3115 км по Италии (часть 13 - Фонтанеллато, Пьяченца, Кремона, Брешия, Бергамо)

Точка №40 – Fontanellato

Город оправдал все наши самые смелые надежды – на площади около этого самого окруженного рвом с водой замка, проходила в тот день какая-то региональная ярмарка сельхозпродуктов. Чего тут только не было – и местного (качественного) вина, и разных видов прошуто, и, естественно, огромные куски пармезана разных сроков выдержки – 1, 2 и 3 года. Закупив себе в Россию Пармезана, куски которого прямо при нас упаковали в вакуумную упаковку, и купив вина, прошуто и разного сыра на вечер, мы сделали несколько снимков этого замка. Красивый замок, но с высоты птичьего полета он, разумеется, смотрится на порядок лучше. И понятно, что запомнился нам не замок, а то достояние итальянской кулинарной культуры, которое его окружало ;-)

Боже! Как это вкусно!    Головки Пармезана          Пармезан, два вида Скаморцо и бутылка Ламбруско - то, что надо на вечер ;-)

Точка №41 – Пьяченца (Piacenza)

Население города – около 100 тыс. человек. На центральной площади города, перед Palazzo Publico (Gotico), установлены две конные статуи герцогов Фарнезе, правителей Пармы и Пьяченцы. Это площадь и является самой красивой площадью города. Ближе к реке По расположен дворец Palazzo Farneze, точнее то, что осталось от этого мрачного средневекового дворца-крепости. В настоящее время там расположен музей.

въезжаем вечером в город  Palazzo Gotico  Piazza dei Cavalli  Basilica di San Francesco  Palazzo del Govematore  Угадайте, кто это? ;-)          Palazzo Gotico  памятник одному герцогу Фарнезе  памятник другому герцогу Фарнезе  Piazza dei Cavalli    Palazzo Farnese  Palazzo Farnese  Palazzo Farnese

Так же, весьма впечатляет и главный собор города.

Piazza Duomo  Duomo (Basilica di Sant Antonino)  Basilica di Sant Antonino

Так как приехали мы в город уже вечером, то, найдя отель и выпив вина с сыром и прошуто, мы, как всегда, взяли фотоаппараты и пошли гулять по ночному городу. Было примерно 10 вечера. Ключи от номера, естественно, сдали на ресепшн. Возвратившись часа через два к отелю, мы обнаружили, что дверь заперта, на ресепшне никого нет и на звонок никто не отвечает. Если б один из нас не пожаловался на усталость и не остался в номере, то в отель мы бы не попали. Однако ночевать вчетвером в 2-местном номере как-то не того… Хорошо, что ключи во всех номерах оказались одинаковы и ключом от одного номера мы открыли другой. Утром же на наш возмущенный вопрос «а какого, собственно, черта?!», девушка, принявшая утром на ресепшне смену ответила в том духе, что ее сменщица забыла, наверное, нас предупредить и не зря у вас было два ключа – один от номера, второй от входной двери. Вот так-то, рагацци, будьте бдительными! Если б не наличие одного из нас в отеле, ночевать бы нам в машине.

Точка №42 – Кремона (Cremona)

Около 80 тыс. жителей. Символом города является башня Torrazo на Piazza del Comune – в самом центре города. Колокольня построена в 1276 году, высота ее 111м – это самая высокая кампанила в Италии. Рядом с Дуомо стоит 8-гранный баптистерий.

Duomo  Duomo  Palazzo Comunale  баптистерий  Duomo  Palazzo Comunale  Palazzo Comunale  Duomo, Torre Torrazo  Palazzo Comunale  Piazza Comunale    Palazzo Trecchi  Palazzo Trecchi - внутренний двор  Chiese S.Agata  Palazzo Citanova  вдалеке - башня Torrazo

Так же известность Кремоне принес скрипичных дел мастер Антонио Страдивари – несколько лет назад на одной из площадей в центре города ему был установлен памятник.

Памятник Страдивари  ...и гастрономия им. Страдивари

А вообще, очень красивый и уютный город. Обязательно заезжайте и прогуляйтесь по его улицам – тут нет туристической суеты Рима или Венеции, вы сможете ощутить себя наедине с историей.

Точка №43 – Брешия (Brescia)

В нашей поездке по Италии то тут, то там мы видели вдоль дорог большие и маленькие поля, на которых цвели маки. При въезде в Брешию мы обнаружили очередное такое поле. Фантастика! Штурман Серега так тащился, валясь в маках, что я испугался, что придется его там и оставить. Однако обошлось…

О чем это я? А, ну да… Брешия. Население - примерно 200 тыс. жителей. Город неразрывно связан с именем Святой Джулии. Монастырь San Salvatore & Santa Giulia является его основной достопримечательностью. К сожалению, пройдя около него, вы, разумеется, будете видеть отдельные стены или дворы, но не увидите его полностью. Ищите или фотографию с высоты птичьего полета, или зайдите в офис по туризму и возьмите там брошюрку с картой города – в ней есть красивый рисунок этого монастыря.

просто красивый Палаццо  и этот симпатичный    вид на город  вид на город    древнеримские развалины  развалины  новый собор  старый собор  старый и новый соборы  современная площадь города

Другой достопримечательностью города являются расположенные на Piazza Paolo VI «старый» и «новый» соборы. Кроме того, имеются раскопки остатков древнеримского города.

На мой взгляд, в городе больше ничего особо выдающегося не находится. Симпатичные улицы, красивая панорама города, но ничего такого, чего бы мы еще не видели, мы и не увидели ;-) Знал бы заранее, не включал бы город в маршрут.

Точка №44 – Бергамо (Bergamo)

А вот этот город заслуживает, на мой взгляд, обязательного посещения. Население – около 120 тыс. Старый город расположен на высоком холме и сохранился практически в неприкосновенности. Современный город расположен на подножье холма.

Мы приехали в город, когда уже смеркалось. Поднявшись на автомобиле наверх, в старый город, нашли отель, но соотношение цена/качество нас не порадовало. Как всегда, мы решили искать следующий отель. Однако это оказалось непростой задачей – в Бергамо порядка 14 отелей, все обозначены в Microsoft Autoroute. Заехав в 5 или 6 следующих и получив стандартный ответ «мест нет», мы остановили машину и стали обзванивать по телефону остальные отели. Удача нам улыбнулась – голос по телефону сообщил, что в отеле Il Gourmet имеются номера по примерно 90евро. И мы поехали. Уже опустилась ночь и, скажу я вам, никогда до этого я не ездил по ночам по таким дорогам. Нам надо было в старый город – наверх. Кривые узкие улочки (зеркала машины проходили с запасом по ширине сантиметров 20), крутые подъемы и спуски и, к тому же, иногда приходилось разъезжаться со встречными машинами… Острые ощущения. Зато, когда мы нашли отель, он нас очень порадовал. На территории отеля находится одноименный ресторан. Тем вечером в ресторане было много народу, заслуживали внимания машины, на которых народ этот приехал – скажем, Lancia Thema с негром-водителем, ожидающим на парковке своего хозяина, это было там нормально. Я уж не говорю про всякие Аudi A8, мерседесы,…- их было, как грязи. На парковке отеля нас поразила надпись «за сохранность автомобилей администрация ОТВЕЧАЕТ». Везде бы так!

Было уже поздно, мы сильно вымотались, поэтому ни о каких ночных прогулках речи не было. Утром я проснулся от какого-то непонятного звука. Прислушавшись, я понял, что это так громко поют соловьи. А запах – из окна доносился аромат свежести и цветов, который бывает только в горах! Фантастика!

И сам старый город, как выяснилось утром, очень и очень красив. Судите сами по фотографиям. Обратите внимание на Porta San Giacomo - очень красивый закругленный мост ведет к воротам города.

Piazza Vecchio    Palazzo della Ragione  Piazza Vecchio      сквозь улочки верхнего города    дорога поднимается из нижнего города в верхний  нижний (новый) город  Porta San Giacomo  вид от Porta San Giacomo  Porta San Giacomo  как вам такая "выращенная" картинка?  вид на новый город сверху    вергулись на Piazza Vecchio    наверху - старый город

Теперь словосочетание «Труффальдино из Бергамо» наполнено для нас содержанием.