Точка №27 – Венеция (Venice)
|
Описывать Венецию -
занятие достаточно бесперспективное.
Ибо во-первых, о ней по телевизору
показано куча фильмов. Во-вторых, для
желающих погулять по городу имеется
Полиглоттовский путеводитель, а
пересказывать путеводители IMHO
дурной тон, да и бесполезно это. А в-третьих, ну как бы это сказать… мне
кажется, что рассказать об этом городе
сродни напеванию песни группы Rammstein
по телефону – аутентичность
соответствующая. Что бы вам ни говорили
об этом городе, ясно одно – в Венеции
надо побывать! |
|
Как добраться до отеля?
Приезжаете в город по мосту, ставите машину на
один из паркингов (мы поставили в 10-этажный)
и перемещаетесь либо на речном
трамвайчике, либо на катере-такси, либо
пешком. Других вариантов нет. |
Знаете, почему гондолы
черные? Впервые эти кривобокие лодки «почернели»
во время эпидемии чумы. Так как плавучих
катафалков не хватало, а возить трупы на
желтых и красных лодках было как-то
неловко. Чума ушла, черный цвет гондол
остался. |
|
Безумно любивший
Венецию Иосиф Бродский дал чрезвычайно
точное определение венецианской
топографии: «тут нет направления ни прямо,
ни влево, ни вправо, а только одно – вбок».
Ориентироваться по карте чрезвычайно
сложно, выбирать направление движения на
узких и кривых улочках бесполезно. Реально
только ориентироваться по указателям «к
мосту Риалто», «к Пьяцце Сан Марко». Ну или
по карте отслеживать каждый маленький
поворот улочки – скажу вам, что ни в одном
городе это не доставляет такого мучения,
как в Венеции. Вполне реально оказаться на
пустынной улочке и долго пытаться
выбраться куда-то к людным местам, а потом
окажется, что толпа - на соседней улице, надо
было пройти воооон там.
В Венеции дома
пронумерованы в арифметическом порядке,
номера четырехзначные.
На одного жителя
Венеции приходится примерно 170 туристов.
Основной наплыв туристов – днем. Утром
приезжают в город, вечером – уезжают. Ночью
город катастрофически пустеет. Очень много
окон не зажигается вечером. Странное
ощущение.
Что мы знаем о Венеции и
что видим (или хотим видеть) в первую
очередь? Лепные изразцы роскошных палаццо,
стоящих вдоль Гранд Канала, храмы, блики и
отражения в свинцовой воде каналов, черные
гондолы, подгоняемые песней гондольеров. А
если подойти поближе, остановиться и
присмотреться повнимательнее? Палаццо
вблизи оказываются не роскошными дворцами,
а просто домами, с покосившимися и
потрескавшимися фасадами, с самыми
обычными плоскими и неинтересными боковыми стенами. Дома держатся из
последних сил – везде влага, много нежилых
домов, кругом укрепления бетонными сваями и
металлическими швеллерами. Каменные мосты
и дома давно уже требует капитального
ремонта. Запах отнюдь не морской свежести, а
часто просто затхлости. Да и вода в Гранд
Канале не свинцовая, а вполне понятного
цвета – зеленовато-голубоватая. И все это,
отнюдь не значит, что Венеция – это какая-то
разваливающаяся потемкинская деревня.
Отнюдь. Ведь история города связана как с
могуществом и властью (в Венеции в 1157 году
открылся первый на материке Банк), так и с
упадком, который начался в 1453 году, когда
турки захватили Константинополь, а потом
последовало открытие Америки, а также
нового морского пути в Индию вокруг мыса
Доброй Надежды. Сейчас же Венеция вообще
воспринимается как мертвый город – кроме
толп туристов, образующих часто пробки на
узких улочках, а также проходящих здесь
карнавала и биенале – ведь ничего больше-то
и не происходит в городе. И все это придает
Венеции особое очарование и двойственность.
Грань между мирами,
прошлым и будущим, жизнью и смертью –
ощущается в Венеции очень остро. Вероятно,
именно поэтому сюда со всего мира
съезжается рекордное число самоубийц.
Но что-то я слишком ушел
в эмоциональное восприятие… Надо же и что-нибудь
из практических советов дать;-) Купите
абонемент, дающий право 24 часа кататься на
речных трамвайчиках всех маршрутов за 10.5
евро. Сядьте у Piazzale Roma на
маршрут №1 и прокатитесь на нем по Гранд
Каналу до курортного острова Лидо. Выйдите
там на конечной остановке, выпейте в одном и
многочисленных кафе чашечку кофе, сядьте
опять на номер 1 и езжайте в обратном
направлении. Вы увидите весь Гранд Канал и
красивейшие виды лагуны. Главное – успеть
все сфотографировать;-))
На Пьяцце Сан Марко
стоит Кампанила, являющаяся символом
Венеции. В 1902 году она обрушилась, а 25 апреля
1912 года – в день Святого Марка,
восстановление колокольни было завершено.
Можно подняться на эту колокольню (вход
стоит то ли 4, то ли 5 евро), однако
подниматься придется пешком по лестнице, о
чем висит честное предупреждение. Я
рекомендую пройти к причалу San Zaccaria,
сесть на №82 и доехать (1 остановка) до
острова S.Giorgio Maggiore
- он расположен ровно напротив Пьяццы Сан
Марко и Дворца Дожей. На
острове расположена одноименная церковь,
обитель бенедиктинцев с 982 года. Зайдите
обязательно. Во-первых, на правой стене
алтаря висит картина Тинторетто «тайная
вечеря», которая отличается световыми
эффектами – походите около нее влево и
вправо – стол двигается из левого нижнего
угла картины до середины. Во-вторых, слева у
алтаря есть проход для подъема на башню,
которая весьма похожа на Кампанилу на
Пьяцце Сан Марко. Стоимость подъема такая
же, вот только лифт есть.
А вот и остров S.Giorgio Maggiore:
Вечером очень красивы
витрины магазинов, продающих разные
изделия и сувениры из стекла.
Кроме обязательной
Пьяццы Сан Марко с дворцом Дожей,
Кампанилой и собором, Гранд Канала, моста
Риалто обязательно побродите по маленьким
улочкам и каналам районов Сан Марко,
Дорсудоро и Сан Поло, которые менее
заполнены туристами. Именно вдоволь
погуляв по Венеции, пройдя много раз как по,
так и мимо моста Риалто, вот тогда вы
сможете составить о Венеции свое личное
впечатление.
Продолжение
отчета К
оглавлению На
главную страницу
|