Австрийский Селигер 2016. День второй - Rofan.

Сегодня первый полноценный день нашего отдыха. Погода отличная, светит солнце, и мы отправляемся гулять на Rofangebirge. Еще раз привожу схему летних маршрутов Rofan'а.

И хоть утром мы не тратили время зря, а пораньше проснулись, позавтракали и отправились к подъемнику, на асфальтированной парковке около него мест уже не было, машины загоняли на травяное поле поблизости. Тут мы поняли, как мудро поступили, поехав все вшестером на одной машине – моей Volvo XC90, благо она была в 7-местной комплектации. Если бы Дима поехал на выданном ему Mercedes CLS, таком, как был у меня в прошлом году, он бы точно не смог заехать на эту парковку.

die neue Tirolers der neue Tiroler Трудно ли стать тирольцем? Как оказалось, не особо... У Димы и его жены это получилось с первого раза.

Покупаем билеты в один конец, так как вниз мы пойдем пешком (по-немецки подъем наверх - Bergfahrt) и втискиваемся в кабинку. Страждущих подняться наверх в это погожее воскресное утро столько, что народу в кабинке - как в московском метро в часы пик.

От верхней станции открываются величественные виды на горы, ими здесь можно любоваться бесконечно долго. Но если вы хотите увидеть во всей красе Achensee, то рядом со станцией это не получится - нужно будет пройти примерно 1,5 километра на запад по тропинке 413. Мы там сегодня окажемся немного позже.

Чем можно заняться на Rofan’е? Разумеется, погулять, полетать на параглайдах или дельтапланах и заняться скалолазанием. А еще есть здесь аттракцион Airrofan – «полёт» на подвешенном на тросах дельтаплане в виде орла, достигающем скорости 80 км/ч. Выглядит это так: сначала внизу народ пристёгивают к этому орлу, потом он потихоньку поднимается задом наперёд. Когда он достигнет верхней точки, его отпускают - начинается «полёт». Внизу, в конце трассы, орла тормозят. Когда я еще в Москве читал об этом аттракционе, мне подумалось, что нам всем обязательно нужно на нём прокатиться. Но, увидев Airrofan вблизи, единогласно решили, что аттракцион на самом-то деле детский, и интереса для нас, взрослых, не представляет.

Airrofan Airrofan Airrofan Airrofan

Здесь, наверху, на расстоянии 3 километров от станции и выше неё на 280 метров, есть некое озеро Grubersee. На сегодняшний день у нас ничего, кроме горной прогулки, не запланировано. Поэтому идем к озеру, чтобы посмотреть, что оно из себя представляет, и, возможно, увидев его, мы воскликнем: "Вау, горное озеро!". А после этого вернёмся к верхней станции подъемника и от неё пройдемся вниз.

К Grubersee ведёт тропинка №401. Это обычная, проходимая в хорошую погоду в обычной туристической одежде тропа. Меня постоянно удивляют немцы и австрияки, которые на подобного рода прогулки снаряжаются так, будто собрались покорить как минимум Eiger со стороны его "Северной стены". Вероятно, компании, выпускающие хорошую и дорогую спортивную и альпинистскую обувь и одежду, вбухали в рекламу своей качественной и недешёвой продукции столько денег, что это сработало. Я ни в коем случае не призываю идти гулять по горным тропинкам в туфлях на высоком каблуке или в джинсах стрейч. Но, согласитесь, одевать мощные горные ботинки с поддержкой голеностопа для прогулки по хоть и неровной, но вполне проходимой в кроссовках с хорошей подошвой тропинке, все же избыточно. Что касается видов, которые будут открываться вам по пути, то они хороши. Красивая тропинка с каменюками,  пасущиеся на альпийских лугах позвякивающие коровы, жующие траву, издали напоминающую ковёр, альпийские цветы, живописные долины между скалами. Вроде бы нет в этом ничего особенного, всё эти компоненты мы уже многократно видели. Однако, всё в комплексе производит неизгладимое впечатление, тебя просто переполняет счастье.

Вот и само озеро Grubersee. Ну да, оно маленькое, зато, действительно, горное. А вы чего ожидали? Вот несколько панорамных кадров с его видами - выбирайте на свой вкус.

Местный житель с дитём любуется пейзажами

Рассмотрев Grubersee и окрестные вершины во всех деталях, мы отправились в обратный путь к верхней станции. Обратите внимание на множество мелких, едва различимых, фигурок людей вот на этой горе – они все лезут наверх. И если когда мы шли к Grubersee, фигурок было просто много, то на обратном пути мы уже наблюдали образовавшуюся очередь их желающих залезть наверх.. Теперь понятно, откуда столько машин на парковке внизу.

Идти по той же тропинке в обратном направлении совсем даже не скучно. Во-первых, она идет вниз. Спускаться по таким тропинкам, как известно, труднее, чем подниматься. Ты постоянно думаешь, на какой камень перескочить и как поставить ногу, чтобы не подвернуть её и не навернуться. А во-вторых, на обратном пути открываются новые, невиданные тобой по пути "туда", виды. Вернувшись к верхней станции и освежившись в кафе шорлем, мы двинулись по запланированному маршруту вниз. Вообще местный народ нас не устаёт удивлять: если мы покупаем билеты на подъемник, чтобы подняться наверх, то они с маленькими детьми спокойно поднимаются снизу пешком. Наверное, даже и не потеют. Напомню, что перепад высот между нижней и верхней станциями составляет примерно 900м.

Отойдя примерно на полтора километра восточнее станции по дороге №413 (см. схему маршрутов), мы оказались на великолепной точке обзора. Отсюда открываются панорамные виды на долину между Rofangebirge и Karwendelgebirge, которая идёт от Achensee в направлении реки Inn, а также на долинку, на которой расположена деревушка Pertisau. Вон и наш отель виднеется.

В центре наш отель

По узкой тропинке (№24 на схеме) мы стали спускаться вниз, и вышли на широкую главную зимнюю трассу.

Основное катание зимой - от верхней станции подъемника Rofanselibahn до нижней станции креселки Mauritz. Несмотря на то, что это основная трасса, уклон здесь достаточно серьезный и идти вниз совсем не легко.

Чуть ниже нижней станции креселки расположена кафешка Buchauer Alm – в ней мы очередной раз освежились шорлем и направились дальше вниз. По дороге нам еще несколько раз открывались красивые виды на Achensee. Как всегда, радуют байкеры. Мы спускаемся вниз, а они вкручивают вверх, риспект!

Рано или поздно кончается всё. Вот и наша сегодняшняя прогулка завершена, мы загружаемся в машину и возвращаемся в отель. Честно скажу: спускаясь следующим утром по лестнице, мы узнали о существовании таких мышц в наших ногах, о которых ранее и не подозревали. Вот что значит отсутствие подготовки. Но это будет завтра, а сегодня мы воспользуемся услугами саунного комплекса отеля и искупаемся в Achensee.

Конкретных планов на ужин у нас не было. Мы пошли прогуляться по вдоль озера по набережной, посмотреть, как отдыхают люди в нашей деревушке, и уже по ходу решить, где будем ужинать. Набережная Pertisau летом в хорошую погоду многолюдна. В центре на берегу расположены столики разных кафе и ресторанчиков. Чуть поодаль от центра нашей деревни на берегу стоит необычной конструкции деревянная вышка высотой около 10 метров. С неё местная молодежь радостно прыгает в воду. У некоторых это получается весьма артистично.

Ну а мы находим очередной типичный австрийский ресторан, с вернады которого открываются шикарные виды на горы и долину.

На обратном пути в отель наше внимание привлек красивый мототрицикл. Я не уверен насчет того, что сие транспортное средство адекватно выполняет своё функциональное назначение, так как у него, в моём понимании, нет никаких плюсов, а недостатки он имеет одновременно и мотоциклетные, и автомобильные. Однако смотрится трицикл интересно.

Вернулись в отель мы очень вовремя – буквально через несколько минут началась сильнейшая гроза. Мы смотрели на это величественное природное явление, на озаряемый вспышками горный массив Karwendelgebirge, попивая всей дружной компанией обстлер на балконе одного из наших номеров. Неужели может быть лучшее окончания дня?!

Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge Гроза над Karwendelgebirge

Итоги дня. Мы совершили сегодня восхитительную 12,5-километровую прогулки по Rofan'у, набрали 306 метров высоты, и спустились на  1138 метров.Трек прогулки на AllTrails и в формате GPX. После этой прогулки, завтра утром, как я уже говорил выше, мы узнаем о существовании в наших ногах таких мышц, о которых до того и не подозревали.

Как я уже говорил, фотографии - хорошо, но видео - лучше. Величественное полыхание зарницы над чёрными ночными горами адекватно передается только на видео. Смотрите короткую видеозарисовку о проведённом дне.