Вело-лето 24 озёр. Предисловие, дорога, Sandomierz

Предисловие
Дорога
Sandomierz

24 - вдоль такого количества озёр Верхней Баварии, Зальцкаммергута и Каринтии мы проехали за наш летний отпуск на велосипедах летом 2013-го. А были еще пруды, реки и прочие водоёмы, число которых мы даже не считали. Не верите - пересчитайте сами. Starnberger See, Neusee, Ammersee, ZellSee, Riegsee, Staffelsee, Froschhauser See, Rothsee, Haarsee и Mitterlache в регионе Oberbayern. Irrsee, Mondsee, Attersee, WolfgangSee, Krottensee, Mattsee, Obertrumer See, Grabensee и Wallersee в Salzkammergut'е. Wörthersee, Faaker See, Ossiacher See, Silbersee и Vassacher See в Каринтии.

Почему велосипеды? Почему надо ехать на машине? Почему именно в Германию и Австрию? Все эти вопросы я подробно освещал в рассказах о наших первых велопоездках 2011-го и 2012-го года.

Это уже четвертый рассказ о наших отпусках, проведенных на велосипедах в Австрии и Германии. Для себя мы давно уже выработали рецепт самого классного отпуска: не валяться тюленем на пляже, не мотаться, как угорелые, по разным городам и замкам среди толп туристов, а закинуть вещи в багажник, поставить велы на крышу машины и поехать кататься по красивейшим местам, коими так богаты Австрия и Германия. Покатушки на велосипедах, прогулки по горам, изредка разбавляемые посещением достопримечательностей: вот рецепт отпуска, который позволяет подышать чистым воздухом, разнообразить скучную московскую жизнь и немножко поднакопить так недостающего всем нам здоровья.

Спортивных целей мы перед собой не ставим – просто катаемся по красивым местам, реальных подвигов и серьезных горовосхождений не планируем. Мы не веломаньяки: для нас много значат как рестораны с хорошей кухней, так и возможность самим приготовить вкусную рыбу или хорошее мясо, сопровождая трапезу добрым вином. Кроме того, для нас важны нормальные условия проживания – для каждого отдельная комната в домике или номер в отеле. Экстрим типа палаток или хостелов исключен.

Я буду счастлив, если мои рассказы, во-первых,  склонят вас в пользу подобного активного проведения отпуска, а, во-вторых, помогут его спланировать.

На этот раз мы размышляли над тем, как бы сделать нашу поездку тематической. То, что вокруг будет красивейшая природа и милые городки, что мы увидим страны так, как никогда их не увидишь без велосипеда – всё это было нам и так очевидно. Но что может являться сквозной темой трехнедельного отпуска? Мы долго думали и решили: пусть весь отпуск пройдет у нас рядом с красивейшими озёрами, которых в южной Баварии и Австрии предостаточно. Ведь что может быть лучше жарким летом, чем искупаться в чистой и прохладной воде озера?!

Мы выбрали отели в трёх местах так, чтобы они находились или непосредственно на озерах, или поблизости от них. Нашими опорными точками стали:

1. город Weilheim in Oberbayern, расположенный в 50 км юго-западнее Мюнхена в так называемой «Земле пяти озер» Fünfseenland;
2. отель на берегу Irrsee, расположенного в Salzkammergut'е у границы земель Верхняя Австрия и Зальцбург в 5 километрах от известного озера Mondsee;
3. отель на берегу Faaker See в Каринтии, неподалеку от города Villach и озёр Wörthersee и Ossiacher See.

В каждом из этих регионов мы проведем по неделе, катаясь на велосипедах по живописным местам. А если вдруг подведёт погода, то в доступных на машине окрестностях можно осмотреть много всего интересного.

В моём рассказе не будет ничего о "велотуризме": никаких багажников на велосипед, никаких сумок-"штанов", с упакованными в них палатками и сублимированными продуктами, никаких "надо ехать по маршруту, несмотря ни на что". Не будет также и тем, интересных только велогонщикам, например, сравнения результатов прохождения трека в страве. Зато традиционно будут фотографии красивейших озёр, гор и городов, некоторое количество поясняющих эти фото букв и несколько коротеньких видеозарисовок. Мы проедем на велосипеде 24 озера, в некоторых из них искупаемся, побываем в местах, связанных с жизнью и смертью любимейшего короля баварцев Людвига II, посмотрим, где жил Василий Кандинский и любил отдыхать Густав Климт, а также сравним изображения Attersee и его окрестностей на картинах Климта с реальными видами, окажемся на Salzburger Festspiele и в мюнхенском der Pschorr’е, прогуляемся по Kapuzinerberg в Зальцбурге и рассмотрим Каринтию с горы Gerlitzen, проедем вдоль самого тёплого озера Каринтии Wörthersee и по высокогорной дороге Malta Hochalmstraße, узнаем, сколько человек сможет принять ванну, налив воды из искусственного озера Kölnbreinspeicher, и попытаемся опознать места съемок фильма "Звуки музыки".

Я постараюсь сделать свой рассказ максимально информативным и полезным для тех, кто собирается провести активно свой отпуск на велосипедах. А для тех, кто был в описываемых мной регионах, но в другом формате, будет интересно увидеть уже знакомые места под иным углом зрения. Располагайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ...

Про подготовку к поездке рассказывать особо нечего: по выходным мы пыхтели на велодороге в Крылатском и на Ромашковской кантрийной трассе, чтобы встретиться с рельефом Германии и Австрии хоть в сколько-то приличной форме.

Для велосипедной навигация мы использовали Garmin Oregon 600 с топографическими картами Германии и Австрии. Подробности – в моём рассказе о вело-весне 2013.

Тогда, 3 года назад, мы были еще молодые и не очень ленивые, поэтому путь из Москвы до Баварии с велосипедами на крыше занимал у нас всего 2 дня. Для этого нужно было рано-рано утром в субботу выезхать из Москвы еще затемно. Неудобство раннего подъема и выезда компенсировались возможностью понаблюдать в зеркале заднего вида восход солнца, а также красивый утренний туман. Останавливались только на дозаправку, устраивали перекус заранее наслайсенной дома шинкой на площадке отдыха на 188 км М1, что после Барановичей, слегка разминались, и продолжали путь в сторону границы.

Позади Москва Карта площадок отдыха на М1 Перекус Можно немного размяться

После границы в Домачёво еще чуть более трех часов езды - и мы в месте нашей первой ночёвки – польском городке Sandomierz (Сандомир), расположенном на берегу Вислы примерно посредине между Люблиным и Тарнувом.

Польские дороги после Домачёво/Словатыче Люблин Дороги после Люблина

Мы выбрали Сандомир по двум причинам. Первая – хотелось заночевать подальше от Люблина и поближе к автобану А4, чтобы на следующий вечер оказаться в Weilheim’е под Мюнхеном в какое-то разумное время. Вторая причина заключалась в том, что, судя по фотографиям, город Сандомир весьма симпатичный, поэтому идея отужинать вечером в каком-нибудь ресторане на красивой центральной площади всем нам пришлась по душе.

Ночевали мы в Hotel Basztowy (страница отеля на booking.com), расположенный в 2 шагах от центральной площади. Отель вполне нормальный, но в жаркую погоду, стоявшую тогда, меня сильно напрягла духота из-за отсутствия в номере кондиционера. Открытые настежь окна мало чем помогли.

На центральной площади Сандомира теплым субботним вечером было многолюдно. Посреди площади стоит ратуша – красивое готическое здание XIV века с пристроенной в XVII веке башней. По периметру площади в живописных старинных домах множество ресторанов. Мы протестировали один из них.

Ратуша Ратуша Ратуша Zywiec Zywiec Bierdeckel

Встав на следующее утро пораньше, прошлись еще раз по центральной площади города и нескольким прилегающим улочкам. Утром, в отсутствие народа, Сандомир нам тоже очень понравился.

Ратуша Ратуша Ратуша

Но некогда расслабляться и гулять, нам нужно на завтрак и дальше в путь-дорогу.