|
Дефанс. Это то место, которое нельзя не посетить.
Здесь я ощущаю соприкосновения с внезапно
материализовавшимся совершенством: современная архитектура, дома со
стеклами-зеркалами, отражающими свет. Фантастические ракурсы и отражения.
Потрясающая арка Гранд-Арк с открывающимися с ее крыши красивейшими видами. Царство
зелени, цветов и фонтанов. Пение птиц. Отсутствие машин (автодорога проходит
под землей). Все это вместе приносит ощущение спокойствия, радости и гармонии.
На мой взгляд, Дефанс – это показатель того, куда надо идти современной
архитектуре. И если вы хотите увидеть, что такое «город-сад», вам
обязательно нужно побывать в Дефансе. И хотя уже я по нему гулял
неоднократно, в следующий свой приезд в Париж я обязательно опять посещу это
место. Это такое же необходимое для понимания Парижа как города место, как
остров Ситэ, латинский квартал и собор Инвалидов.
Не могу сдержать слов восхищения, поэтому фотографий будет много, чтобы вы могли проникнуться строгой геометрической красотой этого места и потрясающими отражениями в стекле зданий. По мере продвижения по Дефансу взору открываются новые и новые прекрасные виды
и ракурсы. И все это под пение птиц и ощущение, что находишься в райском саду.
Во время обеденного перерыва многие служащие располагаются на ступенях Гранд-Арки, жуют бутеры и просто наслаждаются солнышком.
Обязательно поднимитесь на Гранд-Арку и насладитесь видами Парижа, они того
стоят.
Часы и чемоданы около вокзала Сэн Лазар. Потрясающие
столбы-скульптуры. И если часы смотрятся довольно абстрактно, но живописно,
то чемоданы просто притягивают к себе. И когда походишь ближе, поражаешься,
насколько же хорошо проработаны детали этих чемоданов. Такое ощущение, что это
самые настоящие чемоданы со всеми молниями, застежками и ручками, просто
залитые снаружи чем-то для твердости. Мы даже потрогали руками – нет, это
металл, настоящих чемоданов там нет. Потрясающе!
Насколько мы поняли, «часы» символизируют опоздавших к
поезду пассажиров, а чемоданы – забытые ими вещи.
-
Поездка в метро за 35 евро. Нет, здесь нет опечатки. Именно во
столько обошлась каждому из нас одна из поездок в парижском метрополитене. И
все из-за нашей невнимательности. Разовый входной билет в метро стоит, если
я не ошибаюсь, 1,20 евро. Кто бы подумал, что билет надо сохранять до конца
поездки. Так как у нас в карманах через несколько дней накопилось изрядное
количество использованных билетов, то как то в очередной раз войдя в метро и
увидев урну, мы, не сговариваясь, опустошили наши карманы и избавились от
использованных билетов. С чувством выполненного долга мы спокойно ехали по
нашим туристическим надобностям, когда на выходе из метро контроллеры потребовали
у нас билеты. Мы ничего не поняли и дали им чистые, еще не использованные. Загнав
их в устройство размером с POS-терминал,
проверяющие огласили вердикт: «Virgin tickets».
После чего потребовали уплатить штраф за безбилетный проезд в 35 евро.
«Послушайте», - возмутились мы:
«мы оплачивали проезд, просто использованные билеты выкинули, зачем они нам?».
«Ну тогда с вас 35 евро с каждого», - невозмутимо потребовали контролеры. Мы попытались
объяснить, что являемся воплощением честности и порядочности, белоснежности и пушистости, что
мы приехали в такой замечательный город не для того, чтобы сэкономить 1,20 евро. И
вообще, мы читать по-французски не умеем, а правила пользования метрополитеном
нам никто специально не показывал и в путеводителе об этом нет ни слова.
«Пипл», - последовал ответ
контролеров на нормальном английском (кстати, вы представляете контролера в
московском транспорте, изъясняющегося на английском?) «или вы платите по 35
евро, или мы вызываем туристическую полицию. Только тогда вам придется заплатить
не 35, а около 80 евро с человека». Так как ждать полицию, тратить
свое время и испытывать терпение контролеров смысла не было, мы заплатили
указанную сумму. В обмен на нее нам был выдан билетик с указанной крупным
шрифтом суммой штрафа. Я его храню до сих пор, как напоминание о том, что
законы, даже если о них не знаешь, лучше, да и дешевле, соблюдать. И уже потом, вечером, в отеле
открыв путеводитель по Парижу мы обнаружили упоминание о том, что сохранять
билеты надо до окончания поездки. Так что будьте внимательнее.
Сорбонна и Латинский квартал. Эти места обязательны
для посещения. Во-первых, здесь куча ресторанчиков и кафе. Во-вторых – студенты и
сам университет задают определенный ритм жизни -приятный квартал для прогулок. Ну, а в третьих – пантеон.
Знаете, почему университет называется Сорбонной? Духовник короля
Людовика Святого Робер де Сорбон в 1255 году купил дом на улице Куп-Гёль
(перережь глотку). Король был щедр и отдал ему и несколько соседних зданий и в
1258 году здесь был создан теологический колледж для бедных студентов. В 1469
году ректор колледжа установил 3 печатных станка, привезенных из Майнца и
впервые во Франции открыл издательское дело. Со временем колледж стал
теологическим факультетом университета. Возглавлявший Сорбонну кардинал Ришелье
в 1626 году предпринял реконструкцию готического здания. С тех пор сохранилась
только часовня, а нынешние строгие корпуса датируются XIX
веком.
На площади Сен Женьев находится старинная церковь
Сент-Этьен—дю-Мон. Ее отличает удивительное разнообразие стилей. У алтаря святой
Женьевы покоятся останки Паскаля и Расина.
Пантеон Парижский перекликается с Пантеоном Римским. Людовик
XV страдал от тяжелой болезни и дал обет построить
церковь, если небеса пошлют ему выздоровление. Вылечившись, в 1744 году он
поручает архитектору Жаку Жермену Суффло возвести храм, посвященный святой
Женьеве. Строительство длилось с 1764 по 1790 г. Здание в классическом стиле
почти сразу стало служить гражданским, а не церковным нуждам – в годы
Французской революции оно превратилось в место захоронения великих людей страны
– в Пантеон. Дважды в 1806-1832 и 1852-1885 годах здание возвращали церкви, но
похороны здесь в 1885 году Виктора Гюго окончательно разрешили вопросы его
функциональности.
Первым французом, похороненным здесь, был Мирабо. Робеспьер
приказал вынести его прах и заменить Мирабо Маратом. Марат тоже попал в
посмертную опалу – его останки были выброшены в сточную канаву. Сейчас в
пантеоне более 90 захоронений – Виктор Гюго, Эмиль Золя, Жан-Жак Руссо, Вольтер.
В 1995 году под купол Пантеона был перенесен прах физиков Пьера и Марии Кюри,
открывших радиоактивность. Можете оставить за пазухой приобретенный после
Чернобыльской катастрофы счетчик Гейгера - супруги Кюри уже не фонят.
Неподалеку от Сорбонны находится музей Клюни – национальный
музей средневековья. Это одна из очень немногих уцелевших в Париже средневековых
жилых построек. В 1330 году землю с руинами античных терм купил Пьер де Шалю,
аббат Клюни. В музее – удивительное сочетание галло-римских развалин с со
средневековой архитектурой.
- Люксембургский дворец, парк и инсталляции
Дворец и парк – красивейшее место Парижа, здесь очень
приятно отдохнуть, посидеть на стульях и не торопясь думать мысль о том, как же
хороша жизнь. Местом этим мы обязаны Марией Медичи – вдове Генриха
VI. Она заказала архитектору Саломону де Броссу дворец
в стиле флорентийского Палаццо Пити. Пожить в нем ей не удалось, так как до
окончания строительства ее отправили в изгнание. Уже позже в этом дворце росли
дети Людовика XIV. В годы революции здесь была тюрьма,
потом Директория расположила здесь резиденцию правительства. Во время второй
мировой во дворце был штаб Люфтваффе. С 1958 года здесь заседает Сенат Франции.
Люксембургский
парк – это отдельная песня. Сказать, что он
очень красивый, значит, не сказать ровным счетом ничего. Он потрясающий –
8-угольный бассейн с фонтаном, огромное количество скульптур, кругом розы и
аромат. Не представляю, что может быть лучше, чем в солнечную жаркую погоду
взять стульчик, поставить его поудобнее, расположиться и перейти в ленивое
состояние. А на звонки партнеров по бизнесу с конкретными вопросами из кажущейся здесь вообще
ирреальной Москвы сочувственно отвечать в том духе, что нет ничего лучше красоты
и гармонии.
Выходя из сада в сторону, противоположную Сорбонне, мы
обнаружили… я даже не знаю, как это правильно описать. Пусть это будет
инсталляцией, или набором инсталляций. Первое – это разрисованные деревья, на
которые здесь и там взбираются, как настоящие Маугли, мужики. Далее были какие-то цветные
полусферы – забавно, но ни хрена не понятно. Потом инсталляция из фотографий и
зеркал, которые я не смогу внятно описать – решение теоремы Ферма и то проще. В
конце стоял деревянный каркас машины, на котором закреплены горшки с цветами.
Судя по всему, это были какие-то вьюны и когда они выростут, машина должна будет
стать зеленой.
| А окончилась наша прогулка по Люксембургскому кварталу у
церкви Сен-Сюльпис на одноименной площади. Площадь украшает фонтан 4х епископов
(Боссюэ, Фенелон, Массийон и Флешье). А сама церковь весьма необычна и является
одной из самых больших в Париже. Строительство ее началось в 1646 году и
продолжалось более 100 лет. |
Продолжение отчета
Предыдущая часть
Оглавление отчета
|
|