Точка №12 Fontainеbleau(Фонтенбло) |
Полезные ссылки: официальный сайт Шато Фонтенбло, офис по туризму Фонтенбло, официальный сайт города Фонтенбло
Первоначальное название этих мест – Fontaine Belle Eau – чудесный источник. Именно наличие чистой воды и побудило Людовика VII построить здесь охотничий домик, который впервые упоминается как замок в 1137 году. В Фонтенбло Филлип-II Август праздновал возвращение из третьего крестового похода в 1191 г. Здесь родились Филлип Красивый, Франциск II, Генрих III, Людовик XIII. В 1717 году здесь был проездом Петр-I. А что же с источником, давшим название месту, спросит вдумчивый читатель. Источник этот дал название т.н. двору источника, который находится на берегу пруда с карпами. Карпы в пруду есть, но нам больше понравилась плавающая черепаха. А источник Бло сохранился и находится в парке дворца.
Значительная часть дворца в современном виде построена при Франциске I. Тогда исчезли все средневековые постройки – их заменили две группы зданий, соединяющихся галереей. Итальянские мастера по Желанию Франциска I украсили дворец в античном стиле. При Генрихе II была осуществлена постройка и отделка бального зала – это одно из чудес дворца. Бальный зал усадьбы Шереметьевых в Кусково – это просто дешевый коровник по сравнению с залом Фонтенбловским. Генрих IV расширил дворец и приглашал для обустройства интерьеров фламандских и французских художников. Людовики XIV, XV и XVI вносили в основном изменение в убранство (интерьер) дворца.
А это сад Дианы. Своим названием он обязан... естественно, Диане де Пуатье. Названием своим он обязан скульптуре Дианы, изображенный в виде богини охоты (богиня охоты, если вы помните, тоже звалась Дианой) с 4 охотничьими собаками и 4-мя головами оленей, украшающей фонтан. В саду спокойно разгуливают павлины. Сквозь листву красиво пробиваются лучи солнца. Если вы устали, придите сюда, сядьте на лавочку, закройте глаза и расслабьтесь!.
В Фонтенбло каждый зал по своему интересен
и все они очень красивы. Но некоторые стоит отметить особо.
За "первой школой Фонтенбло", как это ни удивительно, последовала "вторая" - при Генрихе II. При нем дворец был значительно расширен, были выстроены новые административные здания. Генрих пригласил фламандских и французских художников, таких как Дюбуа, Дюбрей, Фремине, которые завершили убранство королевского кабинета, галереи оленей. Вот этот период и называется "второй школой Фонтенбло". Как я уже говорил выше, именно ей мы обязаны еще одному безусловному шедевру дворца - бальному залу. Франциск думал придать своду зала форму колыбели, но осуществить свои идеи не успел. Его сын, Генрих II, пригласил французского архитектора Филибера Делорма, который выполнил потолок в кессонированном итальянском стиле. Нижняя часть стен отделана дубовыми панелями. Это, конечно, не так нарядно, как орех в галерее Франциска, зато более сдержано и торжественно. В резной отделке мы везде встречаем инициалы Генриха IIи его геральдический символ - луна (месяц). Как и отец, Франциск I, Генрих II был влюблен в Диану де Пуатье. И как настоящий влюбленный того времени, он не мог не начертать инициалы дамы своего сердца. На стенах мы видим,что букву H нанесенную на цифру II, пересекают два полумесяца буквы С. Естественно, своей жене Генрих объяснил, что это надо читать, как "Генрих - Катерина". Но мы то с вами знаем, что на самом деле это означало "Генрих + Диана".
Не хочу особо много рассказывать про Фонтенбло, а то чем будут авторы путеводителей на жизнь зарабатывать? Лишь повторю свое мнение, что интерьеры дворца потрясают. Это восторг! Смотрите оставшиеся фотографии разных залов и, если вы еще не были здесь, обязательно приезжайте!
Отмечу одно запомнившееся обстоятельство. Нагулявшись по парку и дворцу и изрядно уставши, мы решили перекусить, благо время было как раз обеденное. Сев за столик в один из французских ресторанов и обратив на себя внимание официанта, мы стали ждать его. Прошло всего минут 15 до того момента, как он принес меню. Я не выдержал и, оставив пока друзей в ресторане, вышел на улицу поискать место для обеда с более быстрым обслуживанием. Буквально через 4 дома я обнаружил какую-то кебабную, где на углях готовилось разнообразное мясо с кебабами и наличествовал неплохой салат-бар. Вернувшись назад в ресторан за народом я узнал, что за то время, пока я разыскивал кебабную, официант даже не соизволил подойти и принять заказ. Со словами «все-таки сдохните вы, тормозные французы от своей тормознутой горделивости» мы переместились в кебабную. Ну скажите, что может быть лучше для русского человека, чем приготовленное на углях мясо. А если вы читали мои отчеты о поездках по России, то знаете, что это наша любимая пища. Мясо в кебабной у арабов было превосходное, салаты вкусные, обслуживание быстрое, цены понятные. Так что правильность нашего выбора у нас не вызвала никаких сомнений. И лишь утвердило понимание того, что французы «шевелиться» вообще не хотят, работа - это выше их достоинства. А прошедшие в марте-апреле 2006 по всей стране демонстрации по поводу пустяковой на наш взгляд проблемы в контракте первого найма, утвердили в нас это мнение. Есть и другое мнение: дескать, французы не не хотят работать, они просто не понимают, куда можно спешить и кому и зачем это нужно. В таком случае я уверен, что имея на территории страны десятки тысяч исторических памятников, они просто хотят, чтобы турист большинство из них не смог увидеть.
Резюме: со знанием дела заявляю: Фонтенбло обязательно для посещения!
|
baranovna@yandex.ru |