Bayern & Baden-Württemberg. Stuttgard. Mercedes Benz Museum |
Полезные ссылки: официальный сайт музея, история автомобильной марки Mercedes Benz на Mercedes Benz Club Russia О музее Новое 9-этажное здание музея было построено в 2006 году на территории завода Daimler-Benz. С выставочными площадями теперь проблем нет, экспозиция выстроена логично, это не какой-нибудь музей старинных автомобилей с напиханными вплотную "старичками", здесь наличествует логика экспозиции и показано, что Мерседес был, есть, и, будем надеяться, будет в авангарде не только технического прогресса, но и понимания не просто эргономических аспектов и требований водителя и/или пассажира, но и глубин человеческой психологии и мироощущения человека. Я провел достаточно времени за рулем разных (современных) машин, все они выполняют свою основную функцию - перемещение нас в пространстве. Достаточно часто автопроизводителям удается дать человеку удовольствие от вождения, кому-то удается сделать по настоящему спортивные зубодробильные авто и суперкары, кому-то удается сделать шикарный автомобиль, кто-то умеет делать "проходимцев", а кое-кто из северных стран делает машины с сильно повышенным уровнем безопасности. Но, пожалуй, только мерседесовцам удается не только иметь модельный ряд от маленькой А-шки до суперкара SLR McLaren, но и сделать так, чтобы в каждом автомобиле присутствовала не просто чистая функция (управляемость или комфорт, проходимость или спортивность,...), но это был бы автомобиль, в котором все гармонично, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя Людьми с большой буквы, где все логично, продумано, интуитивно понятно, комфортно, безопасно и дорого. Дорого не только по цене, но и по комплексу эмоций, которые приносит вождение автомобилей этой марки. Мерседесы - это автомобили для Человека, их талантливые создатели явно не понаслышке знакомы с творчеством своих знаменитых соотечественников-философов, и поэтому о человеческих душах они знают если не всё, то почти всё. Но, кажется, пора перейти уже к рассказу о самой экспозиции музея. Старинные машины - это эстетика, красивый автомобиль 20-30х годов XX века заслуживает не меньше внимания с точки зрения объекта исторического наследия, чем, например, интерьер зала, выполненного Альфонсом Мухой или Casa Mila, спроектированная и построенная Антонио Гауди. Всё это искусство, где-то имеющее более прикладной и технический характер, где-то - более абстрактно-художественный. И каждая модель имеет свою интересную и, зачастую, непростую историю. Понятно, что я не смогу подробно рассказать обо всей экспозиции, но по нескольку слов о заинтересовавших меня экспонатах скажу. Но начать рассказ надо с главного, с имени. Ведь, согласно древней мудрости, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Откуда взялось это женское имя "Мерседес"? В 1897 году живший в Ницце консул Австро-Венгери Emil Jellinek решил развеять скуку и заняться тем, что его интересует. Заметьте, я намеренно не употребляю слово "бизнес", так как свой капитал консул сколотил задолго до того сначала на импорте табака в Европу, затем работой в отделении крупного французского банка и успешной игре на фондовой бирже. У него был дом в Бадене, а "зимовал" он на французской Ривьере вместе с огромным количеством европейских аристократов и прочих бездельников. И если бы не его увлечение автомобилями (тогда это было супердорогое и ультрамодное увлечение), наш Эмиль мог бы спиться от тоски. А вот "разводя" своих уважаемых соседей, таких, как барон Артур Ротшильд, на приобретение новеньких Daimler'ов, Эмиль Еллинек становится дилером фирмы, принимая самое деятельное участие в её становлении. Сам Еллинек носил псевдоним "месье Мерседес". Женское имя «Мерседес», то есть «милосердная», по глубокому убеждению Еллинека, приносило его семье счастье. Эмиль в кругу домашних называл свою дочь Мерседес, хотя ее настоящее имя было Адрианна Марриэта Рамона Еллинек. Именем Мерседес он назвал и дом в Бадене, а две его виллы в Ницце известны как «Вилла Мерседес — 1» и «Вилла Мерседес — 2». Впоследствии «милосердное» имя будут носить многочисленные катера и яхты Эмиля, а апофеозом слегка нездоровой привычки станет смена собственной фамилии на Еллинек-Мерседес. А так как он был не просто дилером, а, как сейчас бы сказали, генеральным дистрибьютором и даже партнером Даймлера, то среди прочего настоял и на смене названий автомобилей. Подробнее о следе, который этот удивительный человек оставил в автомобилестроении, в статье Данилы Михайлова. Итак, входим в музей. Сам музей производит впечатление космической станции. У меня сложилось впечатление, что смотришь в будущее через призму прошлого. С чем бы сравнить... Помните в бондиане был фильм Moonraker - вот есть что-то общее между интерьером музея и тогдашним взглядом режиссера на то, как будет выглядеть будущее.
Экспозиция первого зала «Пионеры — изобретение автомобиля, 1886—1900» включает не только наземный транспорт с двигателями Бенца и Даймлера/Майбаха, но и моторный катер: такие на рубеже 80—90-х годов позапрошлого столетия поставлялись и в Россию. Информация об экспонате на сайте музея 1886 «Замена лошади» - этот слоган использовал Карл Бенц для рекламы своего
«Запатентованного автомобиля», первого автомобиля в мире. Автомобиль был
зарегистрирован в Германском Патентном бюро под номером DRP 37435 29.01.1886.
Этот день и стал днем рождения автомобиля. Первый публичный показ прошел
03.07.1886 на Рингштрассе в Майнхайме. Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Автомобильная карета Готтлиба Даймлера - первый в мире четырехколесный автомобиль. Как и следует из названия, построен на базе обычной кареты, Даймлер и Майбах установили на нее маленький и быстро работающего мотор, прозванный "напольные часы". Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея 1889, Всемирная выставка в Париже… Ну и при чем тут Эйфелева башня, спросит читатель? А ни при чем. И кроме творения Густава Эйфеля было на что посмотреть на этой выставке. Например на инновационный (несмотря на отсутствие в те времена града Сколково) Daimler motorized qudricycle Готтлиба Даймлера и Вильгейма Майбаха. Новинкой были трубчатая рама и колеса с металлическими спицами и ступицей, давшие начало прозвищу автомобиля «стальные колеса». Автомобиль был разработан абсолютно с нуля, так же как и «Запатентованый Автомобиль» Карла Бенца. Инновации, которые будут определять будущее автомобилестроения, включают 2-цилиндровый двигатель, 4-скоростную коробку передач и переднее рулевое управление с рулевыми тягами, трубчатая рама автомобиля так же служит контуром охлаждения. Технические характеристики:
Технические характеристики:
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Технические характеристики:
Технические характеристики:
Технические характеристики:
Второй зал называется «Mercedes - рождение марки, 1900—1914». В центре — 40-сильный Mercedes-Simplex 1902 года, а сбоку чередуются автомобили марок Benz и Mercedes. Слева направо — два дубль-фаэтона, Benz 1905 года с 18-сильным двигателем и Mercedes 75 PS 1908 года, ландоле Benz 20/30 PS 1909 года и 60-сильный Mercedes-Simplex Reiselimousine 1904 года.
Информация об экспонате на сайте музея Представленный Mercedes-Simplex 40 л.с. - старейший сохранившийся Мерседес. Он -
непосредственный наследник сконструированного Вильгельмом Майбахом Мерседеса 35
л.с., который был первым в мире автомобилем. Суффикс имени "Simplex"
говорит о простом по меркам того времени управлении транспортным средством. Американский миллиардер и автофанат Уильям Вандербильт в 1902 забрал автомобиль у Даймлера самостоятельно. На следующий день на нем он отправился в Париж. В те времена поездка по узким, ухабистым шоссе, заполненным гужевыми повозками, занимала неделю. Но мистер Вандербильт ехал быстро и потратил на дорогу протяженностью 621 км только 2 дня. Из публикаций в газетах известно, что в апреле 1902 г. мистер Вандербильт на этом автомобиле несся по деревням Южной Франции ночью на четвертой передаче и без головного света, чтобы, по его утверждению, «не будить людей вокруг», и сбил деревенского полицейского. За что он был остановлен и арестован. По сегодняшним законам мистер Вандербильт надолго расстался бы с водительским удостоверением, однако тогда таких удостоверений еще не было. Технические характеристики:
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Mercedes-Simplex 60 л.с. – топовая модель Мерседес 1903 года. Так как это была самая мощная машина общества моторов Даймлера, её успех в автогонках был предсказуем. Разумеется, в гонках участвовали машины с укороченной базой и с другим кузовом. Представленная машина принадлежала Эмилю Еллинеку, который установил на неё в 1907 роскошный туристический кузов. Бизнесмен Эмиль Еллинек стал известен благодаря продажам автомобилей Мерседес. Он переделал свой собственный Мерседес в эту роскошную машину для путешествий. Он привез автомобиль в кузовную мастерскую и объяснил кузовных дел мастеру, как должен выглядеть новый кузов. Оригинальный кузов был полностью снят, от машины осталась лишь рама с колесами, мотором и рулевым управлением. На эту раму и установили новый кузов. Еллинек требовал, чтобы машина выглядела как маленький гостиничный номер на колесах – в кузове разместили диван и два мягких кресла, теперь он с высоким комфортом мог перевозить 8 человек. Забыли при реинжениринге только о водителе - он должен был сидеть на жесткой маленькой скамье и получать указания через торчащую спереди изогнутую трубу. Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Наименование кузова "Ландоле" означает складную крышу над задними сидениями. Benz 20/35 PS был доступен с двумя вариантами трансмиссии: с традиционной тогда приводной цепью, которая в основном используется для более мощных моделей, и с карданным валом, как это принято в наше время. Так же предлагался широкий выбор опций и допоборудования. Так верх из американского холста предлагается за 500 марок, боковой чемодан из кожи за 100 марок, электрический прикуриватель - за 20 марок, обогреватель для ног - за 90 марок. В каталоге есть даже услуга по предоставлению инструктора по вождению автомобиля: "Для изучения особенностей управления и использования наших автомобилей мы предоставляем в распоряжение нашим уважаемым клиентам внутри страны инструктора на несколько дней. Вам нужно только оплатить его проезд по железной дороге (скорый поезд 3 или 2-го класса), а так же за обучение в сумме 10 марок в день". Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Mercedes 75 PS - первый серийный автомобиль Daimler-Motoren-Gesellschaft с
шестицилиндровым двигателем. Топ-модель 1907-1911 годов предлагалась с
различными вариантами кузова. На выставке представлен автомобиль с открытым
кузовом (Фаэтон) с двумя рядами сидений. Этот дизайн также называют "двойной
Фаэтон " Технические характеристики:
Довоенные жемчужины марки - в зале «Дизели и компрессоры, 1914—1945»
На переднем плане — безнаддувный Mercedes 10/40 PS Sport 1923 года. Слева от него — компрессорный Mercedes-Benz S 1928 года, Слева сзади на второй фото Информация об экспонате на сайте музея Первая новая разработка Мерседеса после мировой войны 10/40 PS шокирует кокурентов. Роскошный мощный четырехцилиндровый мотор ведет свое происхождение от авиационных двигателей. Специализированные издания того времени хвалят мощь этого компрессорного двигателя, называя его «чудом от Мерседес». Проблемы с приобретением материалов после Первой мировой войны существенно замедляют серийное производство этой модели: производство начинается только в конце 1922 и завершается уже в 1924 с появлением первой машины с 6 цилиндровым компрессорным двигателем. Когда Mercedes 10/40 PS в1923 году выходит на рынок, экономика Германии находится в плачевном состоянии: уровень безработицы высок, экономика разрушена, инфляция наступает. Чтобы позволить купить один из 1190 экземпляров этого автомобиля и его младшей сестры Mercedes 6/25 PS нужно быть промышленным магнатом, кинозвездой или профессиональным биржевым спекулянтом. Среднестатистический гражданин видит эти автомобили ручной работы, проносящиеся мимо с мощным ревом компрессорных моторов, лишь мимоходом, стоя на тротуаре в очереди перед биржей труда и мечтая о том, что когда-нибудь, в один прекрасный день, он сможет приехать на таком авто на премьеру в театр или в казино.
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Тип «S» в названии данной модели означает «спорт», автомобиль позиционируется как автомобиль для соревнований. Мощный спортивный автомобиль поступает в продажу и является первым в модельном ряду S. Три числа в наименовании модели означают количество "налоговых л.с.", мощность без и с компрессором. В 1927 Фердинанд Порше, тогда главный инженер Мерседес-Бенц, конструирует этот мощный спортивный автомобиль. Его презентация публике сенсационна. Летом 1927 года открывается Нюрнбургринг. От строительства этой гоночной
трассы и её последующей эксплуатации ожидают серьезных экономических подвижек
для региона, известного как «приют для бедняков Пруссии». На открытие трассы прибывают 85000 зрителей. И на этом кольце, которое десятилетиями называется гонщиками «зеленый ад» и считается самой трудной трассой Гран-При, оба пилота Мерседес-Бенц Рудольф Каракциола и Адольф Розенбергер празднуют двукратную победу. Caracciola достигает средней скорости 101,1 км в час в гонке на дистанции 360 км. Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Более мощная укороченная версия автомобиля Mercedes-Benz Typ S. Typ SSK специально разрабатывается для горных гонок. Короткая колесная база этой версии ("Super-Sport-Kurz") гарантирует большую маневренность на узких серпантинах. Как никакой другой автомобиль, TYP SSK оправдал заслуженную славу марки, даже несмотря на то, что выпущен был в количестве всего 35 экземпляров. Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Mercedes-Benz 500 K – автомобиль для богатых и знаменитых. Вместе с представительским "Большим Мерседесом" элегантный спортивный автомобиль является флагманом марки в 1930-е годы. Из 8 вариантов кузова 500 K специальный Родстер - самый прекрасный и элегантный, а с ценой 28.000 имперских марок (по сегодняшним ценам это около 100 тыс. евро) - и самый дорогой. Mercedes-Benz 500 K был представлен на автомобильной выставке в Берлине в
1934 как "специально предназначеный для высоких скоростей". Автомобиль соединяет
в себе комфорт при поездке и невиданную прежде для гражданских машин мощность.
Если спортивные автомобили типа S с неподвижными осями и листовыми рессорами
перетряхивали водителей и пассажиров «как надо», то богатые и знаменитые 1930-х
стремятся к более комфортабельному перемещению. Каждый экземпляр 500 K
выполняется индивидуально и адаптируется под все желания клиента, будь это
Родстер (на фото), кабриолет, лимузин или открытый туристический автомобиль.
Цена этого 500 K в 1936 составляет гордые 28000 имперских марок. За эти деньги
можно было купить 12-комнатую виллу в лучшем районе Берлина. Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея
Технические характеристики:
540K дебютирует в качестве преемника 500К в октябре 1936 на автосалоне в Париже . Внешне обе машины практически неотличимы, изменения касаются в основном мощности двигателя и трансмиссии. "Всемирный идеал красоты и скорости" – так «скромно» называют в рекламном буклете 540К. И хотя каталоги того времени создают впечатление массового конвейерного производства, в 540 К, как и 500 К, множество деталей ручной работы в соответствии с пожеланиями клиентов. Беспрецедентное мастерство в изготовлении кузовов достигается на заводе в Зиндельфингене. И хотя можно взять только шасси от мерседеса, а кузов заказать у другого производителя, 90 процентов покупателей выбирали заводской кузов. 540 K – это произведение искусства. Поэты и композиторы писали стихотворения и сочиняли песни об этом спортивном автомобиле, кинорежиссеры и фотографы позволяли ему появляться в фильмах и фотографировали авто с прекрасными женщинами в чудесных ландшафтах. 540K воодушевлял как своей формой, так и множеством деталей. Съемная крыша? Без проблем! Флагштоки в одном ряду с радиатором или двухцветная лакировка? Пожалуйста! И, естественно, всюду сияла звездочка Мерседеса: на крышке бака, на колесах, на рулевом колесе и спереди на радиаторе. Однако, при всей этой роскоши, не забывали и о чисто практических аспектах эксплуатации. Например, четырехугольное отверстие в середине подножки служило для сбития грязи с ботинок перед входом а авто.
Информация об экспонате на сайте музея Технические характеристики:
Mercedes-Benz 770 не зря назывался «Большой Мерседес». В момент выхода на рынок он самый длинный (5,60м), самый тяжелый (2700кг) и при цене 39000 рейхсмарок – самый дорогой автомобиль Daimler-Benz AG. Автомобиль с 8-цилиндровым двигателем представлен на Парижском салоне в октябре 1930 в 2х вариантах – с компрессором (200 л/с) и без него (150 л/с). Из 117 выпущенных авто 104 были с компрессором, несмотря на то, что были дороже на 3000 рейхсмарок. Такие мерседесы покупали главы государств, например дальше мы встретимся с машиной японского императора Хирохито (японская императорская семья приобрела 6 «Больших Мерседесов»), а так же кайзера Вильгейма II – на такой машине он ездил, будучи в изгнании в Голландии. Деятели третьего рейха тоже не были равнодушны к "Гранд Мерседесу". Информация об экспонате на сайте музея
Технические характеристики:
Переходим в послевоенное время... Годы «экономического чуда», 1945—1960. Информация об экспонате на сайте музея Вот на эту пару красавцев я откровенно засмотрелся. "Гонки выигрываются не только на трассе. Преимущество зачастую зависит от того, как быстро прибудет гоночная машина в ремонт, чтобы быть готовой к следующей гонке. Поэтому гоночное отделение Мерседеса уже в 1924 году перестраивает Mercedes Kompressorwagen в грузовой автомобиль для тогда актуальных 2-литровых гоночных автомобилей. Через 30 лет опытный отдел Мерседес-Бенц конструирует „специальный автомобиль для быстрой перевозки гоночных автомобилей“. Он должен перевозить нуждающиеся в ремонте "серебряные стрелы" в сервис и оттуда как можно скорее опять на трассу. Синий транспортер для перевозки гоночных автомобилей сконструирован инженерами опытного отдела к гоночному сезону 1955 года. При этом они использовали части различных моделей легковых автомобилей. Шасси было взято от Мерседес-Бенц 300 S и удлинено. От легендарного спортивного автомобиля 300 SL взяли двигатель и штангу толкателя, двери первоначально принадлежали типу 180. Транспортер должен был привозить гоночный автомобиль к ремонту в Унтертюркхайм и потом обратно на гоночную трассу. Было очень важно, чтобы гоночные автомобили могли использоваться с минимальными потерями времени на обслуживание. "Специальный транспортер" мог ехать полностью загруженным со скоростью 170 км/час. В дороге он перегонял огромное количество легковых автомобилей. Волосы вставали дыбом у соперников Мерседеса по гонкам Формула-1: "Если грузовой автомобиль Мерседес-Бенц едет так быстро, как же быстро тогда может ехать тот гоночный автомобиль, что у него на спине?" В 1955 г. Мерседес-Бенц уходит из гоночного спорта и грузовой автомобиль перестаёт использоваться по назначению. Фактически, он являлся передвижным рекламоносителем и производил огромное впечатление своей скоростью 170 км в час с "багажом" - такие показатели для грузового автомобиля в то время - сенсация. Оригинальная модель останется до 1967 года в отделе тестирования, а затем передается на металолом. На основе сохранившихся архивных чертежей быстрый транспортер благодаря кропотливой работе в мельчайших подробностях воссоздан в 2000 году. На фото транспортер, который также имел название "Голубое чудо"с гоночным SLR
1955 года за спиной, Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Моделью "Тип 300" на первом международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне Мерседес-Бенц в 1951 представляет самую быструю и самую большую серийную машину немецкого производства. Автомобиль обладает длиной свыше 5м, имеет хромированную решетку радиатора и элегантно изогнутые крылья. Авто основано на традициях довоенного "Большого Мерседеса" и быстро становится главным представительским автомобилем молодой Федеративной республики. Это самый большой, самый роскошный, и, со скоростью 160 км/ч, самый быстрый серийный автомобиль молодой Федеративной Республики Германии. Тип 300 получил прозвище "Аденауер", чем обязан его самому знаменитому пассажиру. За рулем авто можно было увидеть федерального президента Хойсс, министра экономики Эргарда, председателя СДПГ Шумахера и других уважаемых господ. В это время - в 1950-х годах - в немецких городах можно увидеть, прежде всего, велосипеды, мопеды и мотоциклы. Гротескные микролитражные автомобили BMW Isetta, грузовой мотороллер с кабиной Messerschmitt или Goggomobil, которые соответствуют среднему доходу в размере 350 марок в месяц, считаются предвестниками экономического чуда. Mercedes-Benz 300, который первый канцлер Федеративной республики использует как служебный автомобиль, среди этих автомобилей как будто пришелец из другого мира, к 300-му быстро прилипает народное прозвище "Мерседес Аденауера", 300-й становится символом молодой федеративной республики. Любитель быстрого вождения Аденауер радуется мотору мощностью 115 л.с. Его постоянная фраза главному водителю Вилли Клокнеру «Jeben Se Jas» (Жмите на газ) становится крылатой. Федеративная Республика Германия «газует» и на четвертой передаче въезжает в «немецкое экономическое чудо»!
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея В 1954 году Мерседес представил на Нью-Йоркском автосалоне 300 SL - спортивный автомобиль на основе успешной гоночной версии W194 1952 года. Это первый спортивный автомобиль SL, который можно было купить. Его трубчатый пространственный каркас весил всего 50 килограммов и имел высокую жесткость, однако он был весьма специфической формы и не позволял поставить на автомобиль нормальные двери. Так появился автомобиль мечты - «Крыло чайки». Спортивный автомобиль серии 300 SL - это первый серийный легковой автомобиль, который приводится в действие четырехтактным ДВС с системой прямого впрыска бензина. По сравнению с карбюраторными двигателями система прямого впрыска бензина увеличивает мощность двигателя на 40 л.с. и делает 300SL самой быстрой серийной машиной того времени. В зависимости от передаточного числа максимальная скорость 300 SL достигает от 220 до 250 км в час, что является в те времена сенсацией. И это несмотря на то, что автомобиль по сравнению с гоночным прототипом потяжелел более, чем на 200 кг. На утяжеление автомобиля повлияли двойная перегородка моторного отсека, система вентиляции и отопления, опускающиеся стекла и прочие доработки автомобиля для создания комфорта водителю. Специализированные издания восторженно писали: "Можно фланировать на нём почти беззвучно по бульварам со скоростью велосипедиста на той же самой высшей передаче, на которой он без труда достигает скорости спортивного самолета. Они разгоняются с 0 до 100 км/ч за 30 sec на Olympia Rekord? 300 SL разгонится за то же время до 210 км/ч!" Изначально автомобиль выпускался только в двухместном кузове купе с уникальными дверями типа «Крыло чайки». В 1957 году появилась открытая версия — родстер. 300SL покупали богатые и знаменитые, этими автомобилями владели Персидский шах, дирижер Herbert von Karajan и такие звезды, как Роми Шнайдер. Технические характеристики:
Про то, как сейчас воспринимается 300SL, рекомендую почитать статью в Авторевю Максима Кадакова (к огромному сожалению, сейчас доступ ко всем материалам издания стал платным) и статью Дмитрия Федорова
Информация об экспонате на сайте музея Знаменитый Mercedes-Benz 300 SLR, «купе Уленхаута», был построен в единственном экземпляре — автомобиль на основе формульного шасси W 196 с рядной трехлитровой «восьмеркой», но с модифицированным кузовом «крыла чайки» 300 SL, и должен был стать родоначальником следующего поколения гоночных Мерседесов. Однако Daimler-Benz покинул автоспорт — и автомобиль стал служебной машиной главы экспериментального отдела фирмы Рудольфа Уленхаута.
Информация об экспонате на сайте музея Обычно у иконы нет наследника, но в случае 300 SL автомобильная история делает великолепное исключение: В марте 1957 Родстер Мерседес-Бенц SL 300 представлен на Женевском автосалоне. Как и в случае с «крылом чайки», инициатива создания машины принадлежит американского импортеру Максимилиану Э. Хоффману, который продал на американском рынке несколько сотен «Крыльев чайки». Теперь он видит возможности сбыта более комфортабельного варианта - родстера 300 SL в солнечных южных штатах США. По сравнению с купе родстер хоть и теряет характер гоночного автомобиля, зато выглядит более роскошно – это хороший аргумент для продаж в США. Неудивительно, что покупатели 300SL Roadster, как и покупатели "крыла чайки", принадлежали высшему обществу - Кларк Гейбл, Гленн Форд, Хорст Буххольц и Курд Юргенс. До сегодняшнего дня во всем мире заботятся о мифе 300 SL: большое количество публикаций специализированных автомобильных изданий посвящены W198. Клубы автостарины устраивают выезды и презентации, в интернете мы можем найти множество публикаций об этой машине. А некоторые поклонники все еще грезят о сенсационном обнаружении забытого бабушкой в каком-нибудь гараже запыленного, но хорошо сохранившегося и находящегося на хорошем ходу 300 SL.
Переходим в зал Безопасность и окружающая среда 1960-1982. При разработки новых моделей инженеры Mercedes-Benz традиционно уделяют первоочередное внимание вопросам безопасности и охраны окружающей среды. После рождения автомобиля в 1886 году основная задача состояла в том, чтобы сделать новые транспортные средства безопасными в процессе их работы. После того, как автомобили стали надежными, технические специалисты и инженеры могли посвятить себя новым приоритетам в области развития, которым ранее уделялось мало внимания. Они включали, среди прочего, развитие систем активной и пассивной безопасности. Mercedes-Benz всегда играл новаторскую роль в этой области, что оказало сильное влияние на развитие автомобильной промышленности во всем мире. Важнейшей эпохой в этом контексте были 1960-е и 1970-е годы. Такие люди, как гениальный дизайнер Mercedes-Benz Béla Barényi, дали существенный импульс развитию безопасности пассажирского отсека автомобиля. Другими вехами в этом направлении были антиблокировочная система ABS и надувная подушка безопасности. Исследователи и разработчики Mercedes-Benz также были пионерами в последовательном повышении экологичности. При исследовании альтернативных технологий двигателей они часто вступали «на целину» и создавали уже в 1960-1970-х годах полнофункциональные рабочие прототипы с электроприводом, двигателями на природном газе и спирте. Комбинированный привод с газовой турбиной был испытан именно в эту эпоху. Работы по сокращению выбросов выхлопных газов, благодаря которым в начале 1980-х на автомобили начали ставить каталитические нейтрализаторы, начались в лабораториях Mercedes-Benz уже в конце 1960-х годов.
Информация об экспонате на сайте музея
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея
Иногда может показаться, что для автопроизводителей все веховые события связаны исключительно с флагманами марки. Однако, в действительности, это далеко не всегда так, что мы и видим на примере Мерседеса. Итак, история появления С-Klasse. Руководство Daimler-Benz AG долго и упорно размышляло о производстве машин компактных серий, т.е. машин классом ниже премиального. Такие мысли были в 1920-30-х годах, затем они вновь появились в начале 1950-х. Было даже разработано несколько проектов, но по тем или иным причинам они не был реализованы. В начале 1970-х идея создания компактного Mercedes-Benz получила неожиданное ускорение в виде «Закона о чистом воздухе». В 1970-м году президент США Джимми Картер подписал дополнения к этому закону, в соответствие с которыми регламентировался расход топлива для транспортных средств, продаваемых в США (Corporate Average Fuel Economy- "корпоративный средний расход топлива" «CAFE»). Для 1985 года эта норма должна была составить 27,5 миль на галлон (8,3 литра на 100 километров). И это было проблемой для многих марок автомобилей, в том числе Mercedes-Benz, так как модельный ряд для США, являющейся ключевой страной экспорта Штутгартовской компании, находился в премиальном сегменте и там превалировали мощные автомобили с высоким потреблением топлива. Ну время тогда такое было, помните знаменитый лозунг «Fuck the Fuel Economy!»… Однако времена менялись и принятый закон стал толчком для разработки атомобилей нового, более компактного и, следовательно, более экономичного модельного ряда. В январе 1974 отвечающий за развитие профессор Ганс Шеренберг определил ключевые требования к новым Mercedes-Benz. О выразился так: "Ясно, что это должен быть типичный Mercedes-Benz. Так что мы не в состоянии пойти на существенные компромиссы по изысканности, безопасности и по другим характеристикам, ассоциируемым с именем Mercedes-Benz". В первом списке характеристик модельного ряда 201 (документ датируется 04.02.1974) указано следующее: «Целью этого продукта является не проникновение на рынок среднеразмерных авто, который в течение многих лет занят такими брендами, таких как Opel и Ford. Более того, модель 201 сознательно отличается от них в связи с особенностями наших клиентов, которые ожидают от марки качества, безопасности и изысканности». Т.е. если сформулировать коротко, «премиум не обязательно должен быть большим». И профессор Вернер Брайтшвердт, который сменил Шеренберга на должности директора по развитию в 1977 году, был полностью согласен со своим предшественником. Это означало, что стояла задача добиться почти невозможного: традиционные ценности бренда Mercedes-Benz, такие как комфорт, безопасность, долговечность и надежность, которые были доведены до совершенства в больших автомобилях на протяжении нескольких их поколений, теперь все без исключения должны были быть переданы компактному автомобилю. Совершить такой технический подвиг было большой проблемой. Неудивительно, что когда новые компактные автомобили модельной серии 201 были представлены прессе в Севилье, Испании, в ноябре 1982 г., ожидания автомобильных журналистов были высоки. И они не были разочарованы! Первым сюрпризом был дизайн. Автомобиль был уникальным, но в нем безошибочно узнавался Mercedes-Benz. Проект 201 был подготовлен под руководством Бруно Сакко. Кроме того, компактный Mercedes-Benz имел низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 и свежий элегантный и динамичный дизайн. Активная и пассивная безопасность были ключевыми качественными аспектами для Mersedes-Benz в течение многих поколений. Модельный ряд 201 устанавливал новые стандарты безопасности, как по сравнению со старыми моделями Mersedes-Benz, так и по сравнению с моделями конкурентов. Активная система безопасности, в которой ключевую роль играла многорычажная независимая задняя подвеска с пятью рычагами, была отмечена в январе 1983 изданием “Auto motor und sport”: "Конфигурируя продвеску, инженеры Daimler-Benz сфокусировались на достижении максимально возможной безопасности без потери удовольствия от вождения динамичного автомобиля. 190E обладает лучшей способность к движению в поворотах по сравнению с другими Mersedes-Benz, у него в основном нейтральная поворачиваемость, почти независящая от загрузки. [...] Легкость, с которой 190E берет повороты, является удивительной – это приносит огромное удовольствие от вождения. Для обычных водителей, резервов, предоставляемых подвеской, более чем достаточно». Одним из основных факторов, обусловивших такое поведение авто, была многорычажная независимая задняя подвеска, разработанная доктором Куртом Энке, после его ранней смерти работы продолжил Манфред фон дер Охе . Эта подвеска стала стандартом как для всех последующих задних осей Mercedes-Benz, так и на протяжении многих лет её брали за основу другие фирмы производители. Автомобиль серии W201 был относительно небольшим, и поэтому продолжил фирменную традицию быть законодателем мод для инновационных дизайнерских идей. Модельный ряд W201 был столь же бескомпромиссным, когда дело дошло до пассивной безопасности. Это сделало его самым безопасным автомобилем в своем классе и поставило в один ряд с S-классом того времени - модельным рядом W126. Даже в 1991 году модель серии W201 показала образцовую пассивную безопасность по сравнению с гораздо более новыми автомобилями конкурентов в крэш-тесте с ударом о бетонный куб со смещением. Создание модельного ряда W201 как типичного во всех отношениях Mercedes-Benz без компромисса с основными ценностями бренда - цель, первоначально походившая на утопическую мечту, стала реальностью. Все это не только проложило успешный путь модели W190, но также открыло новый сегмент небольших транспортных средств для Mersedes-Benz. С мая 1993 года , бренд продолжил всемирную историю успеха с модельным рядом W202, впервые получив имя «C- klasse» . Начав свою карьеру в качестве "Baby -Benz", Mercedes-Benz C-klasse сегодня является одним из самых популярных автомобилей в премиум-сегменте, а так же законодателем моды в классе. И этот сегмент де-факто носит гордое название «Цэ Класс», на зависть автопроизводителям из Мюнхена, Ингольштадта и некоторых других городов.
Информация об экспонате на сайте музея Технические характеристики:
Важной частью экспозиции музея, является "галерея знаменитостей", здесь выставлены автомобили, принадлежавшие известным политикам и звездам.
В декабре 1926 промышленник Оскар Хеншель покупает этот двухместный Родстер с наддувным
двигателем. Он владелец фирмы Henschel & Sohn, производящей железнодорожную
технику, грузовые автомобили, а позже и самолеты.>
Информация об экспонате на сайте музея По автомобилям Mercedes можно предсказывать будущее автопрома: то, что сегодня можно встретить на самых дорогих Мерседесах, через 5-10 лет появится у других автопроизводителей на более доступных автомобилях. SL – яркий тому пример. Кабриолет SL R129 был первым автомобилем, оснащенным автоматически «выстреливающими» при переворачивании дугами безопасности. Водитель также имел возможность принудительно активировать их. Кузов имел запрограммированные зоны деформации спереди и сзади, подвеска всех колес была независимой, тормоза всех колес – дисковые, спереди – вентилируемые. Уже в 1990 году автомобиль оснащался автоматическим климат-контролем, самозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, сиденьями с десятью электрорегулировками и памятью на три позиции, фарами с омывателями и «дворниками». В декабре 1991 английская принцесса Диана продает Jaguar XJS и получает в подарок вот этот красный Мерседес-Бенц 500 SL. Жена принца Чарльза - первый член королевского дома, приобретающая иностранный автомобиль. Согласно неписаному правилу, члены английского королевского дома должны ездить на британских автомобилях. В течение 9 месяцев критика политиков, членов профсоюза и представителей автоиндустрии не ослабевала. Тогда леди Ди уступает и отправляет в сентябре 1992 машину назад в Германию в виде жеста «доброй воли», адресованном британским автопроизводителям, ничего другого ей не оставалось. Диана проездила на комфортабельном и мощном спортивном автомобиле 500 SL всего 9 месяцев. Мерседес-Бенц 500 SL вызывает восхищение в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии в начале 90х годов. Не только леди Ди восторгается дизайном по-спортивному элегантного 500 SL. Автомобиль находит многочисленных поклонников среди знаменитостей, в их числе гонщик Йохен Масс, актер Джим Кэри и рок-группа Scorpions. Спортивный автомобиль покоряет мощностью 326 л.с. и образцовыми стандартами безопасности: так автоматические дуги безопасности выезжают за 0,3 секунды в случае опрокидывания машины. Технические характеристики:
Про Mercedes-Benz 230 G "Papamobil" рассказывать не буду, он более, чем известен. И если сначала стекла должны были защищать Папу от ветра и дождя, то после покушения на Иоганна Павла II их заменили на бронированные.
Информация об экспонате на сайте музея
Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Вильгельм II, Немецкий император и король Пруссии, управляет Германией с 1888 года на протяжении 30 лет. В 1903 он приобретает первую машину, Doppelphaeton Бенца, за которой последуют следующие модели Бенца, а потом и Мерседеса. Когда он отправляется после проигранной мировой войны 10 ноября 1918 в голландскую эмиграцию, за рулем его машины - Вильгельм Вернер, знамений бывший гонщик Мерседеса. Этот "Большой Мерседес" доставляют в январе 1932 в Голландию. На нём император отправляется, как он и написал в своем завещании, в последнюю поездку: гроб с телом Вильгельма II устанавливается 04 июня 1941 года для прощания сзади этого кабриолета. Технические характеристики:
Информация об экспонате на сайте музея Особенность этого лимузина пульман - уже тогда развитая у Мерседес-Бенц особая техника защиты. Пассажиров защищают стальное бронирование крыши и дверей, бронированное остекление боковых и заднего стекол толщиной в палец, а также наличие стеклянной перегородки за передним рядом сидений от возможных атак. До конца 60-х годов XX в. машина эксплуатировалась японским императорским двором. В 1971 музей фирмы приобретает его в качестве экспоната. Технические характеристики:
А на приведенных ниже фото можно увидеть эволюцию самого важного для Мерседеса автомобиля - E-klasse
Гоночная тема всегда была важна для автопроизводителей. Вот такие автомобили выставлял на соревнования Мерседес в разные годы.
Музей Mercedes-Benz, как и всякий другой уважающий себя музей,- это живой организм, его экспозиция постоянно обновляется. По состоянию на осень 2018 года отдельные экспонаты перенесены в другие тематические залы, а в галерее знаменитостей появились автомобили, принадлежавшие актёру Николосу Кэйджу, американскому астронавту Дэвиду Рэндольфу Скотту, немецкому актёру и писателю Харди Крюгеру, последний официальный автомобиль Конрада Аденауэра, а также Mercedes-Benz 300 GD по прозвищу "Otto" одного из самых крутых автопутешественников на планете Гунтера Холтрофа, проехавщего на нём 897 тыс. км. по 215 странам. Рассказать обо всех экспонатах музея - это отдельная и трудная задача. Более того, чтобы сфотографировать все экспонаты, не хватит и целого дня. Я упомянул лишь о самых интересных на мой взгляд автомобилях, представленных в музее. Тем, кто в музее не был, настоятельно рекомендую его посетить и внимательно прослушать аудио-гид (есть на русском языке) с информацией об экспонатах. Уверяю, откроете для себя много нового и интересного!
|
baranovna@yandex.ru |