Точка №1 – Париж (часть 1) |
«Париж! Как много в этом слове для сердца русского слилось!»
Введение и некоторые размышления о современности Наверное, самое трудное в данном отчете – это адекватно описать Париж. Подробно описывать его историю и достопримечательности не вижу ни малейшего смысла – купите себе путеводитель, фильмы о городе или просто почитайте информацию в Интернете, коей множество неисчислимое. Я бы рекомендовал путеводитель по Парижу от Дорлинг Киндерсли – наиболее подробный, с планами кварталов и 3d картами. Не хочется мне отбирать хлеб насущный у издательств, поэтому лучше попытаться сформулировать свои ощущения. И, как ни странно, сделать это мне достаточно трудно.
Наверное, если бы я был в Париже впервые, здесь, в отчете, были бы безудержные сопли восхищения. Однако землю Парижа мы до этой поездки уже изрядно истоптали собственными ногами. Но несмотря ни на что, решили не проезжать и в этот раз мимо, так как, во-первых, один из нас в Париже никогда не был. А во-вторых, мы ведь очень любознательные и хотелось опять увидеть и то, чем восхищались раньше, и еще что-то новое. Итак, нынешние впечатления. Париж – красивый город, в нем куча самых разнообразных достопримечательностей от древних строений до современных зданий, музеев, выставок. Красивейшие места, которые стали неотъемлемой частью мировой культуры – Нотр Дам де Пари, Собор Инвалидов, Лувр, мост Александра III, и многое-многое другое. А Елисейские поля, Триумфальная Арка и Эйфелева Башня? Пройтись по всем улицам города и осмотреть все описанные в путеводителе достопримечательности просто нереально - на это требуются месяцы, а то и годы.
А с другой стороны, реконструкция Парижа в середине XIX века под руководством тогдашнего префекта – барона Османа нанесла исторической части города серьезный урон и в результате на расчищенных местах появились как я их называю, «стандартные парижские дома» - вроде бы и вполне ничего, явно уж не чета современным московским многоэтажкам. Но когда их много и они достаточно похожи друг на друга, ощущение становится немного грустным. В музее истории Парижа, более известном как музей «Карнавале» есть картины, на которых запечатлен снос старых кварталов города. Грустно. С другой стороны градостроительный план Османа был вполне осмысленным и в результате город получил такие красивые места, как, например, площадь Звезды с Триумфальной аркой посредине. И транспортная проблема там стоит не так остро, как в той же Москве - Париж, как это ни странно, едет. И едет достаточно быстро.
Имя «Париж» звучит завораживающе для многих. Этот город является олицетворением российского представления о красивой жизни вообще, и о Европе и Франции – в частности. Считается, что не побывать в Париже в очередной раз – чуть ли не кощунство. Не хочу сказать, что все это полная чушь, однако после нескольких посещений Парижа и около 13 тысяч суммарных километров, накрученных по дорогам Франции, начинаешь как-то переосмысливать то, что ранее казалось незыблемой истиной. И переосмысление это приводит к следующим результатам. Париж – это совсем не Франция, Париж и Франция – это две большие разницы. Здесь, в Париже, куча эмигрантов из Африки и прочих стран, которые гордо называют себя французами и хотят быть французистее любого гасконца. Настоящих же французов в Париже нет. Только в Париже можно было увидеть «Да» в ответ на вопрос референдума о ратификации европейской конституции, тогда как по всей Франции с плакатов звучало гордое «Нет». Именно с парижских пригородов началось осеннее обострение у подонков, которым власть не смогла сказать жесткое «баста!» и которые в результате сожгли кучу машин ни в чем не повинных людей. С Парижа начались и студенческие волнения марта 2006 г. Париж – это лишь остатки, осколки той Франции, о который мы знаем из истории и фильмов с Жан-Полем Бельмондо, Пьером Ришаром и Аленом Делоном – великой троицей французских киноактеров 70-80х годов прошлого века. От старого города осталось не так уж много – отдельные церкви, всемирно известный Нотр-Дам, Лувр, Латинский квартал и некоторые другие места, улицы и площади. Не могу сказать, что весь город был уничтожен при реконструкции, но повторюсь: осталось не так уж много. С другой стороны именно сплав культур разных веков придает Парижу своеобразие и особую прелесть. Париж очень цельный город: сочетание древних соборов, средневековых дворцов, домов XVII-XIX веков и современности выглядит и ощущается очень гармонично. Ты воспринимаешь город, как единое целое, а не разбросанные по разным его местам отдельные достопримечательности, как, например, это происходит в Риме. И несмотря на, разумеется присутствовавшие перекосы при перестройке города (в качестве примера – уничтожение центрального рынка, чрева Парижа), город Нотр-Дама, Монмартра, центра Жоржа Помпиду, Оперы Гарнье, Елисейских полей и Дефанса – это прекрасное единое целое.
Однако в последнее время деградация города идет ускоренным темпом. Если, к примеру, в 2000м году мы поражались чистотой города, тем, как его вылизывают, то сейчас, несмотря на все усилия коммунальных служб, город грязный, вполне сравнимый с Москвой. Впрочем, Париж не одинок в своем горе. Это общая тенденция в Западной Европе, где коренных жителей вытесняют наглые, полуграмотные и не хотящие работать негры и арабы (специально употребил эти немодные и совсем неполиткорректные, но наиболее отражающие ситуацию слова). Несмотря на это, Париж пока остается лакомым местом для туриста. Приятно погулять по его улочкам, по набережным Сены, побродить по островам Ситэ и Сэн-Луис. А если прокатиться по Сене на корабле на закате – красивые кадры вам будут гарантированы.
По поводу того, что стоит увидеть в Париже, рекомендую следующую ссылку что посмотреть в Париже (от Аристарха). Ну и не могу не дать ссылочку на краткую историю Парижских ресторанов.
Продолжение отчета Предыдущая часть Оглавление отчета
|
baranovna@yandex.ru |