Schwarzach am Main. День третий. Die Gartenland-Tour (Grosslangheim, Kleinlangheim, Wiesentheid, Laub). Вечерний Kitzingen  
 

Сегодня у нас в планах проехать по маршруту Die Gartenland-Tour, который обещает нам разные сады-поля и, для разнообразия, в отличие от маршуртов двух предшествующих дней, не проходит вдоль Майна. Но мы решаем немного отклониться от него - ведь готовый маршрут - это не догма, а лишь руководство к действию, и заехать в лесной массив, где раньше была американская военная база, о которой я вам вчера рассказывал... Ёлки, какая же тут красотища – дикие заросли, гравийные дорожки, вокруг них растет ежевика… вот таких мест хочется в наших покатушках побольше!

Подходишь утром к окну номера, а там... Вот как надо велосипеды перевозить! Дорога на бывшей военной базе заросли Ягодки Ягодки теперь тут охотятся Вот, собрал

Далее наш маршрут проходит через городки Grosslangheim и Kleinlangheim. В Kleinlangheim'е у входа в местную церковь очень уютно стоит стол и вокруг него стулья. Заходим во двор - еще один подобный стол. А рядом стоят образцы того что дает местное сельское хозйство - разные злаки, мак,... рядом для детей или великовозрастных дураков типа нас лежат пояснения с картинками.

Кстати, давно пора сделать лирическое отступление, чтобы рассказать о том, как устроена в Германии велосипедная инфраструктура. В наличии огромное количество велодорожек, которые могут быть или специально построены рядом с какой-нибудь дорогой, или проходить по хозяйственной дороге, по которой иногда осуществляется проезд специального транспорта (ну трактора там разные и прочее) к тем или иным полям. Велодорожки могут быть асфальтированными, бетонными или гравийными. Офисы по туризму придумывают специальные тематические маршруты по этим велодорожкам, что-то типа "маршрут паломника", "для ботаников", "сады Майна", "археологический", "замки региона Х",... Ну т.е. чтобы не просто ехать на велосипеде, а была какая-то определенная идея. Мы как раз такие тематические маршруты и брали за основу. Понятно, что охватить все существующие велодорожки тематическими маршрутами нереально, так как велодорожек просто дофига. Часто они идут с двух сторон автодороги плюс еще одна параллельно метрах в 300. Зачем их так много? Ведь велодорожки - они не только для туристов, но и для местных жителей. В жизни (скорее даже в культуре) Германии и Австрии велосипед занимает особое, весьма почетное место. Он есть у всех. Такое ощущение, что немцы и австрийцы рождаются на велосипеде, живут с ним, и на нем же и уезжают в мир иной. На велосипедах ездят даже такие бабушки, которых на вид кроме как "божий одуванчик" никак и не назовешь. И все эти старики и старушки вполне себе бодро крутят педали. Если бы такое было только в больших городах, можно было бы подумать, что велосипеды - они для того, чтобы пробок избегать. Тут, в долине Майна, автомобильных пробок отродясь не видели и всё равно на велоспедах ездят все. Может немцы и австрийцы бедные (ну как наши дворники-таджики)? Нет, в каждой семье по несколько вполне нормальных машин. Так что велоспед - это стиль жизни и культурная особенность.

Вернемся к велосипедной инфрастуктуре. Чтобы и туристам на велосипеде не заблудиться, и для местных жителей, на каждом перекрестке велодорожки с дорогой или другой велодорожкой стоят специальные велоуказатели, что до такого-то населенного пункта направо по велодоржке 7 километров, до такого-то 10, а налево до этакого - 4. Кроме того, если ты едешь по какому-то тематическому маршруту, то на указателе стоит его название или номер, и направление куда ехать. Сказать, что это удобно - не сказать ничего! Ниже фото нескольких велосипедных указателей, а так же баварских велосипедистов.

Едем дальше... Городок Wiesentheid. На центральной площади - замок Schloss Schonborn. Назван он по имени семьи владельцев - графов фон Шёнборн. Ничего не напоминает? А зря. Вспомните город Pommersfelden и замок Weissenstein - он принадлежит все той же семье. Здесь, в Wiesentheid'е, семья занимается виноделием. В дальнейшем, мы неоднократно еще будем упоминать о семье Шёнборнов.

Так как у нас была установка на "поменьше социального", мы не пошли фотографировать замок, а решили выпить по шорлю, благо рядом, на центральном перекрестке, стоит ресторанчик. Вот тут - видите надпись "XXL-шницель "... Проезжающий немец на шоссере как раз такой шницель и заказал под бокал пива. А когда его принесли, он долго возмущался, дескать уж очень шницель этот огромный. Дурак, читать, наверное, не умеет... Съел мужик половину шницеля этого, выпил бокал пива и... помчал дальше. Ну а мы освежились шорлями, полюбовались видами замка и церкви, стоящей на той же центральной площади и поехали далее намеченным маршрутом.

По дороге нам, как всегда, попадаются на глаза идиллические пейзажи, красивые и ухоженные домики, а так же... здоровенный остов футбольного мяча.

Stadelschwarzach Stadelschwarzach Stadelschwarzach Футбольный мяч

Ничего не предвещало каких-то сюрпризов, кругом красота и благолепие. И вот проезжая маленькую деревушку Laub… я вижу отлично восстановленный фургончик на базе первого VW Transporter’а. Останавливаю Серегу и говорю: фотографируй! Проезжаем еще метров 50 и видим… Господи, как же красив этот белый Мерседес! За его рулем дяденька лет 60. Мерс заруливает на сервис, а мы, как зачарованные, заходим следом и просим разрешения сделать немного фотографий. Нам разрешают. Через несколько минут машина выезжает из бокса – снимаем еще. И тут обращаем внимание на стоящий рядом фургон автосервиса – на его заднем стекле с призывной надписью "Follow me" мы узнаём как раз того самого мужика, что находится сейчас за рулем мерса. Ага, значит он владелец сервиса, понятно…

Laub, ничего не предвещало... Laub, ничего не предвещало... VW Transporter Сервис

И тут происходит маленькое чудо. Дяденька-владелец, находящийся за рулем Мерседеса, машет нам рукой и приглашает пройти за ним. Заходим на территорию сервиса, он подводит нас к отдельно стоящему зданию, открывает дверь, Битте шён… Мы входим и оказываемся… в музее старинных автомобилей. Владелец приводит сотрудника, который говорит по-английски, чтобы в случае возникновения у вопросов он мог на них ответить. Но у нас вопросов нет, мы с восхищением разглядываем эту интересную коллекцию.

Властелин колец Властелин колец BMW Старая бензоколонка Бензоколонки Opel Kapitan

Коллекция автомобилей пусть и не такая обширная, как у нас в Архангельском у Вадима Задорожного, но все равно вызывает восторг. Ко всему можно прикоснуться, а самое главное, когда видишь то, что может сделать своими руками обычный человек, который вот он тут рядом, и это не огромная корпорация типа Mercedes или BMW, тебя наполняет чувство сопричастности. Сам же владелец, судя по множеству висящих на стенах грамот, участник многих ретро автовыставок в Германии и Европе.

Мы понимаем, что только что свершилось одно из маленьких чудес. Переполненные впечатлениями и восторгом, бодро крутим педали в сторону отеля. Сил нам придает мысль о находящемся при въезде в наш город ресторанчике (ну да, именно том, где мы в позавчера отмечали Вовин ДР). Нет, мы не проголодались, нам всем просто очень хочется глотнуть восхитительного пенного напитка, чуток перекусить и потом уже спокойно подумать о вечере. С этой мыслью мы выезжаем на площадь с рестораном...  Однако что-то подозрительно свободны столы и никого нет… Вот, блин.... сиеста, закрыто до 5 вечера. Вопрос «кто виноват» не стоит, актуален другой: «что делать?». В том же здании, что и ресторан, достаточно большой магазин, пусть не супер-, просто хороший маркет... Магазин и свободные столики закрытого ресторана, стоящие на улице… Решение приходит мгновенно - накупаем в магазине бутылочного пива из холодильника, разного хлеба, мясной нарезки, садимся за пустой ресторанный столик, открываем пиво….вот мы и в раю! Вот он, идеальный перекус байкера. Посидев немного, решаем докупить еще пива и закусок и продолжить начатую тему, но уже около отеля за столиком, который так удачно расположен в уютном дворе у входа… И как же понимают нас немцы – ни одного упрека во взгляде, наоборот, полнейшее одобрение!

Никого нет, ресторан закрыт Bingo! Почему бы не похвалиться байкерским загаром Хлеб насущный Во дворике нашего отеля С такой закуской мы точно выживем!

Ну вот... теперь можно и подумать… Вопрос простой: что делать вечером? Ясно, что надо бы погулять и поужинать. Но где… Ответ напрашивается сам собой: в Китцингене, где мы были вчера днем. Китцинген вечером, когда толпа туристов рассосалась, оказался еще более симпатичным городом. Зачем я выкладываю столько фото? Совсем другой свет и ведь красиво же...

Ничего не нужно, но красиво, блин... Ничего не нужно, но красиво, блин... Бухающий чувак Завтраки, есть и для байкеров Пиво делает человека добрее St Johannes (1400-1487) 3D модель St Johannes 3D модель St Johannes St Johannes (1400-1487) сланцевая черепица Автор рассказа План города Kitzingen Старая башенка оказалась во дворе велоуказатель Вид со старого моста Вид со старого моста Вид со старого моста Вид со старого моста Вид со старого моста Вид со старого моста Heilig Kreuzkapelle

Вечереет, мы на мосту, по быстро сгущающимся тучам и порывам ветра понимаем, что надвигается гроза. Поэтому выбор заведения для ужина упрощается - ресторан Золотой Ганц рядом с мостом.. Сначала решаем сесть на улице под зонтиком, но ливень такой, что заливает нещадно. Перемещаемся внутрь. Что я могу сказать – вкусно тут.

Heilig Kreuzkapelle Вот он, золотой гусь На ход ноги

На десерт – обязательный обстлер. Уезжаем, выпив уже на улице перед посадкой в такси, еще по обстлеру. Официант и таксист понимающе улыбаются. Наверное, догадываются, что мы байкеры!

Что сказать по итогам дня? Наш маршрут на AllTrails, вот тут - в формате GPX, длина маршрута 42 км, общий набор высоты 270м. Но разве эти цифры хоть что-то значат? Как описать всю полноту впечатлений сегодняшнего дня... Одним словосочетанием: "сказочная Бавария "!