Вело-лето 24 озёр. Irrsee день седьмой - маршрут 5 озёр Salzkammergut'а.

(Irrsee - Mondsee – Krottensee – Wolfgangsee - St.Gilgen – Strobl – Bad Ischl – Kößlbach - Weißenbach am Attersee - Unterach am Attersee – Mondsee – Irrsee)

Sankt Gilgen, Wolfgangsee
Strobl
Bad Ischl
Пляж Weißenbach am Attersee

Сегодня последний день нашего пребывания в Зальцкаммергуте и мы решили сделать так, чтобы он нам надолго запомнился. Чем может запомниться день в отпуске? Например, пройденным веломаршрутом. Сегодня он соединит 5 озер: Irrsee, Mondsee, Krottensee, Wolfgangsee и Attersee.

Сначала традиционно доезжаем до Mondsee и огибаем его по западному берегу через Sankt Lorenz. Дальше сворачиваем на юг по 154 дороге, которая называется Mondseestraße и забираемся по ней наверх к Krottensee. Это небольшое горное озеро, окруженное лесом.

Дальше дорога выводит нас на берег Wolfgangsee в городок St. Gilgen, где мы за месяц до описываемых событий были на моём ДР. Сергей, в надежде найти забытые тогда плавки, даже зашёл в отель, где мы останавливались. Однако плавок своих обнаружить ему не удалось. Зато удалось сделать несколько красивых фото городка и озера Wolfgangsee.

Далее маршрут проходил по велодорожке вдоль южного берега Wolfgangsee. Виды открываются восхитительные - озеро с чистейшей бирюзовой водой, на другом берегу городок St. Wolfgang с видимой со всех сторон церковью, над ним возвышается "овечья гора" Schafberg, профиль которой не спутать ни с чем. Мы её вчера рассматривали с обратной стороны - от Mondsee. А над озером и горами летает самолётик с растяжкой, приглашающий всех на Ischler Bauernherbstfest. Это такой крестьянский фестиваль, проводящийся в конце августа в Bad Ischl'e, на котором местные жители показывают мастерство владения лесозаготовительной техникой от трелёвочных машин до бензопилы и топоров, выставляют образцы произведённых продуктов от сыров и шинки до дистиллятов, демонстрируют владение народными ремеслами от резьбы по дереву до шитья национальных костюмов и украшений. Разумеется, всё это сопровождается выступлением ансамблей народной австрийской музыки, распиванием пива и танцами одетых в местные трахты и дирндлы мальчишек и девчонок, дедянек и тётенек и, конечно же, дедушек и бабушек.

Около посёлка Forsthub на южной части Wolfgangsee есть неплохой пляж. Мы его только посмотрели, а вы, если окажатесь там, вполне можете искупаться.

Дальше, до города Strobl велодорожка идёт по красивой низменной местности.

Strobl - один из трех курортных городов на Wolfgangsee, наряду с St. Gilgen и St. Wolfgang.

Имя Strobl означает “захудалый” и идёт еще с 1330 года, когда Wolfgangsee называлось еще Abersee. Упоминание об имении купца Штробль Schobergut (позже Stroblgut) появляется впервые в 1553 году, после его сделки с купцом Вольфом Лаймером. Имение «Am Schober» оставалось до XVII столетия во владении семьи Strobl.

Известной личностью был Hanns III Strobl, который с 1561 по 1594 был окружным начальником архиепископства Зальцбург, а также владел отелем и таверной. Таверна «Am Schober» имела стратегически важное для тех времен положение. Здесь садились на лодки паломники, следующие в St.Wolfhang из Ischl’я и Abtenau, также здесь осуществлялась перевалка грузов для транспортировки их по озеру.

Hanns IV Strobl пользовался дурной славой: он оспаривал приказы начальства, выторговывал себе всяческие привилегии и остался в истории как “Der Strobl”. Тогда местность вокруг и возникшее поселение в народе прозвали Strobl.

После строительства в 1761 году церкви Святого Сигизмунда поселение назвали по имени церкви, но это название не прижилось. Таким образом Штробль – этот тот редкий случай, когда фамилия дала название населенному пункту.

Сегодня Штробль – это симпатичный курортный городок на восточном берегу Wolfgangsee.

Дальше маршрут пролегал по живописной долине Ischler в город Bad Ischl.

В Bad Ischl’е мы бывали, когда останавливались на Altaussee и ездили по маршруту Salzkammergut Runde. Тогда попыток было две: первая закончилась из-за плохой погоды погружением на поезд, а вот вторая завершилась успешно. За те два раза мы более-менее осмотрели город, к тому же в мои ДР, проходящие в формате "Австрийский Селигер", мы видели панораму города с вертолёта и с горы, куда мы поднимались на подъемнике Katrin. Сейчас же мы просто заехали глянуть, как тут что, и чуть подкрепиться.

В городе проходил какой-то праздник – улицы были выстелены красными дорожками, по ним гуляли люди в национальных нарядах, около церкви Св. Николая, где органистом некоторое время служил Антон Брукнер, ребята в национальной одежде исполняли народную музыку.

Наше внимание привлек резчик по дереву, работающий на улице около своего магазина. Мы заглянули в магазин и порадовались разнообразию фигур. На витрине выставлены как разные святые, так и офисные труженики и труженицы, а так же представители разных профессий – аптекари, виноделы,…

Мы ненадолго разделились – я пошел в запомнившееся мне кафе «Катерина» выпить кофе с пироженкой, друзья же зарядились пивом.

Дальше наш маршрут шел по велодорожке сначала под горку вдоль реки Traun по направлению к Traunsee, а потом мы свернули на 153 дорогу в сторону Attersee.

Попотев немного в горку, мы выкатились к Weißenbach am Attersee. Вот теперь, когда дальнейший маршрут известен и не предвещает каких-то трудностей, можно расслабиться, немного поплавать и поваляться на пляже.

Дальнейшая наша дорога к отелю пролегала через уже известный нам Unterach am Attersee и далее по восточному берегу Mondsee.

Итоги этого восхитительного дня таковы: мы проехали по классическому и очень красивому веломаршруту Зальцкаммергута, полюбовались его озёрами, горами и восхитительными городками. Длина маршрута составила 95,8км, суммарный набор высоты – 1139м. Трек сегодняшней поездки вы можете найти на AllTrails и в формате GPX.

На этом мы прощаемся с Зальцбургской областью, нас ждёт Каринтия. До свидания, Salzkammergut, до следующих встреч!