Введение |
"О спорт, ты - beer!" Уже два раза мы ездили в отпуск с велосипедами в Австрию и Германию.
«Николай, ты стал спортсменом? Каково провести отпуск в Европе с велосипедом? И
вообще, где твой рассказ?», - спросит читатель и будет прав. Попытаюсь
реабилитировать свое честное имя и рассказать об очень понравившемся нам формате
проведения отпуска. Надеюсь, мой рассказ будет интересен широкому кругу
читателей и поможет увеличить число приверженцев такого вида отдыха. Нас четверо друзей. Одно время мы часто путешествовали как по России, так и по Европе, любовались соборами, бродили по улочкам средневековых городов, пыхтя залезали на колокольни, восхищались рыцарскими замками, наслаждались монастырскими пивоварнями и завороженно стояли перед старинными монастырями. По многим поездкам у меня на сайте опубликованы рассказы, которые вы наверняка читали. Однако в какой-то момент мы, сами того не подозревая, «переели» социального туризма и нас просто потянуло на природу. С той поры вместо очередной поездки в
какой-нибудь Ярославль или Новгород мы брали с собой охлажденное мясо или рыбу,
вино или виски, и ехали в Селигерские края или на Верхнюю Волгу, где в зависимости от
сезона купались или катались на снегоходах, гуляли или сидели у камина, и, что немаловажно,
устраивали себе ежедневный гастрономический праздник. Ведь мы не едим, чтобы
жить; мы живем, чтобы есть. Так и живем... Германия и Австрия идеальны с точки зрения природы, количество полезной для велотуристов информации по этим странам в интернете запредельно, там есть где покататься на велосипедах. И не по автодорогам, а по полям-лесам-холмам и горам. Т.е. именно так, как нам и нравится. А немецкое пиво и австрийские вина - дополнительные бонусы такого отпуска. Крути педали, пей пиво и будет тебе счастье. Итак, решено: отпуск на велосипеде в Австрии и Германии. Осталось только
придумать, как это реализовать. Идея организованного велотура нам не нравилась,
так как толпиться мы не любим. А индивидуальную машину сопровождения нанимать не
хотелось. Так что вариант с велотуром мы сразу отмели. Нам нравится не только кататься, но и сама техника. Чем профессиональнее компонент, тем больше он дает удовольствия при катании. Существует огромная разница между дешевыми и дорогими велокомпонентами, это сравнимо с тем, как если из удобной современной иномарки пересесть в Жигули. Т.е. ехать вроде бы и можно, но удовольствия это не доставляет. А у нас нет цели просто проехать из точки А в точку Б или побить спортивный рекорд. Мы хотим получить удовольствие от самого процесса езды, когда ты на велосипеде, вокруг прекрасная природа, переклюки мягко переклюкивают, колеса катят, "потертое седло" не скрипит, а тебе никуда не надо спешить. От купленных нами первоначально велосипедов осталось не так и много. К примеру на своем Ghost'е я заменил стоявшие первоначально переключатели передач на Shimano XTR, тормоза - на Avid X0, колеса – на кастомные, собранные на втулках от Hope, стоявший первоначально задний амортизатор (у меня двухподвес) заменен на FOX RP23, передняя вилка – на FOX32 Fit Terralogic, куплено хорошее седло WTB, и у всех нас стоят контактные педали. А Вова за неделю до поездки критически осмотрел свой старый чугуниевый Land Rover и... купил себе новый Lapierre. У нас на велосипедах топовые и предтоповые компоненты, мы привыкли к четкому переключению передач, к определенной настройке вилки и амортизатора, попа притёрлась к любимому седлу, а крутим мы контактные педали в собственной обуви с «шипами». Можно много иронизировать по поводу того, зачем все это нам, не спортсменам, и спрашивать сколько секунд на конкретном маршруте добавил нам тот или иной компонент. А я тогда задам встречный вопрос: в чем смысл жизни? И в качестве подсказки спрошу: а не в кайфе ли, получаемом каждую ее секунду? А если это так, то все, что делаешь, должно этот кайф приносить. К чему я все это рассказал? К тому, что если уж искать прокат велосипедов, то соответствующего класса. И вот с этим у нас возникли проблемы. В отличие от проката авто, больших специализированных сетевых фирм по прокату велосипедов нет. Почти в каждом городке есть или веломагазины с сопутствующим велопрокатом, или просто какие-то фирмочки с небольшим выбором прокатных великов. Он-лайн бронирования, как в случае с автомобилями, нет, нужно списываться с этим прокатом и пытаться понять, есть ли в требуемый интервал времени устраивающая нас четверых техника. Т.е. должны совпасть устраивающее нас место (не просто Германия или Австрия, а конкретный городок или деревушка), нужное время и требуемый набор велосипедов. Получается сложная многопараметрическая задача. А при учете того, что даже вопрос выбора мест, где мы будем кататься, вызывал долгие споры и обсуждения, решить задачу в комплексе не представлялось возможным. Вывод прост: нужно ехать со своими велосипедами. Но как? Вариант с самолетом тоже отпал. Упаковать велосипед для перевозки в самолете можно. Но количество вещей, которые с собой надо везти (одежда как обычная, так и велосипедная, в том числе обувь и даже шлемы) просто зашкаливает. Перевес обойдется в весьма круглую сумму. А как передвигаться по стране – брать напрокат машину? А велосипеды куда? Первой мыслью было поискать в качестве дополнительного аксессуара в прокатной машине крепления для велосипеда на крышу или фаркоп. «Хрен вам!», - дружно ответили сайты всех прокатных контор. Я был откровенно удивлен тем, что крепление для лыж/сноуборда предлагают все, а крепления для велосипедов – вообще никто. А для того, чтобы перевозить велосипеды в машине, машина эта должна быть вэном размером с Mercedes Viano. С учетом того, что 90% времени машина будет стоять у отеля, это получилось бы неоправданно дорого. Да и езда на здоровенной машине по маленьким европейским городкам - то еще удовольствие. Оставалось лишь одно – ехать в отпуск на собственной машине с велосипедами на
крыше. После некоторого размышления мы поняли, что это самый правильный вариант.
Понятно, что на дорогу будет затрачено по 2 дня в каждую сторону. Но у нас есть
возможность взять трехнедельный отпуск, который с учетом предшествующих ему
выходных составляет 23 календарных дня, следовательно потеря четырех из них на
дорогу уже не так обидно. К тому же на машине с велосипедами на крыше мы и так
почти каждые выходные ездим по 400км в сторону Селигера, для нас это привычно. Таким образом, концепция нашего велоотпуска была определена: едем из Москвы в Германию и Австрию на машине с велосипедами.
|
baranovna@yandex.ru |