Переезд в Radstadt, знакомство с городом.  
 
Ну все, прощай, Бавария! Собираем вещи, ставим велосипеды на крышу, и в путь-дорогу. Навигатор предсказывает 5-6 часов езды. Чтобы было, что пожевать по дороге, берем с собой лесные орехи, собранные Вовой вчера во время велопокатушки. Мы готовы, ключ на старт! Поставили... Нормально держится? Перед отелем

Что делать по дороге? На самом деле, я не представляю, как можно так долго ехать пассажиром. Мне, за рулем, хотя бы есть чем заняться. А парням? Чтобы не умереть от скуки, они фотографируют, используя всю имеющуюся под рукой технику. Что фотографировать по дороге? Ну тут каждый сходит с ума по-своему. Михаилу нравятся красивые машины и всякая мототехника. На заправке на А8 между Мюнхеном и Зальцбургом мы встретили старый мерс с московскими номерами. Как же все-таки красиво выглядят старые машинки, есть в них что-то! Рядом на прицепе видим странную мототехнику под названием трайк. Уже не моц, но еще и не машина - нафиг он такой нужен?

везут на трассу везут на трассу везут на трассу везут на трассу Трайк Трайк

А вот Сереге нравятся велосипеды... Помните, я уже говорил о том, что как только переезжаешь границу Белоруссии и Польши, сразу становится много машин с велосипедами. Это не Белоруссия, где на нас смотрели, как на пришельцев. Вот несколько фотографий, сделанных по дороге в Австрию - машины с велами наверху, сзади, а так ж кемперы с велами. Все-таки правильно народ тамошний подходит к отдыху, позитивно!

 

Фотографии дорог, наверное, не самое интересное, все такое видели и не один раз, но фотографии эти заставляют тебя заново пережить ощущение, будто ты сейчас за рулем там, в красивой и ухоженной стране.

А за окном тем временем картинки меняются. При подъезде к Мюнхену вокруг дорог множество полей, где выращивают тот самый хмель, который согласно баварскому закону о чистоте пива 1516 года является одним из трех его компонентов. Выезжаем на А8 и едем в сторону Зальцбурга - за окном появляются величественные горы. Шпили церквей на их фоне смотрятся пасторально и притягивают взгляд. Здесь царит гармония с природой, которой так нехватает жителям деревни "Гадюкино", известной так же под именем "Москва".

Хмель Хмель

Но что это мы все другие машины фотографируем? Наша-то чем хуже?!

После пересечения границы с Австрией уходим на А10, дорога проходит неподалеку от известного замка Hohenwerfen. В нем мы побываем в следующую нашу поездку, а пока только фотографии из машины.

 

Ну вот мы и приехали в Radstadt. Паркуемся неподалеку от нашего отеля Bruggler (он есть на booking'е). Отелем этим владеет семья Quehenberger - фотографии всех членов семьи, по крайней мере всех тех, кого мы видели и с кем общались, вы найдете на сайте отеля. Со словами "ну наконец вы приехали, а то мы вас уже ждем" нас встречает дяднька лет 27-30 (кажется, его зовут Эрвин, но я не 100% уверен), он на сайте на второй фото с женой и двумя детьми. Разгружаем вещи и спрашиваем, куда можно поставить машину и велосипеды. Для машин метрах в 300 от отеля имеется гараж, а велосипеды можно ставить в одном из корридоров отеля. Отельная вывеска с пиктограммами над гаражом откровенно радует: видите, сначала идет подъем на кресельном подъемнике, а следующий символ - инвалидная коляска. Как говорится: "понял, не дурак".

Приехали... Последний взгляд на наш отель Вывеска нашего отеля

Спрашиваем у Эрвина (раз уж точно не помню его имя, пусть он будет в дальнейшем Эрвином): где здесь можно покататься на велосипеде? В ответ он, тоже байкер, снабдил нас кучей карт и множеством другой полезной информации. Но так как день еще не закончился и на центральной площади городка работает офис по туризму, идем туда и задаем аналогичный вопрос. В ответ нам протягивают карту с местными веломаршрутами. Называется она Mounting Bike Karte, издана газетой Salzburger Sportwelt. Маршруты охватывают расположенные поблизости места. Карта отлично сделана - по каждому маршруту отдельный листок формата А4 с одной стороны которого нарисована подробная карта маршрута, на другой стороне листа указан профиль трассы, её краткое описание на немецком, где указаны тип маршрута, его длина, набор высоты и прочие параметры. Стоимость карты что-то в районе 10 евро. Смотрим мы на карту эту и понимаем: "попали!". Нет, у нас не кончились деньги, уж 10-то евро всегда найдутся в кармане на полезную вещь. Просто мы посмотрели на сводный лист маршрутов, где был указан их километраж, набор высоты и нарисован профиль. Если до сего момента суммарный набор высоты на маршруте у нас был максимум около 550м, то здесь профиль большинства маршрутов выглядит примерно как символ: "^". Сначала ты вкручиваешь-вкручиваешь-вкручиваешь вверх, потом быстро-быстро скатываешься вниз - причем набор высот на маршрутах в среднем от 850 до 1300м при длине 25-40км. Градиент можете себе представить. Короче, тут все серьезно, Mounting Biking, чего вы хотели в австрийских горах? Но раз сегодня у нас есть время, надо прогуляться по нашему городку. Пыхтеть, преодолевая трудности, мы будем завтра.

Итак, Radstadt - небольшой городок с примерно 5000 жителей, расположенный в федеральной земле Зальцбург, примерно в 80 км от последнего. Сайт офиса по туризму г. Radstadt. Город это старинный, получил статус города еще в 1289 году. Расположен в долине реки Enn, вдоль которой проходит велосипедный маршрут Ennsradweg. Веломаршруты в ближайших окрестностях можно посмотреть по ссылке. Если Вы серьезно погружаетесь в велопокатушки по Австрии и Германии, советую посмотреть издания от Esterbauer - найдете много интересного. Еще полезная ссылка: регион Schladming-Dachstein.

Неподалеку расположены несколько горнолыжных курортов. Первый из них - Flachau, находится примерно в 10км, рядом с трассой А10. Второй - Planai, находится в городе Schladming, в 20 километрах вниз по течению реки Enn. Кроме того, в окрестностях Шладминга находится еще около 10 трасс. Я не особо силен в терминологии и не очень понимаю, можно ли каждую трассу с подъемником рассматривать как горнолыжный курорт, или нет. Кстати, зимой 2011/2012 и 2012/2013 года в Шладминге проходили этапы чемпионата мира по горным лыжам.

Сам городок Radstadt, как я уже говорил, очень маленький и симпатичный. В средние века он был окружен крепостной стеной, большую её часть и крепостные башни можно видеть и сегодня. На центральной площади города стоит пианино, любой желающий может на нем сыграть. Ресторанчики расположены на центральной площади и центральной улице города. Что касается проживания, то нам, честно говоря, отель не особо понравился. Нет, отношение к гостям прекрасное, с вас чуть ли не пыль сдувают. Просто дело в том, что окна наших номеров выходили на улицу. И если днем проезжающие машины не обращали на себя особого внимания (впрочем, днем-то нас и в номерах не было), то ночью шум от машин при открытых окнах был существенный. И никуда не денешься – хоть основная дорога вдоль по долине вдоль Энна и проходит в стороне, минуя город, даже изредка проезжающие под окном машины создают ночью сильный шум. Кроме того, не только в России происходит так, как в песне Семена Слепакова "каждую пятницу я в говно". Несмотря на то, что вроде бы лето, не особый сезон и все такое, в пятницу некий молодой народ хорошо отметил окончание рабочей недели и до 5 утра шлялся по улицам (а улиц-то в городе всего две) и что-то орал. Пусть агрессии в их голосах и не было, зато громкости было хоть отбавляй. Поэтому, всегда при бронировании обращайте внимание на то, чтобы окна номеров выходили во внутренний двор или еще куда, но только не на улицу.

После посещения офиса по туризму мы пошли прогуляться и посмотреть город. Через несколько минут пошел дождь, который мы с пользой дела переждали в веломагазине рядом с центральной площадью. Зато когда вышли, выглянуло солнышко, воздух был промыт дождем и виднелась радуга. А окружающие город горы были укрыты облаками. Величественное зрелище.

Серега мечтает

Пианино на центральной площади города улицы Радштадта Центральная площадь Радштадта Михаил, Вова и я

Закончили мы день ужином в ресторане нашего отеля. Местный специалитет - свиные ребрышки-гриль.