3115 км по Италии (часть 2 - Неаполь, Помпеи, Салерно)  
 

Примерно 230 км, и мы в Неаполе. Первым делом находим наш отель, разгружаем багаж и едем в офис Хертца. Объясняем, что им звонили из Рима часа 3 назад и мы пришли обменять машину. Девушка в офисе оказалась с короткой памятью - она сначала закрыла наш контракт, объяснила, что у меня с карточки спишут столько-то евро и потом поинтересовалась «а чего это мы ждем-то?». Услышав в ответ, что мы, собственно, ждем когда она нам выдаст Ксару Пикассо, девушка схватилась за голову, сказала что почти все пропало, так как она уже закрыла наш контракт. Но с помощью более опытного сотрудника дело пошло на лад, и минут через 20 оформления ею каких-то внутренних документов все срослось. Поинтересовавшись у нас, не собираемся ли мы оставлять машину ночью в Неаполе на улице и получив от нас уверение, что оставим такую замечательную машину только на парковке отеля, девушка окончательно успокоилась. Минут через 10 нам подогнали Ксару Пикассо – машина была практически новая с пробегом порядка 2500 км. И, слава Богу, что дизельная - расход порядка 6-7л на 100км, стоимость солярки процентов на 20 ниже, чем бензина, а расход – так в два раза меньше, чем на Опель Астре, который мы сдали. Благодаря этому мы сэкономили на топливе за поездку минимум 150 евро.

Наш Citroen Xsara Picasso 2.0 HDI Что можно сказать о машине – просторная (хотя места для багажа все же маловато), достаточно комфортная, не шумная, нормально поддерживает ритм 140-150 на автостраде при полной загрузке (4 человека плюс полный багажник). Существенных недостатков у машины два. Первый – инженеры Пежо/Ситроен почему то считают, что самое важное в жизни - это сон всегда и везде. Соответственно и подвеска такова, что на скоростях свыше 100-110 км/ч с полной загрузкой начинается вертикальная раскачка кузова, что в свою очередь приводит к моментальному зеванию водителя и непреодолимому желанию спать. Ну точь-в-точь, как на Peugeot Partner год назад во Франции. Рецепт лечения известный – чашка двойного эспрессо на ближайшей заправке и часа полтора-два водитель находится в бодром состоянии, прям как зайчик-энерджайзер.

Вторая неприятность связана, как я понимаю, с мультиплексной проводкой. Не знаю, что они там так намудрили, но когда нажимаешь на бибику, то до того момента, как раздастся сигнал, проходит некоторое (существенное) время и раздается он с задержкой. Жутко неудобно! Еще одна неприятная особенность машины - широкие передние стойки - обзорность при левом повороте весьма фиговая. Кроме того, сев в машину и попытавшись отрегулировать поясничную поддержку у сидения я услышал характерный звук "кряк". После этого ручка регулировки поясничной поддержки крутилась абсолютно свободно, но ничего не регулировала. К достоинствам французских машин надежность не относится;-)

 

Итак, Неаполь… Что про него известно россиянину – город-муравейник, карманные воры, уличная преступность, красота неаполитанского залива, расположенный неподалеку остров Капри, где пребывал товарищ Пешков. И Везувий, тот самый, что засыпал своим пеплом Помпеи.

 

Торговоря морепродуктами на улице  Типичная улица нижнего города В действительности, Неаполь производит чрезвычайно сильное впечатление. Город состоит из двух частей – нижней и верхней. Нижний город – старый, именно в нем находятся основные достопримечательности. Это, без преувеличения, настоящий муравейник – узкие улочки, на которых бесчисленное множество торговцев всем, начиная от морепродуктов, включая всякие шмотки и кончая видеокамерами. По очень узким даже по итальянским меркам улицам носятся с безумной скоростью и автомашины, и скутеры, беспрестанно сигналя. Движение автомобилей даже на центральных крупных улицах напоминает движение в час пик в Москве – местные водители не зацикливаются на соблюдении правил, знаков, сигналов светофора. Однако при всем этом, у них нет той звериной злобы и понятия, что «кругом одни враги», как это нередко бывает в Москве. Надо вырулить со второстепенной дороги – показываешь рукой это и заранее благодаришь – тебя всегда пропустят

 

Другая особенность города – развешенное сушиться поперек узких улочек старого города белье. Сначала это несколько раздражает, кажется неопрятностью. А потом понимаешь, что это просто местный колорит – «вода - мокрая, небо – голубое, на улицах – белье развешано». Все нормально – ты в Неаполе. Типичный Неаполь  ... и это он...  ... и это... да, опять же типичная улочка ;-)

 

Еще одна особенность – так как в, наверное, половине нижнего города днем идет бойкая торговля, то, возвращаясь по этим улицам вечером, когда они уже свободны, видишь на земле немеряное количество всяких бумажек, картонок, остатков того, чем торговали, и прочей дряни. И все это размазано равномерным толстым слоем по многим улицам. Как такой срач, не побоюсь этого слова, умудряются убрать к утру, я слабо представляю.     Улочка Неаполя  Вот по таким улицам гоняют со скоростью 70-80 км/ч  Острейший перец - один из местных специалитетов

Верхний же город другой, он чистый, с очень маленьким количеством надписей и рисунков на стенах домов, подкрашенный и оштукатуренный. Там живет средний класс. Соединяется нижний и верхний город не только улицами, но и фуникулерами как минимум двух маршрутов (не подвесными, а которые по рельсам движутся). Фуникулеры являются частью неаполитанского метрополитена, однако разобраться в том, какой маршрут куда приходит нам не удалось даже с помощью его сотрудников. Фуникулер устроен весьма интересно – вверх он поднимается с двумя промежуточными остановками, однако вниз спускается безостановочно, прямо ко всемирно известной Галерее Умберто. Этот торговый пассаж имеет своего близкого родственника и почти что двойника в Милане. Задумывались два эти пассажа – как символизирующие идею объединенной Италии. Галерея Умберто  Галерея Умберто  Галерея Умберто  Мозаичный пол в Галерее 

 

  Галерея Умберто  Галерея Умберто  Галерея Умберто  Вид на Галерею Умберто со стороны площади Плебесцита

 

На самом верху Крепость Святого Эльма  Панорама города  Панорама города А понесло нас наверх не только желание увидеть панораму города, но и желание увидеть с близкого расстояния крепость Святого Эльма (крепость королей Анжуйских), возвышающуюся над городом. Вблизи, впрочем, как и всегда, крепость оказалась гораздо менее интересной, чем снаружи, внутри же ее расположен один из музеев.

Главными туристическими достопримечательностями Неаполя являются Палаццо Реале, «обнимающее» площадь Плебесцита, построенный в 1887-1890 годах торговый пассаж «галерея Умберто», оперный театр Сан Карло, прославившийся прекрасной акустикой, средневековый замок Кастель Нуово, находящийся практически на территории современного порта, и несколько церквей. Большая часть нижнего города от порта до площади Гарибальди построена в конце XIX века, это здания банков, страховых компаний и прочие офисные помещения.

Палаццо Реале и Площадь Плебесцита  Палацо Реале  Палаццо Реале  Площадь Плебесцита. Купол слева вдалеке - Галерея Умберто      Пьяцца Плебесцита ночью  Кастель Нуово  Кастель Нуово  Кастель Нуово ночью  Кастель Нуово ночью Так выглядит старый деловой центр города 

Очень понравился цветочный газон-календарь, около Кастель Нуово - интересно, а как в нем дата переводится? ;-))  

Что касается уличной преступности, то, тьфу-тьфу-тьфу, мы с ней не столкнулись, однако на одной из улиц местный житель показал нам, что мы правильно делаем, повесив свои фотоаппараты на ремень через голову и держа их все время руками, а, может, просто прикалывался он над туристами ;-) Хотя, на грустные размышления наводит тот факт, что гуляя по городу вечером, прямо на улице мы увидели компанию, которая абсолютно никого не стесняясь, стояла со шприцами и кололась. Днем же на одной из улице мы видели брошенные шприцы. Выглядело это же обыденно, как если б это были какие-нибудь фантики или банки из под пива.

Цветочный календарь

       Просто типичная улочка  Энергетический "жук"    

Кстати, о вине... Вулканическая почва прекрасно подходит для возделывания винограда. По крайней мере а Регионе Лакрима Кристи близ Неаполя (в районе Везувия). Мы попробовали и нам понравилось (см. последнюю часть отчета). 

Город однозначно требует посещения, другого подобного города в Италии нет.


 

Точка №3 – Помпеи

 

О трагедии Помпей, которые засыпало при извержении Везувия в 79 году до н.э., знают все. Многие видели и знаменитую картину Брюллова «последний день Помпей». В настоящее время раскопано примерно 60% города. Что он собой представляет сейчас – видно из фотографий. Но даже бродя сейчас по остаткам улиц, понимаешь, что город по своей планировке ничем не уступал, а в чем-то даже и превосходил средневековые города, которыми мы так часто восхищаемся. Полностью восстановлено несколько городских домов, остались обломки водопровода из свинцовых труб. Именно такой водой и травились в то время жители Помпей. Рассказывать историю города - бессмысленно, лучше посмотрите фотографии. Особенно мне нравятся те, где развалины находятся на фоне Везувия.

Вид от входа  Вид от входа                      Остатки свинцового водопровода  интересно, как долго образовывалась такая колея?       

 


 

Точка №4 – Салерно

Примерно 150 тысяч жителей. Город находится в 50 километрах на юго-восток от Помпей, на берегу Салернского залива. Зачем мы туда поехали – ну во-первых, посмотреть на море (это был единственный наш выезд к морю за всю поездку, Венеция - не в счет), во-вторых путеводитель обещал красивый замок – Castello di Arechi, расположенный в горах над городом. И вообще, интересно посмотреть на южный Итальянский город. Салерно стал самой южной точкой нашего маршрута.

    на заднем плане - горная дорога вдоль побережья    набережная

Очень симпатичный городок, мы не пожалели, что в него заехали.

Люблю такие фирменные магазины!    Castello di Arechi    Fontana del Campo. Естественно, с питьевой водой!        Остатки древнеримского акведука  Современный жилой дом. Неплох, да?

 

Но дальнейший наш маршрут лежал на обратно север, в Тарквинию, древний город этрусков.

 

Продолжение отчета    К оглавлению    На главную страницу