолет - уверен, его пассажирам отрываются потрясающие виды. Как обычно и бывает в таких местах, рядом с крестом имеется табличка с расстояниями до европейских столиц, а еще тут тоже есть книга отзывов. Я не мог не воспользоваться моментом и записал от всех нас слова благодарности. Кого я благодарил? Конечно, Господа, который не только создал такую красоту, но и дал нам всем возможность ею любоваться!
От креста открываются восхитительные виды на озеро Traunsee и расположенный на его берегу город Gmunden, в котором мы были в прошлом году. Отчетливо виден и красивый замок на острове - Seeschloss Ort. А что это там внизу такое? Да это маленькое озеро Vorderer Langbathsee, окруженное горами, а дорога к нему идет от нижней станции нашего подъемника. Идеальное место для того, чтобы искупаться!
На обратном пути к верхней станции подъемника с интересом наблюдаем за стартом дельтапланериста. Стоя рядом с ним и наблюдая за его подготовкой к старту, невольно поймал себя на мысли: будь я на его месте, от страха заполнил бы целиком «кокон», в который он убирает ноги при полете. Какие же отважные все эти любители полетов, как говорится «безумству храбрых поём мы песни». Маршрут нашей короткой прогулки на AllTrails и в виде GPX. К Vorderer Langbathsee от нижней станции подъемника идет узкая извилистая дорожка, чтобы разъезжаться со встречными машинами, приходится тормозить почти до полной остановки. На берегу озера, которое сверху казалось нам весьма пустынным, огромная парковка, на лужайке заполненный людьми ресторанчик и множество отдыхающих. Вокруг озера идет дорожка и все, кто хочет относительного уединения, идут по ней, чтобы найти подходящее место, где можно расположиться. То же самое делаем и мы. Вот тут вполне можно искупаться. Вода сначала кажется прохладной, но привыкаешь быстро. Температура воды была 21-22 градуса, что вполне нормально. Вода очень чистая, а когда перестаёшь двигаться и встаёшь на дно у берега, тебя мгновенно атакуют со всех сторон малькие рыбки. Чем вам не Таиланд с его известным фиш-массажем?
Поплавав в чистейших водах горного озера, мы ощутили прилив бодрости. Теперь пора перекусить. Мы все помнили, что в прошлом году увидели на берегу Traunsee у дороги, соединяющий Gmunden и Ebensee, красивейшую SpitzVilla, построенную бароном Рудольфом Карлом фон Слатиным по прозвищу Слатин Паша. Сейчас в этом здании находится Seecafe–Restaurant Spitzvilla с расположенными на берегу столиками, от которых открывается прекраснейший вид на озеро. Надо ли говорить о том, что у нас не было ни секунды сомнения, где именно мы хотим пообедать.
Отобедав, мы поняли, что времени остается немного. Ровно столько, сколько надо на посещение Anif’а и возвращение в аэропорт Мюнхена. Естественно, мы не забыли о вечных пробках на A8, которые наверняка затруднят наше движение в воскресный вечер, когда мюнхенцы возвращаются домой после проведенного на природе уикенда. Сюда я хотел заехать по двум причинам. Первая – это замок на воде, фотографии которого я видел в интернете. Вторая и, если честно, гораздо более весомая для меня связана с именем величайшего дирижера XX века Herbert’а von Karajan’а, большим почитателем творчества которого я являюсь. В Anif’е Караян жил последние 20 лет жизни, отсюда он руководил всемирно известным Зальцбургским фестивалем Salzburger Festspiele, который превратил из локального музыкального фестиваля, где исполнялись, в основном, произведения Моцарта, в главное событие летней европейской музыкальной и культурной жизни. В Анифе Караян и умер в 1989 году, здесь же, на маленьком кладбище, он похоронен. Я хотел найти его могилу, поклониться и сказать от всей души «спасибо». Кладбище рядом с местной церковью небольшое, поэтому могилу Герберта я нашел быстро. На ней стоит простой железный крест, поросший вьюном. Никакого пафоса, это вам не могилы Галины Улановой или Мстислава Ростроповича на Новодевичьем кладбище в Москве, здесь все очень просто и по-домашнему. Простота его могилы еще раз подчеркивает тот факт, что в жизни он был абсолютно адекватным человеком, не зараженным звездной болезнью, несмотря на очень высокие доходы, обладание личным самолетом, морской яхтой, несколькими домами в разных странах и общение с политической и музыкальной элитой. Просто он жил музыкой и ради музыки. Он старался очистить музыку от всего привнесенного, чтобы слушатель услышал то, что написал композитор, а не то, что думает по этому поводу исполнитель. Его убеждение "музыка должна быть красивой", может, и спорно, однако Караян с Берлинским филармоническим оркестром (BPO) и частично с Венским филармоническим оркестром (WP) записал симфонические циклы таких композиторов, как Бетховен, Брамс, Шуманн, которые сегодня являются, не побоюсь этого слова, эталонными. С красотой исполнения им симфоний Чайковского на мой взгляд не сравнятся даже записи таких великих русских дирижеров, как Мравинский и Светланов. Поставленный на зальцбургском фестивале Караяном цикл опер Вагнера по уровню исполнения и режиссуре не превзошел никто. А после того, как 01 января 1987 года он дирижировал WP на Новогоднем концерте в Вене, исполнив произведения Штраусов, тему Венских новогодних концертов можно считать закрытой: ни один дирижер все последующие годы не смог даже отдаленно приблизиться к этому великолепному исполнению красивейшей музыки. Недаром в своих мемуарах жена маэстро отметила: "в тот день оркестр венской филармонии превзошел сам себя". Рекомендую всем, кто слушает такую музыку, приобрести себе в коллекцию этот альбом и на CD, и на DVD. Ремарка: на DVD звук лучше - совершенно иной мастеринг. Раз уж зашла речь о Herbert von Karajan’е, не могу не сказать еще пару слов о нем и его детище – Зальцбургском фестивале. Герберт отдавал все свои силы этому фестивалю, только здесь он стал независимым от музыкальных чиновников, так досаждавшим ему во времена работы в Венской опере, и смог сосредоточиться на постановках опер. Совместно с теми художниками, которых он считал нужным пригласить, создавались оперные декорации. Кроме того, Караян был перфекционистом. Ему не было достаточно того, что певец хорошо поёт. Герберт заставлял певцов стать актерами, движения которых на сцене придает достоверность, драматизм и динамику оперной постановке. На репетициях под заранее записанную фонограмму отрабатывались движения певцов, Караян сам показывал, что и как они должны делать. Здесь, в Зальцбурге, он мог репетировать столько, сколько считал необходимым. Кроме того, Караян произвел своего рода революцию, когда возглавляемый им BPO стал принимать участие в фестивальных постановках опер. Сейчас это более-менее стандартная практика, а в в те времена это было невиданно. Я мог бы долго рассказывать о том, что ему удалось сделать за свою насыщенную событиями жизнь, но это тема отдельного рассказа... К сожалению, в тот день мне не удалось возложить цветы к его могиле. Рядом с кладбищами цветами в Анифе не торгуют, это не Россия. Но когда через месяц будучи в отпуске мы ездили из под Мюнхена в Зальцбург на фестивальный концерт, я смог подготовиться гораздо лучше и отдал дань памяти величайшему из известных мне дирижеров. Кто-то скажет, что это просто формальность, однако после этой "формальности" на душе у меня стало намного легче.
А сейчас… нет, пока не заключение... В начале рассказа о нашей маленькой поездке я упомянул о том, что Hertz сделал мне подарок ко дню рождения, выдав не какой-то Mercedes E-Klasse или BMW-5 Series, являющиеся де-факто стандартами в классе, а красивейший Jaguar XF 3.0D со спорпакетом. У нас в России эти машины не очень распространены, поэтому все время я пытался прислушаться к собственным ощущениям. А они очень яркие. 8-скоростная коробка в сочетании с 275-сильным дизелем с максимальным крутящим моментом 600Нм позволяет бодро разгоняться фактически с любой скорости. На шоссе, что на скорости 80, что на скорости 200, кажется, что автомобиль идет по рельсам, машина отлично слушается руля и на узкой извилистой дороге. Подвеска в меру жесткая, скорее упругая, но никаких раскачек на волнах асфальта нет, Ягуар достаточно точно повторяет профиль дороги, отрабатывая мелкие и средние неровности. Тормоза шикарные, замедление очень мощное и прекрасно прогнозируемое. Отделка салона строгая, но очень качественная, никаких скрипов и дребезжаний. А чего стоят открывающиеся при запуске двигателя дефлекторы вентиляции, выезжающая «шайба» переключения режимов АКПП и высвечивающийся силуэт дикой кошки на центральном дисплее. Потрясающе выглядит автомобиль и снаружи – дизайнеры отработали свою зарплату на 5+. Забота производителя об экологии выразилась в наличии экорежима, когда остановившись наперекрестке ты с удивлением обнаруживаешь, что двигатель-то заглох... Чтобы он завелся, надо отпустить тормоз. Вроде-бы всё по-уму... Однако, если за окном жара, то вместо охлажденного воздуха из многочисленных воздуховодов секунд через 15-20 начинает дуть противный влажный воздух, ведь кондиционер с выключенным двигателем не работает. А если остановиться с включенным ближним светом, то двигатель сначала выключается, а через некоторое время, когда мозги умного автомобиля понимают, что так и аккумулятор посадить недолго, двигатель включается обратно. На мой взгляд, это хоть и модная, но более чем спорная функция. Если бы я нашел, как её выключить раз и навсегда из меню, то даже и не стал бы о ней упоминать. Но то-ли я плохо искал, то-ли из меню она не выключается... Поэтому каждый раз после запуска двигателя мне приходилось нажимать соответствующую кнопку чтобы выключать этот достающий экорежим. Ягуаровцы, это неудобно! Зато средний расход топлива за поездку, в ходе которой мы ездили в самых разных режимах - от толкания в нудных пробках на А8 до езды по автобанам со скоростью 220 - составил около 6л/100км. Я бы сказал, что это очень и очень неплохо! Навигация в автомобиле… скажем так, сильно оставляет желать лучшего. Нет, позиция авто определяется, маршруты строятся, но…после работы с современными навигационными программами под Андроидом – с тем же IGO или Sygic’ом – встроенная навигация кажется пришельцем из каменного века: простить жуткое неудобство интерфейса, отсутствие мультитача, а так же низкую информативность подсказок о маршруте невозможно. Мы хотели уже использовать взятый с собой 7-дюймовый планшет с установленным навигационным ПО, но нас поджидала засада: лобовое стекло Ягуара имеет подгрев, т.е. в него встроена мелкая металлическая сетка, которая прекраснейшим образом изолирует GPS-приемник от спутников. Проблему можно решить, переместив GPS-приемник к боковому окну, но это неудобно. Пришлось всё-таки использовать встроенную в Ягуар навигацию. Фактически, навигация – единственное, что в автомобиле нам всем крайне не понравилось.
Во всем остальном Jaguar XF – торжество вкуса и стиля, поездка на нем – праздник. Я поймал себя на мысли, что начинаю понимать Джереми Кларксона, который обожает эти, пусть и не такие технически совершенные, как у немецкой тройки, но мощные, стильные и красивые авто, являющиеся гордостью и символом Великобритании. Неудивительно, что для фотосессии этого красивого автомобиля наилучшим образом подошла SpitzVilla на берегу Traunsee: красота тянется к красоте. Вот теперь пора подводить итоги. Я постараюсь это сделать максимально лаконично. Вырваться из Москвы и провести 3 дня на Селигере – это всегда здорово. А если этот Селигер находится в Австрии, в нем чистейшая вода, а вокруг - горы, и можно в кругу близких друзей насладиться природой, вкусной едой и вином, это здорово вдвойне. Всем нам очень понравился такой формат проведения ДР, у всех накопилось множество эмоций, время «раздвинулось» и сложилось ощущение, что мы отдыхали не три дня, а целую неделю. Теперь я смело могу рекомендовать читателям: хотите праздника - попробуйте вырваться летом на Селигер хотя бы на три дня, чтобы просто погулять или, может, отметить ДР в каком-то подобном формате. Гарантирую, все будут в восторге! А уж какой Селигер выбрать - российский или австрийский - решайте сами. (С) Николай Баранов, В рассказе использованы фотографии Сергея Назаренко и Михаила Паршина. Напоследок немного анонсов... В конце апреля - начале мая 2013 мы... да-да, не удивляйтесь, ездили открывать велосезон в Австрию. Мы были на территории земли Burgenland на Neusidler See, где не только катались на велосипедах и наблюдали за жизнью птиц, но и знакомились с достижениями местных виноделов. Напомню, регион Burgenland - главный и самый известный винный регион Австрии. Кроме того, мы открыли для себя Waldviertel, "лесную четверть" земли Niederösterreich. Это очень красивая местность к северу от всемирно известного города Krems an der Donau, со старинными замками, очаровательными городками и интересным рельефом. Хотите узнать, кто чаще всего перебегает дорогу велосипедисту и как отремонтировать алюминиевую раму велосипеда в походных условиях, ради чего имеет смысл ехать на шоппинг в Вену и на каких принципах построена работа ресторана с логотипом "Genuss Region Österreich", прогуляться по Krems'у, посетить Stift Goettweig и заново открыть для себя Schloss Rosenburg? Ждите рассказа "Веловесна 2013"...
München и Neuschwanstein, Romantische Strasse и Bamberg, Lindau и Aschaffenburg, Stuttgard и Heidelberg, Schliersee и Kehlsteinhaus. Что их объединяет? Там, а также в других городах и замках Баварии и Баден-Вюртемберга мы побывали в ходе нашей поездки в 2009 году. Ожидайте моего рассказа о достопримечтальностях этих федеральных земель "Bayern und Baden-Württemberg". |
baranovna@yandex.ru |