Австрийский Селигер 2015. День второй. Dachstein.

Дорога к Dachstein'у
Dachstein
Пять пальцев
Welterbespirale
Прогулка
Ледяные пещеры

Выйдя утром из номеров, мы осознали, что и правда оказались на Селигере. Посудите сами: солнечное утро, Grundlsee с быстро развеивающимися облачками над ним, залитые солнцем домики нашего отеля в традиционном кантри-стиле, веранда ресторана с восхитительным видом на озеро, вкусный завтрак… Вот уж действительно, «Вершина Селигера».

В наших сегодняшних планах – прогулка по Dachstein’у, которому мы уделили слишком мало внимания три года назад.

Забавно ехать на машине по той же самой дороге, по которой три года назад мы вкручивали на велосипедах.

Bad Aussee Bad Aussee Bad Aussee Bad Aussee

Вот смотровая площадка, где тогда лежал Вова, чтобы прицелить свой фотоаппарат и сделать наше группенфото.

2012 2012 2012 2012 Группенфото 2012 года Группенфото 2012 года

Теперь мы остановились, на той же площадке, чтобы еще раз насладиться красотой окружающих гор.

2015 2015 Димин BMW M5

Вот 23% спуск, после которого тогда тормозные колодки оказались нанесенными ровным слоем на «штаны» вилки. Когда я сказал оказавшимся здесь впервые друзьям, что именно по этой дороге мы ездили на велосипедах, они сперва не поверили. Пришлось показывать свой рассказ о лете 2012, их реакцией было: «Ну, блин, вы даёте». А чего «даём», просто катались…

Мы у подъемника на Dachstein. В прошлый раз мы доехали до третьей станции и поняли, что оттуда лучше всего спускаться вниз к городку Hallstatt, другие же пешие прогулки оттуда будут слишком длинными. Поэтому на этот раз решили туда не ехать, а полноценно погулять в районе второй станции - Krippenstein: сходить на "5 пальцев", а после совершить круговую прогулку по имеющимся там тропинкам. Готовясь к поездке, я изучил выложенные в интернете треки, и выбрал один, подходящий для нашей прогулки – Heilbronner rundwanderweg.

Ирина Геннадьевна примеряет мою шляпу В кабине подъемника

Мне кажется, что это одна из самых красивых смотровых площадок в Австрии. Зрелищность и красота этого места при повторном посещении ничуть не уменьшается, мне кажется даже при десятом посещении виды расположенного внизу городка Hallstatt и Hallstattersee не могут приесться или надоесть. Это та красота, которой можно наслаждаться вечно.

Если набраться немножко терпения, можно дождаться момента, когда туристы немного подрассосутся, и самим занять все пять пальцев.

Но если стоять там весь день и наслаждаться, то как же прогулка? Пора бы её начинать, но сначала мы поднимаемся на Welterbespirale , с которой открываются красивые виды на окружающий нас горный массив. Что это за спираль? Ну это такая конструкция, обшитая металлом, на которую поднимаешься и... короче, это причудливой формы смотровая площадка. А внизу, у её подножья, стоят замечательные лежаки для релакса под летним солнышком.

Калибрую свой Garmin

Следуя маршруту нашей прогулки, мы сначала спустились к третьей станции подъемника… Это была самая трудная часть маршрута – спускаться по достаточно серьезному градиенту по сыпучему гравию гораздо труднее, чем пыхтя подниматься по нему же вверх.

Вам, парни, вот туда!

Дальнейшая прогулка…. привела нас к Heilbronner Kreuz – если честно, виды отттуда открываются так себе… Идём по дорожке к станции подъемника. Ух ты – снежный занос – можно снежками покидаться…

В доисторические времена здесь было море. Поэтому мы не сильно удивились, увидев у дороги акулу. Но если вы думаете, что это мирная и добродушная акула, вы заблуждаетесь – стоит чуть зазеваться и вот что произойдёт с таким туристом….

Завершается маршрут ко второй станции Krippenstein набором высоты 100м с градиентом 10%. Под ногами сыпучий гравий, это ровно тот случай, когда на велосипеде в такой подъем фиг вкрутишь - на ногах надежнее.

У нас были билеты в ледяные пещеры, расположенные у первой станции подъемника. Нужно спуститься к ней и очень поторопиться, так как времени до последней экскурсии в пещеры оставалось в обрез. Мы еле успели…

Лед в пещере образуется из-за просачивающейся сквозь щели в скалах воды. В результате намерзают фантастически выглядящие наплывы льда, ледяные водопады и озёра, сталактиты и сталагмиты и прочие фигуры. Когда экскурсовод включает подсветку, получается очень красиво.

Как рассказал экскурсовод, из-за потепления лед внутри пещер летом подтаивает. Поэтому вход в пещеры закрывают суровыми дверями. А зимой, наоборот, открывают и вентиляторами нагоняют внутри холодный воздух - и лед в пещере продолжает нарастать. Каждый зал имеет свое название - от Сталактитового зала и Собора Короля Артура до собора Парцифаля и Ледяной часовни

В августе в пещере проводятся концерты классической музыки – на специальной площадке здесь устанавливают рояль, для части слушателей имеются сидячие места, оставшиеся - слушают музыку стоя.

Соберётесь посетить ледяные пещеры летом – не забудьте теплую одежду, там внутри чуть теплее нуля. А наша экскурсия по пещерам завершена - мы выходим наружу.

Как же приятно увидеть солнце после пещерного полумрака!

Ну вот теперь я могу честно сказать: мы были на Dachstein'е!

Программа по горам на сегодня выполнена, по машинам и в отель - нас ждет ужин. На удивление, ресторан нашего  прекрасного отеля не произвел на нас сильного впечатления, еда вкусная, но гастрономического оргазма не вызвала.

Итоги дня: мы совершили восхитительную прогулку по Дахштайну в районе второй и третьей станций подъемника Krippenstein, протяженность маршрута составила 13,4 км, набор высоты 500м. Трек прогулки на AllTrails и в формате GPX.