Altaussee день второй. Вокруг Hallstatter See.  
 

Мы находились в озерном краю, неподалеку от нас известное озеро Hallstatter See, надо его посмотреть и вокруг прокатиться. Таким был наш сегодняшний план. Ну а раз план есть, я за свежей выпечкой, потом завтрак, потом забиваем в навигатор маршрутные точки. И пока мы с Вовой работаем, кто-то нагло загорает на лавочке.

Утро в горах Завтрак байкера Свежая выпечка на завтрак Свежая выпечка на завтрак Планирование маршрута Планирование маршрута Пока мы работаем, кто-то отдыхает Пока мы работаем, кто-то отдыхает

Но вот маршрут проложен, техника проверена - и можно отправляться в путь.

Bad Aussee

Дорога наша проходила через город Bad Aussee. Это основной город штирийской части Зальцкаммергута, он лежит у разветвления реки Траун, образующей живописное ущелье между горным массивом Dachstein и Totes Gebirge (мертвые горы). Исконное богатство региона - соляные месторождения. Город прославился, когда в 1827 году эрцгерцог Иоанн женился на Анне Плохль, дочери местного почтмейстера. Эрцгерцог, внук Марии Терезии и 13-й ребенок будущего императора Леопольда II много сделал для развития Штирии.

Дальше наш маршрут пролегал по дороге L701, которая идет паралельно реке Traun по живописнейшим местам. Видите, Вова лежит на асфальте. Нет, ему не плохо и он не устал. Просто искусство, как говорится, требует жертв. Чтобы сделать наши группенфото, нужно было поставить мыльницу на треноге на асфальт. А как понять, что в кадр попадает? Других идей, кроме как лечь рядом с камерой и посмотреть на экран, у нас не возникло. Здесь, недалеко от Bad Aussee, проходит граница между Штирией, где мы до этого находились, и Верхней Австрией, в которой и находится Hallstatter See.

река Traun река Traun река Traun Михаил, Я и Вова Михаил, Я и Вова А что это Вова делает? Вове плохо? Да, жив я, жив... прицеливаюсь Стойте так, парни, я сейчас... Михаил, Я, Сергей и Вова Михаил, Я, Сергей и Вова Ich liebe dich, Stiermark!

Мы почему-то пропустили указатель на велодорогу, которая дальше отходит в сторону. Наверное, потому, что у меня на гарминовской топографической карте она была недорисована. Это единственная неточность в картах, которую мы обнаружили за две наших поездки. А так как съезд на велодорогу мы пропустили, то поехали и дальше по автомобильной L701. В районе Koppenras’а стоит знак – спуск 23%... Мы только потом поняли, насколько такой спуск крут. В качестве наглядной иллюстрации привожу фото своей вилки после этого спуска, черный налет на вилке  – это остатки моих колодок. Как я был рад, что передние тормозные диски у меня 203мм, а задние 185мм. Как только чуть-чуть отпускаешь тормоз, разгоняешься моментально. Выход один - все-время скатываться на тормозах.

Спуск 23% Последствия спуска

"Всего-то 23%",- скажет кто-то. Однако, мой вес 95кг, плюс одежда + рюкзак с гидратором - получается за 100. Плюс вес велосипеда. Результаты вы видите. После этого я понял, каким мастерством обладают «горняки», и что значит грамотный спуск по таким дорогам.

Мы поняли, что вкручивать обратно вверх по узкой автодороге с таким градиентом – жестокая жесть. Поэтому для возвращения решили поискать другие пути. А пока едем дальше и как только у нас появилась возможность съехать с автомобильной дороги, мы сразу ей воспользовались. Наградой нам стали замечательные виды маленького лесного озера Koppenwinkel See и прекрасные гравийные дорожки рядом с рекой Traun и даже одна маленькая водная преграда. "Что делает Вова с велосипедом", - спросите вы. Ничего, просто он опять прикрутил камеру к рулю, а откручивать ее ради 2-3 кадров ему лень.

Предоление водной преграды. Михаил Предоление водной преграды. Михаил Предоление водной преграды. Вова Traun

Hallstatter See

Так мы добрались до городка Obertraun, что находится на юге Hallstatter See. Через Obertraun проходит железная дорога, идущая дальше в Bad Aussee. И у нас родилась идея: заехав на ж/д станцию мы изучили расписание поездов и решили проехать на обратном пути одну остановку до Bad Aussee на поезде.

Офис по туризму Красивый фонтан Серёга в фонтане ж/д платформа

Напротив Obertraun'а расположен город Hallstatt, давший имя озеру. Мы в него заедем чуть позже, а пока просто любуемся видом на него с противоположного берега. Но пора в путь - нам нужно объехать вокруг озера. По его восточному берегу идет очень красивая велодорога. Часть ее – сделана в виде мостков, прикрепленных к скалам над озером. Железная дорога проходит по этому же берегу.

  подвесная велодорожка подвесная велодорожка подвесная велодорожка подвесная велодорожка подвесная велодорожка подвесная велодорожка Helikopter nicht!

Еще раз отмечу, что велодорога по восточному берегу озера великолепна. На берегу много уютных маленьких пляжей и просто красивых мест. На севере озера на мысу расположен большой пляж Strandbad, туда можно приехать на машине, имеется парковка. А неподалеку мы обнаружили Bikepark с очень симпатичной эмблемой велосипедиста. "А не для нас ли этот байк-парк", - подумали мы и забрались на одну из горок. Посмотрев вниз мы поняли: "нет, не для нас. Наверное, мы не байкеры". Вроде и не очень высоко, но страшно навернуться и сломать себе чего-нить на старости лет.


байк-парк байк-парк байк-парк

Что касается дороги по западному берегу озера - она, увы, одна. И это узкая автомобильная дорога с достаточно серьезным трафиком. На велосипедах мы чувствовали себя очень неуютно, особенно когда в 20см от тебя проезжает здоровенный автобус и тебя сдувает в сторону. Надо признать, что австрийские водители уважают велосипедистов на дорогах. Это неудивительно, так как на велосипедах ездит, наверное, 90% населения. И если сейчас ты на машине обгоняешь велосипедиста, то через 2 часа вполне можешь поменяться с ним местами. Но все-равно, ехать на велосипеде по такой дороге удовольствие для нас сильно ниже среднего. Поэтому мы старались проехать этот неприятный отрезок как можно быстрее. При возможности мы останавливались, чтобы сфотографировать противоположный берег озера.

Hallstatt

Как я уже говорил, напротив Obertraun’а в южной части озера расположен городок Hallstatt, имя которого озеро и носит. Этот город - одно из излюбленных туристических направлений Зальцкамергута. Дома в городе расположены так близко друг к другу, что многие из них можно рассмотреть только со стороны озера. Старая улица проходит выше уровня крыш.

Вид на Hallstatt с противоположного берега Вид на Hallstatt с противоположного берега Вид на Hallstatt с противоположного берега Вид на Hallstatt с противоположного берега

На кладбище города около церкви стоит часовня, в бывшей покойницкой которой хранится около 1200 человеческих черепов, украшенных растительными орнаментами, на многих их них написаны имя, дата и причина смерти. Недостаток места на кладбище привел к тому, что через десять лет после похорон, когда тело успевало уже разложиться, останки перемещали сюда, в часовню, чтобы освобоить на кладбище место для следующих погребений. Так и возникло это необычное хранилище. Фотография взята с официального сайта города

Над городом на высоте 500м расположена соляная шахта, одна из старейших в мире. Соль здесь добывали за 3000 лет до н.э. Сюда можно подняться по канатной дороге, идущей на горный массив Dachstein, подъемник расположен чуть южнее Obertraun'а.

Hallstatt городок чрезвычайно красивый, но уж слишком забитый туристами. Толпы японцев, китайцев и туристов прочих национальностей заполоняют узкие улочки городка так, что проехать даже на велосипеде по нему проблематично. Кстати, времени до поезда, отправляющегося в Bad Aussee оставается совсем немного (поезда ходят примерно раз в 2 часа). Поэтому любоваться черепами мы не поехали (их фотография взята с официального сайта города), а бодро покрутили в Obertraun на железнодорожную станцию.

Завершив круг вокруг озера, мы успели на поезд, и за 15 минут доехали на нем до Bad Aussee. Надо сказать, что на австрийском поезде с велосипедами мы ехали впервые. И это отдельный и интересный туристический опыт. В голове и в хвосте поезда имеются по вагону для велосипедов. Для того, чтобы проехать с велосипедом, надо кроме билета на человека, купит билет для велосипеда. Велосипед свой ты подаешь с платформы проводнику, он его размещает в этом спецвагоне. Показываешь ему билеты и сообщаешь, на какой остановке будешь выходить. Сам же садишься в любой из пассажирских вагонов. По приезду на нужную станцию надо выбежать на платформу, подбежать к вагону с велосипедами и всеми доступными способами привлечь внимание, чтобы проводник о тебе не забыл и поезд с твоим велосипедом не поехал бы дальше без тебя. Пассажирские вагоны бывают нескольких типов. Мы видели два - что-то навроде наших электричек, только по 2 сидения с каждой стороны. Второй вариант вагона - ближе к купе, т.е. коридор сбоку, а из него открываются стеклянные двери в купе, где 6 сидячих мест. Это вроде бы первый класс. Забавный туристический аттракцион, хоть и не дешевый: стоимость проезда на одного человека с велосипедом от Obertraun’а до Bad Aussee (1 перегон, время в пути 13 минут) составляет – 29 евро.

Дорога от Bad Aussee до нашего коттеджа нам была знакома и особых трудностей не представляла. Так как мы предсмотрительно запаслись пивом, то после приезда, выпив по бутылочке из холодильника, задумались о том, как провести вечер. И знаете что, австрийское пиво, австрийская природа... Посмотрите, как Вова наш изменился. Сравните третью и четвертую фотографии - правда похожи?

А мы тем временем вспомнили о рыбном ресторане на берегу нашего Altausseer See Strandcafe. Там мы решили сегодня поужинать. Но надо сначала туда как-то добраться. В Австрии хоть и разрешено 0,5 промиле, ездить за рулем после вина я считаю неправильным. До города Altaussee 3,5км. Идти пешком по автомобильной дороге, пусть и идущей вниз, совсем не хочется. Выходим на дорогу и начинаем медленно идти по ней. Мишка со словами: "пройтись пешком - это же замечательно", убегает вперед. Слышу сзади шум машины, поднимаю руку, оттпыривая первый палец. Машина притормаживает. Оборачиваюсь и вижу Honda CRV, за рулем которой австрийский дедушка лет 65 в национальной одежде. Любят австрийцы в ней ходить и надевают не только на праздники, но, зачастую, и вообще каждый день. Говорю дедушке "Altaussee, center", в ответ дедушка с улыбкой машет нам троим рукой, садитесь, дескать. Объясняем ему на англо-немецком, что вообще-то нас четверо, и четвертый убежал вперед. "ОК", - говорит дедушка и убирает с заднего сиденья в багажник палку для хождения по горам и сумку с одеждой. Какие же отзывчивые все же люди в Австрии. Пока едем вниз, рассказываем ему, что приехали из России, катаемся на велосипедах и очень нам здесь нравится. Дедуля гостепреимно улыбается. Просим его остановить машину в центре Altaussee, говорим ему огромное спасибо и желаем удачи. Если бы мы предложили дедушке денег за то, что подвез нас, это было бы воспринято как оскорбление.

Теперь небольшая пешеходная прогулка по Altaussee, и мы выходим на уже знакомую нам по вчерашней покатушке красивейшую дорожку вдоль берега озера.

фирменный Gosser'овский развозной грузовик Велосипедисты Велосипедисты Птичка. Нас не боится И здесь тоже велосипедисты

А вот и наш ресторан. Располагаемся на веранде над водой, заказываем рыбку, вино... Вкусно! И как же красиво наблюдать за тем, как садится солнце, окрашивая в розовый цвет окрестные горы!

Что эт за вино такое? Ваш покорный слуга

Обратно в коттедж добираемя на такси. На десерт варим на кухне кофе, и не забываем про местный Zirbensnaps - шнапс, настоенный на шишках маленьких елей, растущих высоко в горах.

на десерт Zirbensnaps на десерт Zirbensnaps

Сегодняшний день прошел не менее здорово, чем вчерашний. Мы побывали в красивейших местах, прокатились первый раз в жизни на австрийском поезде с велосипедами, поужинали в рыбном ресторане. Наш сегодняшний маршрут (за вычетом участка, который мы проехали на поезде) составил 56,6км, общий набор высоты - 640м. Наш сегодняшний маршрут на GPSies и в формате GPX.

Краткий видеорепортаж о виденных нами сегодня красотах и пройденном маршруте: