4668 км по Мексике. Tuxtla Gutiérrez.

Насладившись необычным пляжем La Bamba, мы отправились далее – нужно было попасть к вечеру в город Tuxtla Gutiérrez (Тустла Гутьеррес). Никаких планов по осмотру города у нас не было, лишь поужинать и переночевать в забронированном отеле, а с утра-пораньше отправиться смотреть Cañón del Sumidero, расположенный в одноименном национальном парке.

Знаете, есть что-то магическое в мексиканских дорогах – в который раз не могу удержаться, и выкладываю фото, сделанные из машины. Не могу понять, что в этих фото меня так сильно притягивает: то ли пейзажи, то ли краски, то ли просторы, подобные тем, что мы часто видим в американских фильмах.

В какой-то момент мы увидели радугу. Впереди идет дождь,- сообразили мы. Но не могли даже предположить, что нас ждет не просто дождь, а какой-то тропический ураган с сильнейшим ветром, таким, что грузовики жались друг к другу, чтобы уменьшить парусность, а деревья гнулись чуть ли не до земли.

Наверное, такие ветра здесь не редкость, раз вокруг столько ветряков.

Выехав из ураганной зоны, я как-то расслабился и … я уже рассказывал это в начале своего повествования… без какого-либо предупреждения и объявления войны на скорости около 130 в 50 метрах перед собой я увидел его… лежачего полицейского. Конечно, я слегка притормозил и сбросил скорость ну километров на 20, но потом, перед полицейским, естественно, резко нажал на газ. Удар был такой силы, что всё содержимое багажника взлетело к потолку, навигатор с присоской оторвался от стекла и улетел в салон, а мы, лишь благодаря тому, что все были пристегнуты, не пробили головой дыры в крыше. Автомобиль пролетел над дорогой по ощущениям метров 15. Если это был бы какой-то седан, его подвеска 100% осталась бы рядом с внезапно появившимся на дороге стражем закона и нам пришлось бы менять машину. Мы же лишь слегка выругались и не останавливаясь продолжили движение далее.

В Tuxtla Gutiérrez, столицу штата Чьяпас, мы въехали уже затемно. Поужинав, немного прогулялись по городу и подивились местному граффити на индейские темы. Новогоднее украшение города не впечатлило.

В нашем отеле завтрак не предлагали. Поэтому утром мы немного прошлись по городу в поисках кафе... Сказать, что при свете дня город нам понравился больше, чем вчера вечером, я не могу. Множество современных домов-коробок, магазины,... обычный невыразительный мексиканский город. Единственное, на что мы обратили внимание - стенд с образцами фотографий перед фотоателье. Нет, стенд - как стенд, просто типажи на нём интересные. Некоторые лица если бы я не знал, что они наши современники,  я бы датировал примерно началом XX века.

Утром завтракаем в кафе и отправляемся на осмотр Каньона Сумидеро. Тустлу Гутьеррес мы, считайте, и не посмотрели. Уже при написании рассказа я обратился к путеводителю, чтобы понять, что именно мы пропустили в городе. Путеводитель сообщает о соборе XVI века с колокольней, памятнике флагу, установленному в честь союза Чьяпаса с Мексикой, региональном музее, ботаническом саде и зоопарке. На мой взгляд, не густо. Неудивительно, что туристы останавливаются здесь лишь по причине того, что в 8 километрах от центра города находится Parque Nacional Cañón del Sumidero, куда мы и стремились.

Резюме:  город Tuxtla Gutiérrez я бы рекомендовал рассматривать исключительно в качестве ночёвки по причине того, что каньон Сумидеро, куда многие едут, расположен рядом с городом.