17. Арка. Да, именно так, просто Арка. В отличие от Гранд Арки в Дефансе, эта
по сравнению с ней небольшая. Зато по сравнению с античными триумфальными
арками, ставшими ее прообразом, Арка на площади Звезды отличается своими
исключительными размерами: 50 м высота, 45 м ширина, 29 метров - высота под
сводом большого пролета.
При строительстве Арки не обошлось без
проблем: из-за рыхлых грунтов фундамент пришлось заложить на 8-метровую
глубину. Арка возведена из камня, доставленного из карьеров региона
Шато-Ландон в Иль-де-Франс. Общий вес арки вместе с фундаментом около 100
тонн.
18 февраля 1806 года Наполеон
I издает декрет о возведении триумфальной арки во
славу Великой Армии. Этот величественный монумент должен доминировать над
Парижем и угождать вкусу императора к Римской античности.
Архитекторы Шальгрен и Ремон, которым был
поручен проект, взяли в качестве образца арку императора Тита в Риме: единый
арочный пролет, поддерживаемый по бокам колоннами. Внешний облик и
предназначение арки, строительство которой шло с 1806 по 1836 год, имели не
менее 6 значительных поправок, связанных с политическими потрясениями,
охватившими Францию за этот период. Когда в 1836 году, во время
Июльской монархии, президент Совета Тьер торжественно открывал арку, ее
предназначение состояло в том, чтобы прославлять военные подвиги Франции во
время Революции и Первой Империи.
С того момента Триумфальная арка была
свидетелем таких событий, как возвращение праха Наполеона I в 1840 году, почести, оказанные праху Виктора Гюго в 1885, парад
победы французских и союзных военных частей в 1919 по поводу окончания
Первой Мировой Войны, парад 1944 года в связи с окончанием фашистской
оккупации,...
Надписи, выбитые на стенах арки,
воскрешают имена решающих событий, генералов и участников сражений.
И до сих пор, Триумфальная арка является
местом национальных празднований, таких как 8 мая, 11 ноября (11 ноября 1918
года было заключено Перемирие в связи с окончанием Первой Мировой Войны) и
символическим местом проведения военного парада 14 июля в день национального
праздника - дня взятия Бастилии.
Арка для Парижа это как в Москве могила Неизвестного Солдата
и Красная Площадь одновременно. Под аркой покоится французский неизвестный
солдат. Идея воздать почести солдату, который символизировал бы всех, кто
пал на поле боя, сражаясь за Родину, принадлежит отнюдь не Советскому Союзу.
Сразу после подписания перемирия 11 ноября 1918 года Палата депутатов и
Сенат единодушно принимают решение о захоронении в Пантеоне останков
неопознанного солдата. Но ассоциация ветеранов войны отвергает выбор
Пантеона в качестве места захоронения и предлагают похоронить его с
почестями под Триумфальной Аркой.
11 ноября 1920 года состоялась единая
траурная церемония, во время которой на одном и том же катафалке помещалось
сердце Леона Гамбетта, которое было доставлено в Пантеон в ознаменование
50-й годовщины III Республики, и прах Неизвестного
Солдата, который был торжественно доставлен под Триумфальную арку. Таким
образом, одна и та же процессия объединила солдата Первой Мировой и лидера
республиканцев, который в 1871 году организовал отпор Прусским оккупантам.
Прах Неизвестного солдата, в день погребения посмертно награжденного орденом
Почетного Легиона, был торжественно предан земле под сводами Триумфальной
арки 28.01.1921 в присутствии премьер-министра Великобритании, маршалов и
французского правительства в полном составе. Вечный огонь был зажжен 11
ноября 1923 года военным министром Андре Мажино.
Площадь, на которой стоит Арка, называется площадью звезды. Поднявшись на нее и осмотревшись,
начинаешь понимать градостроительный замысел барона Османа.
18. Танцующая молодежь на улице вечером . Ну тут я в затруднении, как прокомментировать. Смотрите сами. Могу только отметить высокий уровень акробатически-художественной подготовки.
19. Опера-Гарнье
"Да что тут писать",- скажет внимательный читатель: "это же Опера Гарнье и прилегающие к ней улицы". Все абсолютно верно. Почему "Гарнье" - тоже, наверняка, знаете - архитектора звали Шарль Гарнье. Облик Оперы сочетает в себе практически все стили: от классицизма до барокко. Гарнье предусмотрел в здании специальный пандус для монаршего экипажа, чтобы выйдя из кареты император мог пройти через небольшую анфиладу комнат в свою ложу. Вполне технологичное решение. На фасаде здания 4 аллегорических фигуры: музыка, лирическая драма, лирическая
поэзия и танец. Автором фигуры "танец" является Жан-Батист Карпо. Оригинал фигуры находится в музее д'Орсе. А здесь копия, выполненная скульптором Полем Бельмондо... Да-да, Жан-Поль Бельмондо его сын.
При строительстве здания Оперы выяснилось, что в этом месте находится водоносный пласт. Почву укрепили, и чтоб вода не размыла ее, соорудили огромный бетонный резервуар. Сцена находится прямо над ним. Намек понятен? Вспоминаете Гастона Леру и его книгу "Призрак Оперы". Нет? Ну тогда
Эндрю-Лллойд Вебера-то с мюзиклом одноименным вспоминаете? Все правильно, именно благодаря этому бетонному резервуару и пошла легенда о подземном озере.
Но это еще не все... Строительство здания Оперы началось в 1862 году. Однако у Парижа денег на ее сооружение не хватало, война 1870 года вообще притормозила строительство. А в это время в Монако, на Лазурном берегу, правящий князь Монако начинает строить известное сейчас на весь мир казино. И хочет он пригласить Гарнье, но тот занят на Парижском проекте. Тогда князь заключает соглашение, что он осуществляет необходимое финансирование строительства Оперы, а Гарнье строит ему казино, совмещенное с оперным
театром. Так и получилось. Поэтому зал театра в Монако тоже носит имя Гарнье.
Ну и еще немного о Париже
Вот видите, как бывает… Сел с намереньем написать, что
Париж так себе город, что "сколько можно?", что деградировал, что нет истории, и
прочее уничижительное. А получилось что-то вроде сочинения на тему «мой Париж».
Так что, если есть возможность, посетите в очередной раз Париж и откройте для
себя этот город с нового ракурса.
Наступило утро 26 мая и пора было уезжать из Парижа. В
Херцевском локэйшне в Gare de l’Est
нам сразу предложили заказанный Renault Espace.
Была только одна проблема – он был укомплектован 7 сиденьями, 2 лишних сиденья
третьего ряда – они просто складываются и остаются в багажнике, занимая примерно
40% его полезного объема. На наш вопрос «не похраните ли вы у себя эти сидения»
нам четко ответили "нет" и предупредили, что не надо их по дороге выкидывать или
пытаться продать за копейки. Мы попросили предложить нам другие варианты – или
Grand Espace– он длиннее и багажник в нем существенно
больше – или что-то другое. Нам предложили кучу вариантов от седана
Mercedes C-klasse, до
свежего VW PassatB6(напомню, что он тогда только-только
поступил в продажу) и BMW X3. Надо отдать должное
терпению менеджера – он возился с нами около часа, выслушивая наше нытье,
сомнения и просьбы узнать о каких-то других вариантах. И звонил, узнавал,
предлагал… В результате мучительных раздумий мы все-таки взяли предложенный нам
первоначально Espace о чем потом ни разу не пожалели. А
менеджеру выражаем риспект за терпение.
Так как в России Renault Espace последнего поколения практически не встречается, надо бы сказать о нем пару слов. И
слов теплых. Машина реально большая – широкая и длинная, когда на втором ряду
сидят три человека, ни малейшего дискомфорта они не испытывают. Спереди все
весьма авангардно – все индикаторы цифровые, панель приборов посредине. Куча
мест для распихивания банок воды, книжек, очков, телефонов,… К восторгу штурмана
бардачок у Espace королевского размера – туда входит
ноутбук. Причем не какой-то дохлый, а с 15 дюймовым экраном. Фантастика! Снаружи
с определенного ракурса Эспас напоминает однин из символов Франции: поезд
TGV.
Первые
минуты за рулем мне было непривычно – габариты у Espace реально большие, по
сравнению с ней какая-нибудь 5-дверная Паджера кажется маленьким
автомобильчиком. Но к габаритам привыкаешь быстро. Немного труднее привыкнуть
парковаться на Эспасе в условиях забитых европейских городов. Да и на подземных
стоянках выбираешь места побольше – иначе или не впишешься, или заедешь, но
дверь приоткроешь сантиметров на 10. Очень выручал парктроник. Но уже на второй
день парковка на Эспасе никаких проблем у меня не вызывала. И надо отдать
должное – машина входила во все подземные парковки, если бы нам удалось взять
VW Multivan, то пристроить его мы бы смогли процентов
на 10-15 парковок – он бы не проходил по высоте.
|
О ходовых качествах. Наш Эспас был укомплектован дизелем
2.2dci. Его мощности и момента более, чем хватает для
Эспаса с 5 взрослыми пассажирами явно недетской комплектации и полностью забитого
вещами багажника. Ускорения мощные практически с любой скорости.
Espace просто создан для покорения дорог – на нем
одинаково комфортно идти что 40, что 100, что 160. Это просто пожиратель
километров. Расход с работающим кондиционером при этом держится где-то в районе
9-10 литров. И если дизель 2.2 позволяет так перемещаться, то могу представить,
каким ураганом является Espace с дизелем
V6 3.0. |
Замечу, что прохождение поворотов дается машине гораздо
легче, чем можно было бы подумать, глядя на нее, но говорить об удовольствии от
поездки по горным дорогам на Эспасе, конечно, нельзя. Высокая, тяжелая,
кренящаяся машина – явно не Ford Mondeo и совсем не
BMW. Но особого дискомфорта (кроме размеров) на узких
извилистых дорогах Эспас мне не доставлял.
Ну вот и все о Париже. Разумеется, далеко не все интересное я описал и огромное количество фотографий осталось за рамками моего рассказа. Не отчаивайтесь - изучите путеводитель и приезжайте в Париж самостоятельно. Ну а следующей точкой нашего путешествия
был Saint-Germain-en-Laye. Резюме: город Париж обязателен для посещения.
Продолжение отчета
Предыдущая часть
Оглавление отчета
|