Обратная дорога, заключение и выводы

Про обратную дорогу рассказывать-то и нечего. Окидываем взглядом коттедж - вроде бы ничего не забыли. За Loser'ом восходит солнце, но нам в путь - первый день по Австрии, Чехии, и по Польше. Когда же, наконец, поляки достроят автобаны от Кракова до Люблина? Сейчас узкие нудные дорожки с кучей светофоров и населенных пунктов ничего, кроме потери времени не приносят. Удовольствия от езды никакого. Вечером приезжаем в до боли знакомый нам отель "Корона", здесь как всегда играют свадьбу. Но это не наш праздник - ужинаем, по пиву, и спать. Утром в воскресенье проходим минут за 30 границу в Домачево, 1100км и мы в Москве.

Кидаем последние оставшиеся вещи в машину До свидания, Австрия! До свидания, Альпенпарк! Где-то в Чехии Где-то в Чехии Традиционное пиво в отеле "Корона" Вот и граница Внимание, пешеход! Брест нам на Маскву!

Первое и самое главное: отпуск удался! Мы побывали в красивейших местах, наслаждались прекрасными пейзажами, крутили педали, плавали в озерах, пили вкуснейшее пиво и получали кайф от со вкусом приготовленной еды, осматривали интереснейшие города, деревеньки и замки. Мы хотели "Австро-Германский Селигер" - и мы его получили!

Второе. Провести отпуск в седле велосипеда - это здорово! И не только потому, что полезно для здоровья. Это отдельный вид туризма, когда ты останавливаешься в каком-то небольшом городе и катаешься в его окрестностях, осматривая все, что попадается на глаза. И пусть это не обязательно достопримечательности мирового значения - маленькие городки и восхитительная природа заслуживают самого пристального внимания.

Третье. Как говорится "глаза страшатся, а ноги крутят" - мне кажется, для людей, севших на велосипеды всего три года назад и не имеющих со словом "спорт" ничего общего, мы смогли проехать по достаточно серьезным маршрутам. Понятно, что до немцев или австрияков нам далеко, но прогресс налицо. А чтобы была возможность проехаться по красивым местам, надо тренироваться. Хотя бы немного. Чуть-чуть. И тогда на сборники MTB-маршрутов с набором высоты 1000м можно будет смотреть без ужаса в глазах.

Четвертое. Отдыхать в Германии и Австрии намного дешевле, чем в аналогичных условиях, но в России. Да и инфраструктуру в Европе не сравнить с Российской.

Написание рассказа о проведенных нами велоотпусках в 2011 и 2012 годах стало для меня серьезным испытанием. Одно дело писать привычные всем рассказы о поездках по известным и не очень туристическим достопримечательностям. Совсем другое дело, не будучи Пришвиным или Вудхаусом, рассказать о красоте природы, простых человеческих радостях и прелестях деревенской жизни.

Написать такой рассказ – достаточно тяжелая задача. И поверьте, я бы не брался его писать, если бы не считал это нужным и полезным. Такой формат отдыха пока мало распространен среди наших соотечественников, зато пользуется огромной популярностью у тех же немцев и австрийцев. Они снимают дома в небольших городках и деревеньках, катаются по окрестностям на велосипедах, сплавляются на лодках и каяках, гуляют по горным тропинкам. А теме семейного отпуска в деревенских домах посвящено множество ресурсов, один из самых популярных Urlaub auf dem Bauernhof in Bayern.

Напоследок выражу надежду, что поклонников активного проведения отпуска в Европе будет с каждым годом все больше и больше. Мой рассказ – попытка показать, сколько эмоций, позитива и ярких воспоминаний дарит проведенный в таком формате отпуск. Получилась у меня это сделать или нет – судить тебе, читатель.

Если у кого-то возникнут сомнения или конкретные вопросы, не стесняйтесь, пишите. Я с удовольствием поделюсь имеющейся у меня информацией и постараюсь помочь советом.

(С) Николай Баранов,
декабрь 2012 - март 2013 г.

В отчете использованы фотографии Сергея Назаренко, Михаила Паршина и Владимира Елютина, автор видеоматериалов - Владимир Елютин