Schwarzach am Main. День первый. Die Mainschleifen-Tour (Volkach, Gaibach, Astheim, Vogelsburg, Escherndorf, Neuses Am Berg)  
 

Проснувшись и выйдя на завтрак в отеле, мы поняли: долгожданный отпуск начался! Бавария, светит солнце и поют птички, кругом благодать, велосипеды в 10 метрах от входа в отель в гараже, на работу не надо, что еще не хватает для счастья?! Наш отель назывался Flair Hotel Zum Benediktiner (отель на bookin.com'е), расположен он в тихом городке Schwarzach am Main рядом с бенедиктинским монастырем. В этом городке кроме трех или четырех отелей и некоторого количества частных домиков с местными жителями больше ничего и нет, поэтому мы наслаждались тишиной, перезвон часов и колоколов монастыря лишь подчеривал ее. Это ли не райский уголок?!

Подготовка – великая вещь. Быстро закачиваем в Гармин маршрут Die Mainschleifen-Tour, собираемся, проверяем велосипеды, подкачиваем шины, и в путь. Для нас, велосипедистов, колесивших до этого только по России, здесь рай. Велодорожки тут с развязками и множеством указателей, одна из них идет вдоль реки Майн. По ним неторопливо крутит педали множество велосипедистов различного возраста, приветливо смотрящих на нас и произносящих традиционный баварский «Gruss Gott!», ляпота!

Во дворе нашего отеля   Велодорожка вдоль Майна Я и Вова на велодороге вдоль р. Майн Вдалеке Volkach Поле Злаки Именинник Вова Майн

Смущает лишь то, что дорожки идеально ровные и даже тонкий гравийный слой зачастую насыпан на бетонное основание. Здесь не нужен не только мой продвинутый аммо Fox RP23 с ProPedal’ью 2012 модельного года, но даже аммо-вилка кажется лишней. Ничуть не жалею о том, что заказанная мной перед поездкой вилка Fox 32-F120 FIT Terralogic того же 2012 модельного года приехала уже после нашего возвращения в Москву. Народ катается в основном на дорожных велосипедах, достаточно много электровелов. Обратите внимание на фото выше, где за полем на здании виден силуэт велосипедиста. Это 2-Rad Weissenseel, один из лучших веломагазинов, где мы были.

Знаете, почему маршрут назывется Mainschleifen? Main - это река. А Schleife потому, что маршрут проходит по тому месту, где великая немецкая река изгибаясь, делает петлю. Все просто.

Красота мест вызывает умиление даже у нас, дядек, повидавших многое в этом мире: виноградники мягкими волнами простираются до горизонта, регион является винодельческим. Вина здесь на 98% белые и, на мой вкус, оставляющие желать лучшего. Почему? Чуть позже расскажу. Кроме виноградников - райские сады с яблонями, грушами, вишнями, поля подсолнухов, проехать мимо, не перепробовав все, невозможно. И это все - на веломаршруте №1 по китцингиновской земле, вы не подумайте, что мы ломились куда-то через забор.

Заезжаем в небольшой городок Volkach, первое упоминание о котором относится к 906 году. Основные достопримечтальности: церковь Святого Бартоломея (1413), ратуша (1544), крепостная стена с двумя башнями (XIII век). На центральной площади куча велосипедистов, мы чувствуем себя своими на этом празднике жизни. Так как регион этот винный, то и карта города выполнена в виде винной бочки. Рядом с картой-бочкой растет дуб с желудями - намек на то, что для производства вина используется все местное. Вроде бы ничего особенного, городок как городок, но все красиво, ухожено, по-домашнему.

Карта Volkah'а   Карта Volkah'а   Желуди   Вид на старый город       бывший ров - теперь огороды         Центральная улица Volkach   Ратуша и туристический офис     Братья по разуму   маленькая велопарковка     Центральная площадь   Велосипед посетителя аж заржавел...   Центральная улица         Wein und Biergarten, надо бы зайти как-нить...       перед вами автор этих буковок     Коник металлический...   ... c железными яйцами   Тихая площадь в стороне от туристов   Кошак расслабился   Вот так и живут баварцы   Все цветет   выходим за пределы старого города   крепостная башня Gaibacher Tor   Gaibacher Tor - отсюда идет дорога на Gaibach   арка двойного назначения     в Volkach железные не только коники, но и коровки

Давайте полетаем над городом вместе с ANTENNE BAYERN...

 

Нагулявшись по городу и сделав множество красивых кадров, едем дальше - вокруг нас поля и виноградники, красотища такая, что хочется останавливаться на каждом холме и осматривать каждый виноградник, вдохнуть весь воздух, насыщенный разнообразными ароматами. Как же классно ехать по всем этим прекрасным местам!

Баварские просторы   Маки и злаки   Кругом виноградники   А тут не хуже, чем на Селигере!         Панорама Volkach'а   Вид на Volkach   Виноградники   Эт я...   Баварские просторы   Деревенская идиллия   Поехали...   неплохо тут   ...катись себе и катись...   ... от деревни к деревне          

Двигаясь дальше по маршруту, мы проезжаем через городок Gaibach, на центральной площади - замок, который был основан давно, однако последняя перестройка, в рамках которой был в том числе и разбит классический английский сад, производилась в 1800-1830 годах. А неподалеку на небольшой возвышенности над полями стоит "Конституционная колонна", заложенная 27 мая 1821 года в третью годовщину принятия баварской конституции. Архитектор Leo von Klenze, придворный архитектор Людвига I Баварского, много строил для короля в Мюнхене и не только. Примерами его работ являются мюнхенский Palais Leuchtenberg (Odeonsplatz 4) , в котором сейчас располагается министерство финансов Баварии, известный памятник Walhalla под Regensburg'ом и много чего еще. На открытии нашей колонны 22 августа 1828 года присутствовали Людвиг I и его жена Тереза. Нужно ли говорить о том, что от подножия колонны открывается прекрасный вид на окрестности?!

Конституционная колонна   Вид от колонны   Вид от колонны   Вид от колонны   вон она, вдали маячит...   злаки

Крутим педали дальше и оказываемся... во фруктовом саду. Это рай. Здесь не просто растут яблоки, груши, вишня, сливы и все прочее, чем так славится земля Баварская. Тут все это можно сорвать и попробовать. Неспроста веломаршрут проложен через эти сады - где еще покажешь туристу товар лицом? Кто-то скажет "Вау!", а я, смотря на все эти красивые фрукты, усмехнусь и скажу: "фи... полуфабрикат". С моей точки зрения все эти фрукты являются всего лишь сырьем для производства вкусных дистиллятов (обстлеров), в которых местные жители знают толк!

      Вова счастлив         Велодорожка

Едем дальше по велосипедной дорожке, вокруг полная идиллия: солнце, поют птички, нас окружают виноградники... Реклама, кстати, тоже рассчитана на нас, велосипедистов - последняя фотография "Biergarten Volkach. Radler fur Radler". Наверное, нужны пояснения. Rad - велосипед по-немецки, Radler, соответственно, велосипедист. Однако есть еще такой напиток Radler - смесь пива с лимонадом в соотношении 50/50. Согласно легенде напиток был придуман в 1922 году владельцем пивной «Kugler Alm» Францем Ксавьером Кюглером в местечке Oberhaching недалеко от Мюнхена. По легенде, чтобы все желающие, среди которых было много горожан, совершающих велосипедные прогулки, могли утолить жажду, Франц Кюглер стал разбавлять остатки пива лимонадом. Сочетание пивной горечи и фруктового аромата понравилось посетителям и коктейль стал чрезвычайно популярным. Однако правда это, или напиток был изобретен ранее, доподлинно неизвестно. Факт в том, что сегодня это очень популярный напиток в Германии.

 

  Велодорожка   Местная байкерша   Беседка на винограднике. Можно присесть и выпить вина..   панорама местности   и опять виноградники   да-да, это они...   реклама Biergarten'а

Переезжаем через мост на другую сторону Майна и останавливаемся пофотографировать - не можем проехать мимо красивейших видов на знаменитую немецкую реку. А вокруг виноградники, маленькие городки с винными хозяйствами на каждом углу, призывные надписи WeinGut. Что это, если не идиллия?! Вдоволь налюбовавшись окрестностями и проехавшись по красивым полям-холмам, мы увидели на горизонте величественный силуэт бенедиктинского аббатства, расположенного рядом с нашим отелем! Нам туда.

великая немецкая река Майн   вид с моста     старое русло Майна     А тут точно не хуже, чем в Лосином Острове!   Все наглядно   По такому асфальту тоже неплохо ехать       кругом винные дома       Винный пресс   Это я удаляюсь...   Это я удаляюсь...   Это я удаляюсь...   Это я удаляюсь...   И опять виноградники               там вдалеке бенедиктнское аббатство   Аббатство

 

Итог первого дня катания: 44,3 км по восхитительным окрестностям. Можно делать уже какие-то выводы. Например, о велодорожках. Их множество, в основном отдельные асфальтированные с многоуровневыми развязками (мост или туннель) с автодорогами. Реже встречаются гравийные дорожки. В городках велодорожки часто проходят по улицам (трафик там ни разу не жуткий), за пределами городков они обычно опять становятся отдельными дорожками, параллельными автодорогам. Достаточно часто они проходят по т.н. технологическим (хозяйственным) дорогам, по которым осуществляется подъезд тракторов и прочей с/х-техники к виноградникам, садам, лесам,… т.е. асфальтовые или бетонные дороги без трафика, но по красивым местам. Велодорожек великое множество, из одной точки в другую можно доехать кучей разных вариантов маршрутов на выбор. Часто с одной стороны дороги, например, вдоль реки, идет одна велодорожка, а с другой стороны дороги – другая, между ними метров 300. Зачем? Инфрастуктура, однако... Все велодорожки пронумерованы, имеется специальные велокарты, которые можно приобрести в офисах по туризму или веломагазинах. Говоря сухим канцелярским языком: идеальная инфраструктура, от которой у нас просто съехала крыша. К тому же, проезжая по какому-то городку, хочешь чего-то выпить и съесть – паркуешь байк перед любым рестораном или кафе – там не только вкусно (в отличие от придорожных забегаловок в России), но и всегда рады велосипедистам. Мы явно оказались в раю.

Стоит отметить, что в этот регион Баварии почти не приезжают туристы из-за рубежа, мы там были, считайте, исключением. Регион ориентирован на внутренний туризм, т.е. на туристов из Германии, и привлекает последних винотерапией местными белыми винами, а так же их более интересными производными (шнапсами и обстлерами). Народ приезжает сюда в большом количестве в автодомах, останавливается в кемпингах, в том числе прямо на берегу Майна, катается на привезенных с собой велосипедах, берет в аренду каяки, и так далее, и все в таком духе. Этакий комфортный деревенский немецкий активный отдых с обязательной винотерапией и осмотром местных достопримечательностей.

Вернувшись в отель, мы озадачились вопросом: где бы выпить пива и поесть. У Вовы сегодня День Рождения. Надо поднять за его здоровье бокалы с пенным напитком. И не абы как, а торжественно. И тут внезапно на ресепшне мы выясняем, что в нашем прекрасном городке, который известен расположенным в 100 метрах от отеля бенедиктинским аббатством, всего 3 ресторана и одно кафе. В кафе прекрасная выпечка, но пиво… только бутылочное, отказать! Два ресторана закрыты – лето, однако, сезон отпусков, Urlaub. В дальнейшем в этой нашей поездке мы очень часто встречались с табличками на дверях ресторанов «дескать так и так, август, Urlaub, приносим свои глубочайшие извинения, работать будем числа с 25 августа». В результате единственный работающий ресторан располагался в самом центре нашего маленького городка, метрах в 500 от отеля. Теперь понятно куда нам надо вечером. А пока садимся в машину и едем в Volkach'а в веломагазин, который порадовал нас наличием большого выбора отличной велоодежды Nalini.

Так как сегодняшний день был однозначно Вовиным, мы поспешили обратно в отель и вечером на центральной площади Schwarzach am Main в окружении местных жителей подняли бокалы за здоровье нашего именинника и получили удовольствие от простой деревенской еды. Нужно ли говорить о том, что все мы были безумно счастливы?!

Центральная площадь Schwarzach am Main   крупнее...   ресторанчик   Центральная площадь Schwarzach am Main   Центральная площадь Schwarzach am Main   Центральная площадь Schwarzach am Main   Не догадываетесь, что это? Нужна подсказка?   Ну да, такие мы байкеры, нам б выпить и пожрать...   Ну да, такие мы байкеры, нам б выпить и пожрать...   Ну да, такие мы байкеры, нам б выпить и пожрать...   Ну да, такие мы байкеры, нам б выпить и пожрать...

Что сказать по итогам дня? Вот наш маршрут на AllTrails, вот -в формате GPX , длина маршрута 44,3км, общий набор высоты 406м. Однако эти сухие цифры статистики ровным счетом ни о чем не говорят, маршрут оказался очень живописным, я считаю, что это самый лучший маршрут в тех краях.