|
|
Мексиканский Hertz удивил нас своей неторопливостью. Машину я получал минут
40. То "распишитесь здесь", то надо еще какую-то бумажку распечатать…
Вывешенную инструкцию о том, как надо общаться с клиентом, сотрудники освоили,
но сделать всё это быстро - не в состоянии. Одно слово: мексиканцы… |
Начитавшись отчётов о поездках по Мексике на форуме Винского, я понял, что
дороги в Мексике бывают хорошие и разные. Кроме того, мы же на американском континенте. Поэтому я не хотел
брать какой-нибудь, пусть даже шикарный, седан, я хотел нормальный
SUV/внедорожник. Кажется, я заказывал автомобиль класса Jeep Compass. Однако в
Hertz’е я получил немного другой Jeep – Wrangler Unlimited.
Сначала я был в замешательстве. В машине из привычных мне удобств была
лишь коробка-автомат и климат-контроль. Стеклоподъемники – ручные, центральный замок
отсутствует. С регулировкой зеркал вообще получилось феерично: на стоянке
Hertz’а я долго искал привычный джойстик их регулировки. И когда за несколько
минут так и не смог его найти, обратился к менеджеру станции, типа:
простите, а как здесь регулируются зеркала? Менеджер подошел к машине и, ухватив
зеркало снаружи, показал мне, что его надо просто повернуть так, чтобы в него
было нормально видно. От такого у меня был шок. Вероятно, автомобиль был в самой дешевой
комплектации.
К эргономике рабочего места водителя нареканий никаких. Вообще, салон на
удивление продуман и очень стилен, к качеству сборки претензий у меня не было.
Вы не поверите, но прошло буквально несколько часов, и я просто влюбился в
этот автомобиль. Его управляемость хоть и сложно назвать отточенной, однако она
гораздо лучше, чем у Mitsubishi Pajero. Wrangler понятен и предсказуем на все
100%, бензинового двигателя 3,6 V6 хватает для чего угодно, ну кроме, пожалуй,
участия в драг-рейсинге. Обиженным мощностью себя не ощущаешь.
Подвеска – просто восхищение. Она позволяет ездить по любым дорогам. А
дороги в Мексике очень разные. В туристической части Мексики – штате
Quintana Roo, что простирается на Атлантическом побережье от Канкуна до границы с
Белизом (это побережье называется «Ривьера Майя») дороги идеальные, они близки к
западно-европейским. Так же вполне хороши платные дороги в штатах Юкатан,
Кампече, Тобаско. Если с них не съезжать, то быстрый и комфортный седан вполне
уместен.
Впрочем, если съехать с дороги в лес, в поле или на песчаный пляж, то тут и
клиренс, и олдскульный полный привод, который нельзя включать на асфальте, и
неокрашенные пластиковые крылья, и энергоемкая подвеска, которая позволяет бодро прохватить по
грунтовой дороге, будут весьма кстати. Вот так выглядит поездка по грунтовке из
машины.
И вот так - снаружи.
Знаете, что делает мексиканец, когда у него появляются деньги? Он покупает
асфальт. Зачем? Чтобы сделать из него на второстепенной дороге злого «лежачего
полицейского» и рядом с ним поставить своих детей или женщин торговать бананами
или какой-то другой ерундой. А что делает бедный мексиканец, чтобы накопить
денег на асфальт? Насыпает поперёк дороги валик земли, выкопанной здесь же у
обочины. При этом, помимо таких самоустановленных
полицейских, не обозначеных никакими знаками, есть еще и официальные,
со знаком “Reductor”. Обычно они лежат по 3-4 подряд. На нашем Джипе
все эти препятствия казались почти ровной дорогой, и в то время, как автобусы и
легковушки переползали их чуть ли не по диагонали, мы спокойно проезжали на
скорости 40-60 км/ч.
На узких и извилистых горных дорогах с одной полосой для движения в каждую
сторону за автобусом или грузовиком выстраивается здоровенный хвост. И если вы
на легковушке, то так и будете ехать, ибо обогнать в таких условиях нереально.
На нашем же Джипе я наоборот благодарил Господа за то, что на таких дорогах
много лежащих полицейских. Как только идущие впереди машины начинают тормозить
перед ними и потом мееееедлеееенннноооо перекатываться через каждый, я сразу
высовывался на встречку, и, если в пределах видимости можно разогнаться и
обогнать, я так и делал, проезжая через этих лежачих полицейских на скорости
40-60 км/ч в то время, пока другие участники движения медленно и печально их
преодолевали.
Мексиканцы не были бы мексиканцами, если бы на дорогах у них был такой же
порядок, как, например, в Германии. На шоссе 190D между Salina Cruz и Tuxtla
Gutierrez, начинавшемся как платная автописта, без какого-либо
предупреждения и объявления войны на скорости около 130 в 50 метрах перед собой
я увидел его… лежачего полицейского. Конечно, я притормозил, и успел сбросил
скорость километров на 20, но потом, перед полицейским, естественно, резко нажал
на газ. Удар был такой силы, что всё содержимое багажника взлетело к
потолку, навигатор с присоской оторвался от стекла и улетел в салон, а мы, лишь
благодаря тому, что все были пристегнуты, не пробили головой дыры в крыше.
Автомобиль пролетел над дорогой по ощущениям метров 15. Если это был бы какой-то
седан, его подвеска 100% осталась бы рядом с внезапно появившимся на дороге
стражем закона и нам пришлось бы менять машину. Мы же лишь слегка выругались и,
не останавливаясь, продолжили движение далее.
Поэтому со знанием дела говорю: выбор сурового внедорожника с неубиваемой
подвеской для поездок по Мексике – вопрос и комфорта, и скорости перемещения.
Как ни странно, решение навигационного вопроса оказалось совсем не таким, как
мы вначале предполагали. Мы думали, что будем использовать Sygic, поэтому взяли
с собой планшет на андроиде, а так же установили Сайджик на смартфоны. Однако я,
как человек запасливый, взял с собой Garmin Oregon 600, тот, что используется
нами для велонавигации, с установленными на нём топографической картой Мексики
TOPO Mexico, а также автомобильной картой City Navigator North America NT, с
полным покрытием Мексики. Oregon не умеет показывать движение по полосам –
навигация у него самая простецкая, так как он заточен под всяких там охотников,
рыболовов, геокэшеров и прочих велосипедистов, которым автодороги не сильно-то и
нужны. Более того, он не умеет произносить команды типа «через 500 метров
поверните направо», он только пищит: один раз за 300 метров (если не ошибаюсь) до
маневра, два раза - за 50 метров до маневра.
Тестирование в боевом режиме показало полнейшее превосходство Гармина с его
картами над Sygic’ом. Я использовал топографическую карту Мексики и City
Navigator North America NT в соотношении примерно 50/50, с точки зрения дорог
они немного отличаются. Удобство было в том, что подключив Гармин к ноутбуку, с
установленной на нём программой BaseCamp и, смотря параллельно в гуглокарты, в
навигатор удобно заносить точки назначения. Используемую карту можно выбирать
на ходу, при этом Гармин пересчитывает маршрут исходя из сети дорог в текущей
карте.
В случае с Sygic’ом, во-первых, очень неудобно вводить точки назначения, так
как многие отели и прочие POI в Мексике по состоянию на конец 2013 года он не
знал, а смотреть одновременно гуглокарту на ноуте и пытаться найти искомую точку
на планшете или смартфоне – занятие требующее изрядного терпения. Во-вторых,
сами дороги в Sygic’е тогда (не знаю, как сейчас) были указаны далеко не все.
|
|