Steinwiesen/Frankenwald. День первый  
 

Ехать из Schwarzach'а на новое место было недалеко, поэтому с утра мы без вымыли велосипеды, загрузили вещи в машину и после часов полутора пути, примерно в полдень, оказались в пункте назначения. Места тут совсем не похожи на долину Майна – высокие холмы, почти даже горы, низкая облачность, мхи на деревянных конструкциях. У нас был заказан Apparthotel Frankenwald (страничка отеля на booking.com). Находится он в ущелье и расположен очень удачно: с одной стороны ущелья проходит дорога, от нее съезд на парковку и ко входу отеля. А номера в большинстве своем выходят на другую сторону ущелья, поэтому шума от дороги не слышно. Более того, мой и Вовин номер располагались на первом этаже и открыв дверь балконную мы выходили... на лужайку перед отелем. Побольше бы таких "балконов".

Полдень - у нас есть время прокатиться, поэтому бросаем вещи и пытаемся понять куда здесь можно поехать. Продублирую еще раз сслыки, которые могут быть полезны регион Frankenwald, NaturPark Frankenwald, отдых с велосипедом в регионе.

Не ехать же с грязными велосипедами?! где-то по дороге Подъезжаем местный герб подробная карта маршрутов мхи мхи мхи Приехали, пора разгружаться Площадка перед отелем Наши с Вовой "балкончики"

Рядом с отелем информационный стенд с какими-то маршрутами, но куда ехать - понятно не сильно. Но мы решили сделать просто – сначала поедем по долине, а потом как увидим какую-нить гору, так на нее и вскарабкаемся. Так и поступили. Порадовало то, что в топографической карте Германии и Австрии для Гармина есть все дорожки и тропинки - вообще все! Даже т.н. "козьи тропы", и то есть. Оценить маршрут очень помогают изогипсы (горизонтали) с указанием высот – сразу понимаешь какой перепад высот будет у тебя на маршруте и какова динамика (градиент) подъема или спуска. Честно скажу, что в некоторых местах градиент был такой, что я, слабак, спешивался и некоторые места со слишком крутым для меня градиентом проходил пешком. Потому что, когда кончаются силы крутить и ты встаешь, стартовать вверх по крутому склону практически невозможно, приходится тащиться пешком до какого-нибудь локального выполаживания. Понятно, что надо не останавливаться, но силы... их маловато.

Карта окрестностей начало маршрута Плотина по дороге улочка городка Zeyern домики вокруг на велодорожке поля и просторы ну вот дорога пошла вверх кручу потихоньку начинают открываться виды консультация с Garmin'ом Все понятно и без слов вдоль дороги охотничьи вышки мы крутим-крутим-крутим... Уже приятно посмотреть на долину Уже приятно посмотреть на долину Но нам дальше... вот туда... Фотографии ягодок и цветочков Силы кончились Ну вот теперь мы наверху Ну вот теперь мы наверху Ну вот теперь мы наверху Ну вот теперь мы наверху нереальный градиент и по мокрым корням Восстанавливаем силы

Спускаться тоже не самое простое занятие - разгоняешься мгновенно и, чтобы не улететь на незнакомой дороге, все время тормозишь. Кто сказал, что мы не даунхильщики, тот прав. На старости лет кости собственные собирать... ну нафиг... лучше уж так, по-пенсионному, по-стариковски...

 Внизу, под горой рядом с дорогой находится пруд, точнее даже не пруд, а запруда на речке, стекающей с горы. И в запруде этой разводят форель. У нас бы в России рядом стоял народ с удочками и рыбачил нахаляву, а тут, в Баварии, люди ценят и частную собственность, и чужой труд.

Отличная дорожка Отличная дорожка Отличная дорожка Как приятно спускаться! Проглядывает солнышко и картинка преображается Замшелый камень Мхи Запруда с форелью Запруда с форелью Форель Запруда с форелью Вова пытается сфотографировать форель памятник погибшим в I и II Мировых Войнах памятник погибшим в I и II Мировых Войнах Улочка Zeyern'а Улочка Zeyern'а Возвращаемся в отель Возвращаемся в отель

Такие восхождения, как наше сегодняшнее,  уже можно без каких-либо скидок называть маунтингбайкингом, тут налицо и гравийные дорожки, и злые градиенты. Тяжело вкручивать, мне, например, реально тяжело. Но интересно - прекрасная природа, суперский воздух, отличные виды, отсутствие асфальта. Эх, а не набрать бы формы спортивной, чтобы легче крутилось в горку ;-)

Вечером мы решили более подробно познакомиться с окрестностями с точки зрения велопокатушек, и с просьбой о помощи обратились к владельцу отеля. Он оказался абсолютно понимающим наши нужды человеком и выдал огромное количество бумажных материалов, которые мы за кружкой-другой пива с применением метода "пристального вглядывания" в гарминовские карты на ноутбуке и изучали после ужина. А так как готовых GPS-треков у нас не было, пришлось очень внимательно «курить» карту и ставить маршрутные точки в навигаторе. Наверное, это не самая быстрая и удобная технология, зато вполне рабочая. Именно таким образом мы отмечали маршруты и ездили по ним все оставшиеся дни нашего отпуска. Кстати, пока на карте промечаешь маршрут, начинаешь хорошо представлять местность, по которой предстоит проехать. А это полезно - не надо каждую минуту смотреть в экран навигатора, менять масштаб, чтобы понять, правильно мы едем, или нет. Так что несколько раз составив маршрут велопоездки по такой технологии мы стали считать это удобным.

Сначала надо занять столик... ... потом утолить жажду... ... потом утолить жажду... ... потом подготовиться к обеду... ...пообедать... ...пообедать... ...пообедать... ...пообедать... ...и вот теперь можно занятьтся планированием ...и вот теперь можно занятьтся планированием ...и вот теперь можно занятьтся планированием ...и вот теперь можно занятьтся планированием

 

Итоги велодня? Маршрут на GPSies, а вот тут - в формате GPX , длина маршрута 18,8км, общий набор высоты 324м.