Введение  
 

"О спорт, ты - beer!"

Уже два раза мы ездили в отпуск с велосипедами в Австрию и Германию. «Николай, ты стал спортсменом? Каково провести отпуск в Европе с велосипедом? И вообще, где твой рассказ?», - спросит читатель и будет прав. Попытаюсь реабилитировать свое честное имя и рассказать об очень понравившемся нам формате проведения отпуска. Надеюсь, мой рассказ будет интересен широкому кругу читателей и поможет увеличить число приверженцев такого вида отдыха.
С чего начать рассказ? Наверное, надо сначала немного рассказать о нас.

Нас четверо друзей. Одно время мы часто путешествовали как по России, так и по Европе, любовались соборами, бродили по улочкам средневековых городов, пыхтя залезали на колокольни, восхищались рыцарскими замками, наслаждались монастырскими пивоварнями и завороженно стояли перед старинными монастырями. По многим поездкам у меня на сайте опубликованы рассказы, которые вы наверняка читали. Однако в какой-то момент мы, сами того не подозревая, «переели» социального туризма и нас просто потянуло на природу.

С той поры вместо очередной поездки в какой-нибудь Ярославль или Новгород мы брали с собой охлажденное мясо или рыбу, вино или виски, и ехали в Селигерские края или на Верхнюю Волгу, где в зависимости от сезона купались или катались на снегоходах, гуляли или сидели у камина, и, что немаловажно, устраивали себе ежедневный гастрономический праздник. Ведь мы не едим, чтобы жить; мы живем, чтобы есть. Так и живем...

В один прекрасный момент я, практически случайно (вы, наверное, не поверите, но так оно и было: ехал с работы, остановился у магазина и пошел рассматривать что бы такого купить) приобрел себе велосипед. Причем не дорожный или шоссейный, а MTB, с расчетом на то, чтобы кататься на природе по лесам-полям. Друзья были ошарашены таким неожиданным поворотом, но… поддержали меня и тоже купили себе велосипеды. Так мы стали ездить не просто из Москвы на природу на выходные, а покататься по этой природе на велосипеде. Кайф от таких выездов был огромный. Мы осознали, что для нас всех велосипед – это не спорт, а удобнейший интерфейс с природой, возможность оказаться там, куда и пешком не дойдешь и на машине не доедешь, возможность насладиться красивейшими пейзажами, полями, реками, лесами и даже болотами, возможность подышать чистым воздухом, покормить комаров и проехать по грязюке. А вечером, после этого, замангалить вкусную рыбку или мяско и выпить по бокалу-другому-третьему вина. Уверен, что это и есть здоровый образ жизни.

И вот однажды у нас зародилась мысль провести весь отпуск не абы как, а в седле. Вопрос о месте проведения такого отпуска решился быстро.

Осенью 2012 года, засев за написание этого отчета, в своем старом рассказе об Австрийской поездке 2007 года, я с удивлением обнаружил в нем следующие слова: «И вот после состоявшегося знакомства мне хочется ехать в Австрию уже с другой целью. Романтическое путешествие с девушкой, или отдых, заключающийся в лазанье по горным местностям, прогулках по прекрасной природе, катании на велосипеде, отдыхе и купании на многочисленных озерах. Т.е. ровно в том, чем занимаются в Австрии нормальные туристы, а не фанаты путешествий с http://www.auto.ru типа нас». Как говорится "вот оно чего, Михалыч"(С), оказывается эта правильная мысль давно сидела у нас где-то в подсознании, нужно было только ее достать оттуда и реализовать. "Первым делом - самолеты, ну а девушки - потом". Значит, вело-Австрия…  Дальше в памяти всплыла наша поездка на машине по Баварии и Баден-Вюртембергу, где нас поразило количество велодорожек и прочей велосипедной инфраструктуры.

Германия и Австрия идеальны с точки зрения природы, количество полезной для велотуристов информации по этим странам в интернете запредельно, там есть где покататься на велосипедах. И не по автодорогам, а по полям-лесам-холмам и горам. Т.е. именно так, как нам и нравится. А немецкое пиво и австрийские вина -  дополнительные бонусы такого отпуска. Крути педали, пей пиво и будет тебе счастье.

Итак, решено: отпуск на велосипеде в Австрии и Германии. Осталось только придумать, как это реализовать. Идея организованного велотура нам не нравилась, так как толпиться мы не любим. А индивидуальную машину сопровождения нанимать не хотелось. Так что вариант с велотуром мы сразу отмели.

Следовательно, ехать надо самостоятельно, чтобы ни от кого не зависеть и кататься в собственное удовольствие. Самым, казалось бы, простым и очевидным вариантом был Fly&Bike, т.е. прилетаем, берем велосипеды напрокат и катаемся. Однако это нас тоже не устроило. И вот почему.

Нам нравится не только кататься, но и сама техника. Чем профессиональнее компонент, тем больше он дает удовольствия при катании. Существует огромная разница между дешевыми и дорогими велокомпонентами, это сравнимо с тем, как если из удобной современной иномарки пересесть в Жигули. Т.е. ехать вроде бы и можно, но удовольствия это не доставляет. А у нас нет цели просто проехать из точки А в точку Б или побить спортивный рекорд. Мы хотим получить удовольствие от самого процесса езды, когда ты на велосипеде, вокруг прекрасная природа, переклюки мягко переклюкивают, колеса катят, "потертое седло" не скрипит, а тебе никуда не надо спешить.

От купленных нами первоначально велосипедов осталось не так и много. К примеру на своем Ghost'е я заменил стоявшие первоначально переключатели передач на Shimano XTR, тормоза - на Avid X0, колеса – на кастомные, собранные на втулках от Hope, стоявший первоначально задний амортизатор (у меня двухподвес) заменен на FOX RP23, передняя вилка – на FOX32 Fit Terralogic, куплено хорошее седло WTB, и у всех нас стоят контактные педали. А Вова за неделю до поездки критически осмотрел свой старый чугуниевый Land Rover и... купил себе новый Lapierre.

У нас на велосипедах топовые и предтоповые компоненты, мы привыкли к четкому переключению передач, к определенной настройке вилки и амортизатора, попа притёрлась к любимому седлу, а крутим мы контактные педали в собственной обуви с «шипами». Можно много иронизировать по поводу того, зачем все это нам, не спортсменам, и спрашивать сколько секунд на конкретном маршруте добавил нам тот или иной компонент. А я тогда задам встречный вопрос: в чем смысл жизни? И в качестве подсказки спрошу: а не в кайфе ли, получаемом каждую ее секунду? А если это так, то все, что делаешь, должно этот кайф приносить.

К чему я все это рассказал? К тому, что если уж искать прокат велосипедов, то соответствующего класса. И вот с этим у нас возникли проблемы. В отличие от проката авто, больших специализированных сетевых фирм по прокату велосипедов нет. Почти в каждом городке есть или веломагазины с сопутствующим велопрокатом, или просто какие-то фирмочки с небольшим выбором прокатных великов. Он-лайн бронирования, как в случае с автомобилями, нет, нужно списываться с этим прокатом и пытаться понять, есть ли в требуемый интервал времени устраивающая нас четверых техника.

Т.е. должны совпасть устраивающее нас место (не просто Германия или Австрия, а конкретный городок или деревушка), нужное время и требуемый набор велосипедов. Получается сложная многопараметрическая задача. А при учете того, что даже вопрос выбора мест, где мы будем кататься, вызывал долгие споры и обсуждения, решить задачу в комплексе не представлялось возможным. Вывод прост: нужно ехать со своими велосипедами.

Но как? Вариант с самолетом тоже отпал. Упаковать велосипед для перевозки в самолете можно. Но количество вещей, которые с собой надо везти (одежда как обычная, так и велосипедная, в том числе обувь и даже шлемы) просто зашкаливает. Перевес обойдется в весьма круглую сумму. А как передвигаться по стране – брать напрокат машину? А велосипеды куда? Первой мыслью было поискать в качестве дополнительного аксессуара в прокатной машине крепления для велосипеда на крышу или фаркоп. «Хрен вам!», - дружно ответили сайты всех прокатных контор. Я был откровенно удивлен тем, что крепление для лыж/сноуборда предлагают все, а крепления для велосипедов – вообще никто. А для того, чтобы перевозить велосипеды в машине, машина эта должна быть вэном размером с Mercedes Viano. С учетом того, что 90% времени машина будет стоять у отеля, это получилось бы неоправданно дорого. Да и езда на здоровенной машине по маленьким европейским городкам - то еще удовольствие.

Оставалось лишь одно – ехать в отпуск на собственной машине с велосипедами на крыше. После некоторого размышления мы поняли, что это самый правильный вариант. Понятно, что на дорогу будет затрачено по 2 дня в каждую сторону. Но у нас есть возможность взять трехнедельный отпуск, который с учетом предшествующих ему выходных составляет 23 календарных дня, следовательно потеря четырех из них на дорогу уже не так обидно. К тому же на машине с велосипедами на крыше мы и так почти каждые выходные ездим по 400км в сторону Селигера, для нас это привычно.

Таким образом, концепция нашего велоотпуска была определена: едем из Москвы в Германию и Австрию на машине с велосипедами.