Bayern & Baden-Württemberg. Schliersee. Заключения и выводы.

Spitzingsee
Баварское гостеприимство
Вискокурня Slyrs
Прогулка по Schliersee
Заключения и выводы

Полезные ссылки: туристический сайт региона Schliersee-Spitzingsee

После осуществления объемной туристической программы перед возвращением на родину нам требовался отдых. Мы устали охотиться за достопримечательностями в больших и маленьких городах Баварии. Мы хотели оказаться в тихом месте на берегу чистого озера и предаться если ни ничегонеделанию, то хотя бы отдыху на воде и прогулкам по горным тропинкам. Для этой цели идеально подходило озеро Schliersee, расположенное примерно в 35 км юго-восточнее Мюнхена.

На последние два дня поездки у нас был забронирован Seehotel Schlierseer Hof, находяшийся на самом берегу озера с выходящей прямо на воду террасой.

Утро первого дня выдалось сумрачным. Желания залезть с утра в воду у нас не возникло. Поэтому, проконсультировавшись с тётенькой на ресепшн на тему того, где бы можно было погулять по горным тропинкам, мы сели в машину и поехали на Spitzingsee - маленькое озеро, расположенное километрах в восьми от нашего отеля. Там должен был работать подъемник. Наш план был простой - подняться на подъемнике, погулять наверху и спуститься вниз, к машине.

Подъемник работал и от Spitzingsee (1085 м) мы поднялись наверх на примерно 1650м.

Вдалеке виднеется наше Schliersee с островом посредине.

Так выглядит верхняя станция

Сначала мы хотели немного подняться наверх, но несмотря на то, что на дворе была вторая половина мая, здесь еще были остатки снега, да и кроме всего прочего, у нас не было хорошей обуви. А ходить в обычных кроссовках по мокрым камням в пусть не высоких, но горах - верный путь навернуться или подвернуть ногу. Поэтому мы решили потихоньку спускаться вниз. А так как это был наш первый опыт горных прогулок и уклон там вполне себе хороший, то пройдя весьма небольшое расстояние, мы немного устали. И вот мы видим перед собой домик с террасой, из которого выходит толпа явно только что позавтракавшего народу. Почему-то у всех у нас одновременно возникла мысль по поводу чашечки зеленого чая. Ну раз так - заходим. Внутри обнаруживаем большой зал с остатками завтрака, который убирает дяденька приличного возраста, судя по-всему, он и является хозяином данного заведения.

Попытка объясниться с ним на английском к успеху не привела. Однако появился относительно молодой дяденька, который взял на себя перевод с нашего английского на хозяйский немецкий. Диалог выглядел примерно так:

- Доброе утро, а не могли бы Вы сделать нам по чашечке зеленого чая
- Нет, это не ресторан и не кафе
- Но все же...
- Нет!
- Ну будьте добры, мы вот в горах гуляем и очень-очень хотим горячего чая, помогите нам, пожалуйста, мы Вам заплатим сколько скажете
- Мне не нужны деньги, садитесь ребята, сейчас я вам принесу...

Минут через 5 нам, сидящим в конце длинного стола, хозяин принес  чай (это есть на фото). А вот потом ситуация стала выходить из под нашего контроля. Стол стал очень быстро заставляться тарелками с сыром, колбасой, какими-то замазками и прочим. Т.е. хозяин организовал для нас полноценнейший завтрак. Наверное, мы действительно выглядели уставшими. В ответ на все наши отговорки "нет, спасибо большое, мы не голодны!" на столе появлялись всё новые и новые тарелки. В конце-концов хозяин пожелал нам приятного аппетита и удалился куда-то к себе.

Мы попробовали съесть хотя бы немного из того, что он принес тобы не обидеть человека, но силы были неравны. Столько съесть, мне кажется, не сможет и рота солдат. Мы сдались и я пошел искать хозяина, чтобы расплатиться. Он категорически отверг предложенные ему деньги, пожелал нам приятной прогулки и подарил по фотокарточке (10x15) с фотографией его домика. Домик этот оказался Obere Mazlraineralm. Это уже потом мы узнали значения слов Alm и Hütte, а тогда мы еще были дремучими в этом отношении. Напоследок хозяин сказал, что в домике, расположенном ниже, который мы будем проходить, живет его брат. И если мы его увидим, то можем передать привет.

Представляя, как вдруг выйдет из домика его брат и станет нас еще раз кормить-поить в уже известном нам духе баварского гостепреимства, мы проходили мимо тихо-тихо, чтобы не дай Бог на нас не обратили внимания. Логически размышляя, мы пришли к интересному выводу. Помните Суворова и его переход с армией через Альпы? Вот представьте, если на пути русской армии тогда встречались такие вот Hütte и Alm'ы - этож так накормят, что потом ни по каким горам не пролезешь. Может именно с этим и были связаны трудности перехода через Альпы нашего великого полководца?

Дальнейшая дорога вниз выглядела как-то так...

Спустившись, мы обошли вокруг Spitzingsee, подивились забавному водному велосипеду в форме не-то Ferrari, не-то Lamborghini, и поехали обратно в сторону отеля.

Но по пути мы заметили указатель на вискокурню. Уж чего мы не ожидали встретить в Баварии, так это производства виски. А так как напиток этот нами почитаем, мы решили заехать и посмотреть, что же там... Вискокурня эта называется Slyrs. Там проводят экскурсии, на которых рассказывают о производственном процессе, кроме того, там можно продегустировать продукцию. Вот сейчас я смотрю на сайт вискокурни и вижу, что они производят достаточно много видов виски. Мы пробовали (и потом купили по бутылочке себе) самого... как бы это сказать... слово "простой" не совсем точно описывает их стандартный виски 3-летней выдержки. Я бы скорее употребил слово "свежий". У него, и правда, очень свежий чуть сладковатый солодовый вкус. Подобные солодовые оттенки можно встретить и в пиве - в элях.

Если посмотрите на сегодняшний ассортимент продукции вискокурни, то увидите виски, с финальной 9-месячной выдержкой в бочках из под хереса, портвейна, сотерна и так далее. Окажись я поблизости, обязательно заскочил бы подегустировать.

Серёга дегустирует вдумчиво

Вернувшись в отель, мы, в ожидании улучшения погоды, просто сидели на берегу и ничего не делали. Это очень позитивное и увлекательное занятие! А как только выглянуло солнышко, мы взяли напрокат электрическую лодку, и поехали кататься по Schliersee. Хорошее озеро, вода в нем чистая и тёплая.

Вид на наш отель

После водной прогулки самое время съесть по мюнхенской колбаске с пивом и отправиться на ужин, рассматривая по дороге красивые немецкие дома с живописными рисунками на стенах.

А после ужина можно вернуться в отель, сесть за столик на веранде на берегу, и с сигарой под обстлер на десерт посмотреть фотографии, которые мы сделали во время нашей поездки.
Узнаете фото на экране ноутбука? Вот это и, правда, отдых!

В хорошую погоду завтрак подают на террасе. Восхитительно!

В тот раз мы впервые встретились с паровозообразным грилем и с большим интересом его рассматривали. Если кто-то сегодня находится в таком же неведении, как мы тогда, скажу, что в нем можно не только "грилить" - т.е. готовить мясо на решетке, но можно и коптить. Чем дальше от от углей и жара, тем копченее и холоднее. В другой нашей поездке мы как-то посетили гриль-мероприятие, для которого гриль-мастер растапливал подобный аппарат с самого утра и пользовался им, в т.ч. как духовкой. При наличии хорошего гриль-мастера на таком аппарате мясо готовится вкуснейшее и разнообразнейшее!

Второй день нашего пребывания в Schliersee мы посвятили прогулке по красивым дорожкам вверх на хомик Rohnberg (1257 м) - т.е. набрали мы всего метров 250 максимум. Но устали тогда так, что трудно описать. С вершины холма посмотрели на открывающиеся виды нашего озера, потом спустились вниз, искупались на прощание, сели в машину и отправились в Мюнхенский аэропорт.

До свидания, Бавария! До новых встреч!

Германия вообще, и её южные земли Bayern и Baden-Württemberg в частности, это настоящий рай для туристов. Красивейшие города, дворцы и замки сочетаются с великолепной и величественной природой. Здесь хочется гулять по городам и наслаждаться пешими и велосипедными прогулками по живописным холмам и красивейшим горам. Если вам кто-то пренебрежительно скажет о Германии: "Да ну, что там делать...", - смело посылайте его в сад.

Для нас же эта поездка стала поворотной и изменила наше отношение к туризму. Мы настолько были поражены велосипедной инфраструктурой (велодорожки, веломагазины, указатели веломаршрутов,...), что, приехав в Москву, купили себе велосипеды, и стали кататься сначала по плоским московским-подмосковным лесам-полям, потом стали выбираться подальше... А с 2011 года мы 1-2 раза в год ставим велосипеды на крышу автомобиля и едем в Германию-Австрию покрутить педали, попотеть, посмотреть на достопримечательности и, главное, оказаться в кругу добрых и работящих людей, которые и делают своим трудом эту землю прекрасной.

Надеюсь, что мой рассказ был интересным и полезным, а также помог ответить на какие-то вопросы и получше спланировать свой отдых. И если свой следующий отпуск вы проведете в Германии, неважно - изучая ли её богатейшее культурное наследие, катаясь ли на велосипеде по красивешим полям, холмам и горам, отдыхая ли на озерах или катаясь на каяках/байдарках по её рекам, да даже если вы просто приедите знакомиться с пивной или винной культурой этой страны - я буду знать, что не зря потратил время на написание этого рассказа. Приезжайте и наслаждайтесь отдыхом на любой вкус и кошелек. Германия ждет вас.