Салон «Пежо» на Елисейских полях. Ну тут комментарии
излишни – это самый интересный из магазинов фирмы. Тут не продают машины –
здесь показывают концепты и топ-модели, а продают различные сувениры и прочую продукцию Пежо, например, мельнички для перца. А если
хотите купить машину – в нескольких шагах по Елисейским полям в сторону Лувра расположен салон Мерседес - вот в нем действительно продают машины.
-
Акробаты на Трокадеро и виды на Эйфелеву башню. Площадку у фонтанов с видом на
Эйфелеву башню облюбовали всякие спортсмены и экстремалы. Мы просто любовались на то, как они на глазах у публики спокойно выделывали всякие фокусы. Кроме того, с этого места открывается хороший вид на Эйфелеву башню. Кто-то мне скажет, что публиковать фотографии башни - моветон. Ну и пусть.
Несмотря ни на что, это гениальное творение не менее гениального инженера достойно всяческого восхищения.
14. Квартал Центрального рынка. Здесь на мой взгляд
достойно внимания следующее. Часы «Защитник времени» - главный герой под
раскаты бури и грохот землетрясения сражается со стихиями воздуха, земли и
воды. В 12:00 и 18:00 он побеждает сразу три стихии.
Далее, безусловно, заслуживает внимания
центр Помпиду. Разумеется, вы его наверняка видели в свое самое первое посещение
Парижа, но проходит время и вы начинаете ну не то, чтобы проникаться... просто как
то выходить на понимание того, что это не уродство. Что-то в этом здании есть.
Это был подарок молодой Франции от ее стареющего президента. Музей современного искусства, спроектированный и построенный в давно пришедшем в упадок Парижском районе. Затея была доверена двум молодым архитекторам Ренцо Пьяно и Ричарду Роджерсу - им едва исполнилось тогда 30. Ничто из идей Жоржа Помпиду не предвещало успеха, а сегодня центр Помпиду, как он именуется официально, или Бобур, как его называют Парижане, один из самых посещаемых музеев мира. Квартал Марэ, в котором он построен, стал одним из самых дорогих во французской столице. Архитекторов, его создавших, сегодня называют глашатаями принципов современного урбанизма. Сегодня Бобур - не только одно из самых значительных собраний произведений искусства, это еще и гигантская библиотека, научный коллектив, место, где проводятся открытые уроки для студентов и школьников.
Ну и фонтан Стравинского рядом тоже
не забудьте посмотреть – уж больно забавные там персонажи. При нас он, к сожалению, был спущен и в нем велись какие-то ремонтно-профилактические работы.
Лувр. Мы три раза проходили мимо него, но все-таки на
третий раз зашли. Самое смешное - в зале Джоконды: толпа с разномастными
фотоаппаратами лезет заснять эту картину. Зрелище откровенно комичное. Особенно,
если понаблюдать за этим со стороны – такие лица попадаются… Чрезвычайно интересно наблюдать за людьми. Ну а если вы
все же хотите запечатлеть себя на фоне этого шедевра, то поступать стоит, как мудрые корейцы на последней фотографии.
-
Пале-Рояль. К своему стыду этот дворец и сад в двух
шагах от театра Комеди Франсез я открыл только сейчас. Дворец построил
Ришелье и первоначально он назывался Пале-Кардиналь. В 1642 г. кардинал умер
и завещал дворец Людовику XIII. Здесь провел часть
детство Король-Солнце, а в 1692 г. дворец отошел к его брату, который
немного перестроил дворец. Регент Филипп Орлеанский устраивал здесь
знаменитые ужины либертинов. Его внук, Филипп «Эгалите», влезший в долги,
вынужден был окружить сад доходными домами и галереями, где сразу нашли
приют весьма злачные заведения. Полиция не имело доступа на землю,
принадлежащую принцу крови – это вам покруче депутатского мандата будет!
В годы Великой французской революции здесь обосновались
различные ораторы, в период Консульства и Империи дворец стал модным местом
развлечений. В 1815 г. дворец возвращается в собственность семьи Орлеанов.
Сейчас во дворике дворца внимание привлекают полосатые
колонны – это современное (1980) творчество Даниэля Бюрена. Что касается сада –
он очень и очень симпатичный и был разбит для Ришелье королевским садовником Дего.
Продолжение отчета
Предыдущая часть
Оглавление отчета
|