Долины Рейна и Мозеля. Путеводитель. Riveristalsperre und Laubwald. Заключение и выводы  
 

Сегодня – последний день нашего пребывания в Айфеле. Завтра рано-рано утром нужно садиться в машину и отправляться в сторону Москвы. Желательно перед этим как следует выспаться. А поэтому маршрут на сегодняшний день мы составили короткий, но интересный. Мы переедем на правый берег Мозеля, доберёмся до искусственного водоема Riveristalsperre, снабжающего водой окрестные населенные пункты, объедем вокруг него, а потом преодолеем холм и выкатимся восточнее к берегу Мозеля через Laubwald.

Выглядываю из окошка. К нам приехали булочки – во дворе стоит фургон-магазин с хлебом, который в Германии очень вкусен, булочками и выпечкой, а также тортами. Эх, если б не уезжать нам завтра, можно было бы договориться и покупать свежеиспеченный вкусный хлеб. Вот живут же люди!

Ладно, некогда грустить… Ставим велосипеды на крышу и едем на уже знакомую нам парковку на берегу Мозеля в Швайхе.

Переезжаем по мосту на правый берег Мозеля, первые 7 километров маршрута проходят по обычным велодорожкам. В городке Ruwer сворачиваем на юг на Ruwer-Hochwald-Radweg. Радвег проходит по местам, где раньше была железнодорожная ветка Hochwaldbahn протяженностью 72,7 км, шедшая из Трира в Türkismühle. Участок дороги Hochwaldbahn от Трира до Hermeskeil протяженностью 50 км был открыт 15.08.1889. Немного позднее был открыт участок 23 км до Türkismühle. После Второй Мировой войны движение по дороге было восстановлено, но на участке от Türkismühle до Hermeskeil из-за низкого пассажиропотока, связанного с возможностью для населения проехать на машине или автобусе, пассажирское движение было отменено в 1969 году. На участке Hermeskeil – Trier перевозка пассажиров осуществлялась до 1986. После этого, до 1998 по дороге осуществлялись периодические поездки исторических музейных поездов и грузовых составов. К этому моменту перевозки по дороге сократились практически до нуля, денег на поддержание инфраструктуры ставшей фактически ненужной дороги не было. Поэтому было принято решение разобрать участок Trier-Hermeskeil и проложить здесь велодорожку. Что и было сделано в 2005-2008.

Участок Hichwaldbahn’а Hermeskeil- Türkismühle существует и сегодня, однако движение по нему официально запрещено с 2012 года из-за находящегося в неудовлетворительном состоянии моста Lösterbachtalbrücke и общего износа инфраструктуры. В депо Hermeskeil размещен частный железнодорожный музей Dampflok-Museum Hermeskeil, в экспозиции которого представлены разные паровозы, тепловозы и вагончики. Любителям железнодорожной старины и ностальгирующим по железным дорогам он может быть интересен. Кроме того, проехать по Ruwer-Hochwald-Radweg’у и посмотреть экспозицию этого музея, находящегося частично на открытом воздухе, вполне может быть хорошей идеей для велопрогулки.

Мы едем по радвегу, обращая внимание на старые здания вокзалов и сохранившиеся элементы инфраструктуры дороги. В Waldrach’е сворачиваем с велодороги и начинаем потихоньку подниматься наверх к водохранилищу Riveristalsperre.

Вокруг водохранилища проложена дорожка, по которой можно пройти пешком или проехать на велосипеде, протяженность её 7,7км. Вдоль неё растёт множество деревьев, поэтому мест, с которых открываются красивые виды, буквально 2-3. Но сама дорожка вокруг вполне симпатичная.

Делаем группенфото на память и возвращаемся в Waldrach – от него начинается подъем на 200м протяженностью 2,8км. За совершенный подъем мы вознаграждены красивыми видами плоской вершины холма со стоящими там великанами-ветряками.

Ну а дальше маршрут шёл преимущественно вниз по очень красивым холмам сквозь виноградники, с дорожки открывались открыточные виды на разные городки и деревеньки, а также на не менее восхищающие нас творения рук человеческих – мосты. Инженерное сооружение, строгий дизайн которого подчинен выполнению своей основной функции, тоже может быть очень красивым.

Вот и Швайх. Бросаем последний взгляд на Мозель, на гусей и лебедей, спокойно здесь живущих, на мост через реку с серьезным вело трафиком, на бывшую башню паромщиков. Вот и всё, велопокатушки у Рейна и Мозеля завершены. Остаётся сдать бутылки, поужинать и утром следующего дня отправиться в обратный путь. Пока, Рейн, до свидания, Мозель. Надеюсь, мы еще увидимся!

 

Велоитоги дня: протяженность нашей не особо длительной, но интересной, покатушки составила 40,9 км, суммарный набор высоты 759м. Трек на AllTrails и в формате GPX.

 

Трудно подыскать новые слова и сказать что-то свежее и не банальное в заключении далеко не первого рассказа о проведенных на велосипеде в Германии отпускных днях.

Отпуск, проведенный на велосипеде, это прекрасное и надолго запоминающееся времяпровождение, это возможность увидеть страну так, как её не увидишь никаким иным способом. Кроме того, как бы тяжело иногда не было крутить педали, это здоровый образ жизни, особенно полезный для постоянно сидящих на пятой точке офисных работников.

Radweg’и вдоль немецких рек дают возможность не только проехать много километров вдоль них и насладиться впечатляющими видами, но и осуществить погружение в историю. Каждый километр долины Рейна связан с теми или иными историческими событиями и персонажами, овеян многочисленными легендами. Найти в истории параллели с нашей действительностью, узнать о предпосылках тех или иных событий, оказалось чрезвычайно интересно и захватывающе. А если съехать на велосипеде с официальных велодорог вдоль Рейна и Мозеля, вы будете вознаграждены не менее красивыми велодорожками, идущими по волшебной красоты местам, через очаровательные города и разные прочие интересности и достопримечательности, которыми так богата земля немецкая.

Этот рассказ у меня получился необычным. Я планировал конспективно рассказать о том, каково покататься на велосипеде по Рейну и Мозелю, но так увлекся историей и достопримечательностями долин этих рек, что вместо короткого рассказа получился полноценный путеводитель. Если информация о достопримечательностях и красотах тех мест была для вас полезной, значит, не я зря тратил время на поиск, изучение и перевод материалов и его написание. Если же после прочтения моего рассказа вы соберетесь посетить те края на велосипеде, значит я полностью выполнил задуманное.

Путешествуйте по Германии, наслаждайтесь её многочисленными достопримечательностями и инфраструктурой, катайтесь на велосипедах, будьте здоровы и счастливы!

(С)Николай Баранов
2015-2017
Фотографии: Сергей Назаренко, Владимир Елютин
(
также использованы фотографии из Wikimedia Commons и кадры из фильма Rheingold - Gesichter eines Flusses)
Видеоматериалы: Владимир Елютин, Discovery Channel, GCN, американские хроники Второй мировой войны, прочие источники.