4668 км по Мексике. Автомобиль.  
 
Мексиканский Hertz удивил нас своей неторопливостью. Машину я получал минут 40. То "распишитесь здесь", то надо еще какую-то бумажку распечатать… Вывешенную инструкцию о том, как надо общаться с клиентом, сотрудники освоили, но сделать всё это быстро - не в состоянии. Одно слово: мексиканцы…

 

Начитавшись отчётов о поездках по Мексике на форуме Винского, я понял, что дороги в Мексике бывают хорошие и разные. Кроме того, мы же на американском континенте. Поэтому я не хотел брать какой-нибудь, пусть даже шикарный, седан, я хотел нормальный SUV/внедорожник. Кажется, я заказывал автомобиль класса Jeep Compass. Однако в Hertz’е я получил немного другой Jeep – Wrangler Unlimited.

Сначала я был в замешательстве. В машине из привычных мне удобств была лишь коробка-автомат и климат-контроль. Стеклоподъемники – ручные, центральный замок отсутствует. С регулировкой зеркал вообще получилось феерично: на стоянке Hertz’а я долго искал привычный джойстик их регулировки. И когда за несколько минут так и не смог его найти, обратился к менеджеру станции, типа: простите, а как здесь регулируются зеркала? Менеджер подошел к машине и, ухватив зеркало снаружи, показал мне, что его надо просто повернуть так, чтобы в него было нормально видно. От такого у меня был шок. Вероятно, автомобиль был в самой дешевой комплектации.

К эргономике рабочего места водителя нареканий никаких. Вообще, салон на удивление продуман и очень стилен, к качеству сборки претензий у меня не было.

Вы не поверите, но прошло буквально несколько часов, и я просто влюбился в этот автомобиль. Его управляемость хоть и сложно назвать отточенной, однако она гораздо лучше, чем у Mitsubishi Pajero. Wrangler понятен и предсказуем на все 100%, бензинового двигателя 3,6 V6 хватает для чего угодно, ну кроме, пожалуй, участия в драг-рейсинге. Обиженным мощностью себя не ощущаешь.

Подвеска – просто восхищение. Она позволяет ездить по любым дорогам. А дороги в Мексике очень разные. В туристической части Мексики – штате Quintana Roo, что простирается на Атлантическом побережье от Канкуна до границы с Белизом (это побережье называется «Ривьера Майя») дороги идеальные, они близки к западно-европейским. Так же вполне хороши платные дороги в штатах Юкатан, Кампече, Тобаско. Если с них не съезжать, то быстрый и комфортный седан вполне уместен.

Впрочем, если съехать с дороги в лес, в поле или на песчаный пляж, то тут и клиренс, и олдскульный полный привод, который нельзя включать на асфальте, и неокрашенные пластиковые крылья, и энергоемкая подвеска, которая позволяет бодро прохватить по грунтовой дороге, будут весьма кстати. Вот так выглядит поездка по грунтовке из машины.

И вот так - снаружи.

 

Знаете, что делает мексиканец, когда у него появляются деньги? Он покупает асфальт. Зачем? Чтобы сделать из него на второстепенной дороге злого «лежачего полицейского» и рядом с ним поставить своих детей или женщин торговать бананами или какой-то другой ерундой. А что делает бедный мексиканец, чтобы накопить денег на асфальт? Насыпает поперёк дороги валик земли, выкопанной здесь же у обочины. При этом, помимо таких самоустановленных полицейских, не обозначеных никакими знаками, есть еще и официальные, со знаком “Reductor”. Обычно они лежат по 3-4 подряд. На нашем Джипе все эти препятствия казались почти ровной дорогой, и в то время, как автобусы и легковушки переползали их чуть ли не по диагонали, мы спокойно проезжали на скорости 40-60 км/ч.

На узких и извилистых горных дорогах с одной полосой для движения в каждую сторону за автобусом или грузовиком выстраивается здоровенный хвост. И если вы на легковушке, то так и будете ехать, ибо обогнать в таких условиях нереально. На нашем же Джипе я наоборот благодарил Господа за то, что на таких дорогах много лежащих полицейских. Как только идущие впереди машины начинают тормозить перед ними и потом мееееедлеееенннноооо перекатываться через каждый, я сразу высовывался на встречку, и, если в пределах видимости можно разогнаться и обогнать, я так и делал, проезжая через этих лежачих полицейских на скорости 40-60 км/ч в то время, пока другие участники движения медленно и печально их преодолевали.

Мексиканцы не были бы мексиканцами, если бы на дорогах у них был такой же порядок, как, например, в Германии. На шоссе 190D между Salina Cruz и Tuxtla Gutierrez, начинавшемся как платная автописта, без какого-либо предупреждения и объявления войны на скорости около 130 в 50 метрах перед собой я увидел его… лежачего полицейского. Конечно, я притормозил, и успел сбросил скорость километров на 20, но потом, перед полицейским, естественно, резко нажал на газ. Удар был такой силы, что всё содержимое багажника взлетело к потолку, навигатор с присоской оторвался от стекла и улетел в салон, а мы, лишь благодаря тому, что все были пристегнуты, не пробили головой дыры в крыше. Автомобиль пролетел над дорогой по ощущениям метров 15. Если это был бы какой-то седан, его подвеска 100% осталась бы рядом с внезапно появившимся на дороге стражем закона и нам пришлось бы менять машину. Мы же лишь слегка выругались и, не останавливаясь, продолжили движение далее.

Поэтому со знанием дела говорю: выбор сурового внедорожника с неубиваемой подвеской для поездок по Мексике – вопрос и комфорта, и скорости перемещения.

Как ни странно, решение навигационного вопроса оказалось совсем не таким, как мы вначале предполагали. Мы думали, что будем использовать Sygic, поэтому взяли с собой планшет на андроиде, а так же установили Сайджик на смартфоны. Однако я, как человек запасливый, взял с собой Garmin Oregon 600, тот, что используется нами для велонавигации, с установленными на нём топографической картой Мексики TOPO Mexico, а также автомобильной картой City Navigator North America NT, с полным покрытием Мексики. Oregon не умеет показывать движение по полосам – навигация у него самая простецкая, так как он заточен под всяких там охотников, рыболовов, геокэшеров и прочих велосипедистов, которым автодороги не сильно-то и нужны. Более того, он не умеет произносить команды типа «через 500 метров поверните направо», он только пищит: один раз за 300 метров (если не ошибаюсь) до маневра, два раза - за 50 метров до маневра.

Тестирование в боевом режиме показало полнейшее превосходство Гармина с его картами над Sygic’ом. Я использовал топографическую карту Мексики и City Navigator North America NT в соотношении примерно 50/50, с точки зрения дорог они немного отличаются. Удобство было в том, что подключив Гармин к ноутбуку, с установленной на нём программой BaseCamp и, смотря параллельно в гуглокарты, в навигатор удобно заносить точки назначения. Используемую карту можно выбирать на ходу, при этом Гармин пересчитывает маршрут исходя из сети дорог в текущей карте.

В случае с Sygic’ом, во-первых, очень неудобно вводить точки назначения, так как многие отели и прочие POI в Мексике по состоянию на конец 2013 года он не знал, а смотреть одновременно гуглокарту на ноуте и пытаться найти искомую точку на планшете или смартфоне – занятие требующее изрядного терпения. Во-вторых, сами дороги в Sygic’е тогда (не знаю, как сейчас) были указаны далеко не все.