|
Точка №56 – Турин
Четвертый по величине
город Италии, около 1 миллиона жителей.
Расположен на слиянии рек Дора-Рипария и По,
административный центр Пьемонта, крупный
промышленный центр (ФИАТ расположен именно
здесь). В 2006 году в Турине пройдет Олимпиада
и город к ней готовится. Сейчас, например,
строится первая в городе линия метро.
Облик города стал
складываться в середине XVI
века, когда правящая савойская династия
перенесла столицу герцогства из
французского Шамбери в Турин. Самой
красивой площадью города является Piazza Castello.
В центре площади расположен Palazzo Madama
(1721) – фасад барочный, а построен дворец на
основе средневековой крепости. Напротив
барочная церковь San
Lorenzo –
обязательно зайдите. Рядом находится Piazettra Reale
с королевским дворцом Palazzo
Reale, за
которым расположен одноименный сад, не так
давно восстановленный (на плакатах можно
увидеть процесс реставрации).
Одна из основных улиц,
соединяющих площадь железнодорожного
вокзала Piazza Carlo
Felice с Piazzo Castello
– via Roma.
Улица аркад и разнообразных бутиков (даже
на карте исторической части города, которую
мы взяли в офисе по туризму, с обратной
стороны была крупным планом нарисована
схема расположения магазинов и бутиков по
этой улице). Посредине между вокзалом и
Пьяццей Кастелло находится Piazza
San Carlo – очень красивая
площадь, окруженная дворцами XVII
века.
От Piazza
Castello к
реке спускается via
Po с
аркадами с обеих сторон, но там расположены
уже более простые магазины, кафе и бары.
Перед мостом она расширяется в Piazza
Vittorio Veneto. За мостом, расположена Chiesa
della Gran Madre
di Dio
– которая особо красиво подсвечена ночью –
купол получается голубым.
В другую сторону от
Палаццо Мадама расположена главная пешеходная
улица – via Garibaldi
с магазинами и бутиками на каждом шагу.
Вообще, центр города с
постройками 2-3 вековой давности
удивительно красив и гармоничен. Иногда
даже складывается ощущение, что ты случайно
перенесся в Париж. Однако Турин, это не
подражание Парижу или Франции, это свой
собственный особый стиль.
Очень обаятельный
город. Хоть он и не является туристически
раскрученным, я бы настоятельно советовал
его посетить. Хотя бы просто, ради
любопытства. Только не считайте, что увидев большинство исторических точек вы
посмотрели город. Спокойно прогуляйтесь по
нему, покрутите головой, обратите внимания
на здания, мимо которых проходите - когда
начинаешь крутить головой, видишь очень
много интересного.. И, мне
кажется, город вас не разочарует.
Точка №57 – Novara
Этот город выбирался
нами в качества города ночевки перед
отлетом из аэропорта Мальпенса в Москву по
соображениям расстояния (до аэропорта
около 30 километров, а ночевать в Милане –
дороже, да и смысла особого делать крюк нет),
наличия достаточно большого количества
отелей (смотрели в Autoroute)
и наличия каких-то красных точек –
туристических достопримечательностей. В
результате было решено, что последнюю ночь
в Италии мы проведем в этом городке.
Уже при въезде в город
мы увидели огромный купол и шпиль. Найдя
отель и бросив вещи мы пошли прогуляться.
Шпиль этот оказался видимой издалека
частью впечатляющей Базилики San
Gaudenzio.
Кроме того, в городе имеются красивые
улочки и площади, остатки средневековой
крепости.
Короче, этот город, на
мой взгляд, идеален для ночевки туристов,
улетающих на следующее утро рейсом SU286
Maplensa –
Mosca.
Ну, вот, собственно,
если не считать утренней поездки в аэропорт
и уплаты в почтовом отделении штрафа за
парковку, который нам выписали в Пизе (зачем
мы его оплачивали – я так до конца и не знаю,
но 30 с чем-то евро не такая большая сумма,
чтобы ее жалеть;-), и все.
Приземлившись в
Шереметьево и получив багаж (а надо сказать,
каждый из нас вез явно больше вина и граппы,
чем это позволяется беспошлинно) мы пошли,
погрузив вещи всех четверых на тележку, как
всегда по зеленому коридору. Каково же было
наш удивление, когда мы увидели, что даже в
зеленом коридоре стоит аппарат для
просвечивания багажа. Чувство
несправедливости и разочарования,
подогретое выпитыми во время полета
бутылочкой Barbaresco
DOCG 1999 и Chianti Classico RUFFINO
1999, вылилось в атаковании нами какого-то
пограничника и попытке получить ответ на
вопрос «что это за зеленый коридор, когда
багаж досматривают?». Вероятно, выглядели
мы весьма агрессивно и пограничник,
извинившись, задал только один вопрос –
сколько денег мы вывозили при выезде из
России. Презрительно посмотрев на него и
сказав, что у нас у всех пластиковые
карточки, мы победоносно проследовали на
выход. А ведь вероятность оставить большую
часть бутылок на таможне была, кстати,
весьма близка к единице.
Ну вот теперь точно все.
Наверное, в конце положено делать какие-то
заключения и выводы, давать умные советы и
прочее… Попытаюсь что-то такое
сформулировать.
Итак, некоторые
особенности, заключения и выводы
-
Вывод
первый, самый главный и фундаментальный.
В очередной раз я убедился, что нет
способа лучше посмотреть страну, чем
прилететь, взять машину и поехать по
стране, оставаясь не связанным в
определенные даты с определенными
городами (имеется в виду, не резервируя
заранее отелей). Вы предоставлены сами
себе, никто вас за ручку не водит и вы
смотрите то и так, как сами хотите.
-
Супермаркеты.
Как ни странно, на юге страны их
практически нет (по крайней мере, при
подъездах к городам)…. Они появляются уже
севернее. А тот же Турин встречал нас
огромным Carrefour’ом при въезде со
стороны Stupinigi
и провожал роскошным Auchan’ом
на выезде в сторону Милана.
-
Север
производит более цивильное, европейское
впечатление, чем юг страны. Вероятно из-за
близости Франции, Германии и Австрии. Южные города,
особенно Неаполь, гораздо более
самобытные.
-
Приятно
удивило, что итальянцы курят много сигар
и сигарилл. Идешь по улице и чувствуешь
благоухание сигары. Приятно, черт возьми,
благородный запах. Зайдя в табачный магазин я нашел этому объяснение – пачка
сигарет стоит примерно столько же,
сколько коробка из 10 сигарилл – в районе
2.20 – 2.80 евро. Сигары, естественно,
подороже будут.
-
В
соборах и церквях, везде поголовно, запрещают снимать со штативом.
Без штатива – да, пожалуйста, все равно у
вас ничего путного не выйдет, а вот со
штативом… Вы ведь тогда точно не купите
продающиеся в каждой церкви
профессионально сделанные фотографии.
Понятно, что все хотят заработать, а
церковь и религия – это самый серьезный и
успешный бизнес на нашей планете. Но надо
ведь и совесть иметь! Нет, церковники выше
совести, им подавай только звонкую монету.
-
В
продолжение предыдущего пункта – в
церквях и соборах в очень многих местах
установлена дополнительная подсветка
каких-нибудь определенных точек – или купола, или
картины, или еще чего-то… Как вы
догадались, естественно, чтобы включить
подсветку, надо бросить в автомат монетку,
обычно от 50 евроцентов до 1 евро. Вы уже
поняли, что эта платная подсветка ни
капельки не поможет вам снять что-то на
фотоаппарат или видеокамеру? ;-)
-
Италия
очень дорогая страна. Хотя местное
население получает в среднем не слишком
большую даже по московским меркам
зарплату и как-то умудряется жить, причем
явно лучше, чем в России, цены в этой не
самой богатой стране Европы гораздо выше,
чем в более богатой Франции. Дороже все –
и отели, и продукты в супермаркетах, и
обеды в ресторанах. Дороже процентов на
25-30. Приготовьтесь к этому.
-
Италия
– страна не только вина и еды, но и одежды.
Бутики находятся на каждом углу, их
количество подавляет. Но, как я понял,
именно в них покупают себе одежду местные
жители. Кстати, где-то слышал, что
итальянцы, как и российские граждане,
стараются одеться получше, и что одежда у
итальянцев – это имиджевая вещь. Так как
я сам весьма далек от этого, от
комментариев откажусь. Одно могу сказать,
если надо будет прикупить
что-то достаточно приличное, ну, например,
хороший костюм, то ехать надо в Италию.
Цена на костюмы там в среднем раза в три
ниже, чем в Москве.
-
Что
касается нашего маршрута. Проехав по нему,
теперь бы немного его изменил –
некоторые точки бы выбросил, некоторые
добавил. Но основу его принципиально бы
не изменял.
-
Автомашины.
Как ни странно, но даже такой
прагматичный человек, как я, проникся
итальянским дизайном. Поездив по стране,
я теперь действительно согласен с мыслью,
что именно Италия славна своими
дизайнерскими разработками. Какая самая
красивая машина у Peugeot? Правильно, Peugeot 406
coupe с дизайном от Pinifarina. Какой самый
красивый Опель - Opel Astra Coupe опять таки
итальянского дизайнерского ателье Bertone. Я
так привык в Италии к красоте, что теперь,
видя на улице Москвы, Alfa Romeo 156, 147, 166 или
какую-нибудь из их предшественников моя
душа согревается. Да и любимый мною SAAB 9000 -
это же Fiat/Lancia.
-
|
Сыр. Я, любитель сыра, до
поездки почему-то считал, что сыр - это
прерогатива, в основном, Франции. Про
Италию я знал только то, что Пармезан и
Моцарелла - это итальянские продукты.
Действительность оказалась гораздо
более приятной. Я узнал многое про
Пармезан - он, оказывается, бывает разной
выдержки - обычно от 1 до 3 лет. Молодой
едят так. Более выдержанный обычно
трут и добавляют к пасте. Нормальная
моцарелла имеет мало общего с теми
шариками, которые продаются в "7
континенте". Самая правильная
моцарелла - моцарелла ди буфалло в подкопченном
варианте - она тает во рту и подходит
ко всем красным винам. Очень
интересный сыр скаморцо - он тоже
бывает в двух вариантах - обычный и подкопченный.
Подкопченный он хоть и мягкий, но на
мой взгляд - это отличный вариант к
пиву. Куча козьих сыров консистенции
творога - это просто наслаждение в
сочетании с красным вином, хотя... это
вполне народная, даже крестьянская,
еда ;-) А открытием нашим стал "Бурата"
-
попробую описать этот сыр... Снаружи
это выглядит как мешочек, обернутый
листьями. Действительно, оболочка у
сыра (мешочек) достаточно твердая и
держит внутренность. А внутренность -
практически жидкая с тянущимися как
бы жилами - это менее проделанный сыр -
его надо наматывать на ложку или вилку,
как спагетти. Вкуснота -
неописуемая! |
На этом, пожалуй, и
окончу свой рассказ. Разочарованы?
Надеялись совершить полноценное
путешествие по Италии не отрываясь от
монитора? Ну уж нет, собирайтесь и поезжайте.
Заодно и проверите, ничего ли я не перепутал
;-)
На последок, немного фотографий
автора этого рассказа. Извините, что без
костюма ;-)
Окончание
отчета К
оглавлению На
главную страницу
|
|