Schwarzach am Main. День второй. Die Geniesser-Tour (Dettelbach, Kitzingen, Sulzfeld am Main, Segnitz, Marktbreit)  
 

Ну вот теперь мы уже осознали себя настоящими отдыхающими. Завтракаем, одеваемся, выгоняем велосипеды из гаража. И направляемся по загруженому в Garmin маршруту Die Geniesser-Tour, который проходит вдоль Майна через Kitzingen.

Вокруг нас прекраснейшие места – нас окружают виноградники, а открывающиеся виды просто восхитительны. Но то, что эта местность эта равнинная, я бы не сказал. Для Германии это да, равнина, но для нас... Начинаются перепады высот, которые заставляют слегка попотеть нас, алкоголиков. На велодорожках, как видите, пенсионеры, дети и... мы ;-) Но нам пофигу то, что маршрут откровенно семейный, ведь он проходит вдоль Майна, нам светит солнышко, поют птички, а мы, не торопясь и не напрягась, крутим педали и наслаждаемся жизнью. Ведь у нас Urlaub!

Китцинген – прелестнейший франконский город с населением около 20 тыс. человек. Как вы уж поняли из моего рассказа, здесь кругом виноградники. Земля Kitzingen является крупнейшим производителем вина в Баварии. Здесь монахи бенедиктинского монастыря впервые во Франконии высадили виноградную лозу и построили один из самых старых в Германии винных погребов. Как это бывает во всех небольших городках, жители Китцингена трепетно относятся к своему прошлому, на туристическом разделе сайта города его история изложена с такими наимельчайшими подробностями, что какой-нибудь Москве или Мюнхену должно быть завидно. Если быть совсем кратким, то история города восходит к 745 году. Тогда, согласно легенде, у Хаделоги, дочери короля Пиппина Младшего, в тех краях унесло ветром вуаль. Что делать и как с этим жить, в те времена было неясно: в службу спасения не позвонишь, в интернет-магазине новую не заказажешь. Одним словом, мрачное средневековье. О том, как долго переживала по сему поводу несчастная Хаделога, история умалчивает. Однако, даже в те времена мир был не без добрых людей. Жил себе пастух по имени Kitz, пас зверье домашнее и был вполне себе счастлив. И вот во время очередного трудового дня нашел он вуаль Хаделоги, ветром унесенную. Мог бы ее на eBay выставить и денег заработать, но, я ж говорю, мрачное средневековье, в интернет не выйдешь. Ну а раз ему вуаль эта оказалась без надобости особой, решил он дело доброе сделать, вернуть вуаль хозяйке. "Вау!", сказала Хаделога, - "Спасибо тебе, добрый человек! Скажи, нашел-то где?". Показал Kitz место это. И основала там Хаделога монастырь, назвавши его по имени пастуха, а сама стала первой его настоятельницей. А в качестве города Kitzingen впервые упоминается в 1300 году. В те времена каменный мост через Майн в Китцингине был важным связующим звеном на пути из Франкфурта в Нюрнберг и Регенсбург.

С тех пор много что произошло, желающие могут почитать подробную историю по приведенной мною выше ссылке. Я лишь скажу о том, что во время Второй мировой войны, 23 февраля 1945 года, Kitzingen подвергся бомбардировке американских войск и был серьезно разрушен. Судите сами: было серьезно поверждено более трети зданий (около 800). После войны неподалеку от города была основана американская военная база, которую закрыли только в 2006 году (по ее территории мы будем проезжать завтра).

Так как наш маршрут пролегал по городу, мы неторопливо по нему прогулялись и вдоволь пофотографировали.

Мимо таких магазинчиков мы пройти не можем Наши велосипеды

С моста через Майн открываются прекрасные виды на как на сам Майн, так и на живописные набережные города. Причем настолько здесь красиво, что не могу удержаться, чтобы не выложить избыточное количество фотографий. Обратите внимание на лежащего на парапете Майнской набережной нигера отдыхающего человека - идиллическая картинка. Вообще, в Китцингине все как-то очень спокойно и расслабленно. Бассейн, что на последнем фото, это просто городской центр отдыха, туда приходят местные жители с детьми и без, чтоб поплавать, позагорать, позаниматься спортом и просто ничего не делать. Природа, понимаете ли, навевает.

вид со старого моста вид со старого моста вид со старого моста вид со старого моста вид со старого моста Набережная Китцингена Набережная Китцингена Набережная Китцингена Набережная Китцингена Набережная Китцингена Отдыхающий Отдыхающий Релакс старый мост старый мост местный бассейн

А эту красоту мы обнаружили около садового магазина:

Не смогли мы пройти и мимо этого велосипеда, прицепленного рядом с веломагазином. Что в нем особенного, спросите вы? Обычное старье... Старье, но совсем необычное. Обратите внимание на вилку. Наверное, это одна из первых аммортизационных вилок, конструктив, однозначно, внушает.

Что дальше, спросите вы? Мы изрядно побродили по городу. Кстати, если велотуфли с шипами прогулкам почти не мешают, то велосипеды... Их не бросишь - спереть могут. Поэтому обычно куда-то их все прислоняем и один из нас (обычно я) остается рядом сторожить, остальные же разбегаются по окрестностям с фотоаппаратами. Короче, погуляв по городу, мы поехали дальше по велодорожке вдоль Майна. А там опять красотища кругом! Останавливаемся около следующего городка - Sulzfeld am Main - как же приятно поваляться в тени на траве.

Набережная Китцингена. Вид с нового моста Sulzfeld am Main Sulzfeld am Main Sulzfeld am Main велодорожка... байкеры байкеры а кругом виноградники а кругом виноградники

Вот что мы увидели около моста через Майн, соединяющего расположенные на разных берегах городки Segnitz и Marktbreit:

Marktbreit Marktbreit. Старый речной кран

На обратной дороге нас заинтересовало растение, нам показалось, что мы его знаем. На вид отдаленно похоже на какого-то родственника укропа, но он такой здоровый... С другой стороны, может это какая-то "ботва", которую вставляют в букеты для их украшения? Не знаю уж, что это на самом деле, однако на фото Вова стоит рядом с ним для того, чтобы можно было прочувствовать масштаб.


Чтобы восполнить запас жидкости в организме, мы присели за столик в ресторанчике на берегу Майна. И тут обратили внимание на необычный старинный автомобиль, переправлявшийся на пароме на нашу сторону. Этим олдтаймером оказался DIXI. Если кто не знает, то в городе Eisenach с 1904 года был автозавод DIXI и выпускал машины. В 1920х годах конкуренция на авторынке усилилась и DIXI стало достаточно трудно продавать свои авто. Тогда производитель заключил лицензионное соглашение с Austin Motor по производству версии Austin Seven. Отличия от оригинала были минимальными - переместили "руль из бардачка" в привычное место, изменили дюймовые размеры на метрические... Как бы то оно ни было, но в 1928 году завод в Eisenach'е покупает BMW, так что на фото, считайте, один из первых BMW.

Вова и непонятная ботва DIXI DIXI DIXI DIXI

После привала мы бодро докрутили до нашего отеля. Что делать вечером? Ответ очевиден, непонятно только где. Мы приняли единственное верное решение - поехать в Volkach, где были вчера днем, чтобы прогуляться там еще раз, но уже спокойно и без велосипедов, и найти какой-нибудь ресторанчик. Расстояние до Volkach’а 10 км, ехать на велосипеде - бессмысленно, идти пешком - несерьезно. Заказываем такси. Вечерний Volkach очень неплох. Выбираем заведение для ужина и присаживаемся за столик.

Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach Вечерний Volkach

Оба-на... да тут наглядная иллюстрация Ноева ковчега... для детей. Ну а чем мы не дети? Ведь покормить козу с рук – это так прикольно! Официантка слышит наш русский и рассказывает нам на немецком, что училась в школе в восточной Германии где-то в окрестностях Берлина, с 3 класса ее учили русскому, но она его, к сожалению, так и не выучила. Я ей радостно отвечаю тоже на немецком, что учил в Москве немецкий с 4 класса, но тоже его ни фига не знаю, так что мы с ней как брат и сестра. Радостно обнимаемся по этому поводу.

Местное сухое белое вино, рыбка... Скажите, что еще нужно русскому велосипедисту, чтобы достойно встретить вечер?

Ноев ковчег Ноев ковчег Ноев ковчег Вино будете? Bitte shon! Ну... за велопрогулки!

Что сказать по итогам дня? Вот наш маршрут на GPSies, вот - в формате GPX, длина маршрута 58,5 км, общий набор высоты 390м. Прекрасно проведенный день на свежем воздухе. Будем найдеться, что и дальше нам будет везти с погодой и маршрутами.