Bayern & Baden-Württemberg. Nymphenbug.  
 

Полезные ссылки: официальный сайт дворца, дворец на сайте "Замки Баварии",

Вид замка с высоты птичьего полёта (кадры из фильма Bavaria - Traumreise durch Bayern).

Великолепный замок Нимфенбург при въезде в Мюнхен до 1918 года служил летней резиденцией царствующих особ Баварии. Обширный комплекс представляет собой величественный ансамбль из отдельно стоящих зданий, объединенных между собой безупречной симметрией линий.

После рождения в 1679 г. наследника престола Максимилиана Эммануэля его отец, герцог Фердинанд, подарил своей жене загородный дворец. Королева назвала его Nymphenbug – замок Нимф – и развернула здесь строительство. Макс Эммануэль продолжил дело матери, построив вместе с архитекторами Йозефом Эффнером и Энрико Цукалли один из красивейших загородных дворцов Европы. Позднее были пристроены и другие здания, образовав парадный двор перед дворцом. В начале XIX века регулярные французские сады преобразовали в ландшафтный парк, сочетающийся с существующими каналами.

Самая старая часть дворца – центральная. Построена в 1675 г. в форме итальянского загородного дома и получила название Итальянская Вилла. В 1702 г. Максимилиан Эммануэль распорядился построить флигели, соединенные с главным зданием галереями. Вскоре после 1715 г., когда строительство возглавил Йозеф Эффнер, был построен роскошный зал – Steinerner Saal – зал приемов, а также другие комнаты в боковых корпусах, конюшни и оранжерея. Очень красива приемная Vorzimmer с лепниной, резьбой по дереву и расписными потолками.

 

Другой известный зал дворца – галерея красавиц Schoenheitsgalerie. Людвиг I был эстетом, а так как глянцевых журналов тогда не существовало, он заказал Йозефу Штилеру написать портреты красивейших женщин города. Вместе с портретами аристократок в галерее есть и портреты танцовщиц, простых горожанок и «мюнхенской красавицы» - дочери портного. В галерее красавиц - 36 портретов. Если для Людвига II причиной разногласий с Кабинетом министров были его замки и Вагнер, то причиной «государственных» проблем его деда, Людвига I, стала одна из красавиц его Галереи – Лола Монтес, авантюристка плебейского происхождения. По настоянию двора король отправил её в ссылку, после чего впал в сильную депрессию и в 1848г. отрекся от престола.

 

 

После осмотра основного здания дворца стоит прогуляться по красивейшему парку...

В царствование Карла Альбрехта VII вокруг искусственного озера во дворике, находившемся напротив дворца, были построены небольшие виллы для придворной знати, в которых с 1747 разместилась фарфоровая мануфактура.
В парке император приказал построить удивительный Амалиенбург, охотничий домик, для своей жены Амалии. Благодаря Франсуа де Кювилье, Иоганну Баптисту Циммерманну, автору лепнины, и Иоахиму Дитриху, автору деревянных украшений, интерьер охотничьего домика затмил великолепие Зала зеркал замка. Круглый зал Амалиенбурга украшен тонкой резьбой из раковин, окна и зеркала создают иллюзию большого пространства.


Пагода – павильон использовали для отдыха и приема гостей. Пол наземного этажа выложен голландскими плитками с японскими мотивами. По какой-то странной причине у нас нет фотографий интерьеров. Вероятно, она была или закрыта для посетителей, или внутри нельзя было фотографировать.

Badenburg - парковый павильон, служивший закрытым отапливаемым бассейном (первым в Европе со времён падения Рима). Здание построено в 1722. Особенного внимания посетителей заслуживает Парадный зал с панорамной фреской «Аполлон в солнечном экипаже» на тему древнегреческих мифов. Другие помещения Баденбурга интересны восточно-азиатскими мотивами, которые гармонично сочетаются с европейским барочным стилем.

Магдаленклаузе (Magdalenenklause) - павильон, имитирующий разрушающееся здание. Трещины в кладке и осыпающаяся штукатурка напоминают про отсутствие вечного. Павильон, построенный для пожилого курфюрста Макса Эммануэля в 1728 Йозефом Эффнером и посвященный прекрасной Марии Магдалене, чей образ присутствует в изображениях на стенах и потолке, был задуман как приют отшельника, и предназначался для уединённого размышления о бренности бытия.

Грот Магдалины (Магдаленклаузе). В южной части Магдаленклаузе находится вестибюль в виде грота и Капелла св. Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На северной стороне находятся апартаменты курфюрста, которые состоят из аскетических помещений. Внутренний интерьер по традиции Ордена капуцинов облицован дубом и гравюрами. Павильон создаёт вневременной образ, который можно интерпретировать и как философскую постройку, и как собирательный образ дворцового искусства перевоплощений. 

Каретный музей – здесь хранятся кареты, экипажи и сани, принадлежащие правителям Баварии. Самая интересная часть экспозиции – экипажи, принадлежащие Людвигу II. За наши многочисленные путешествия мы видели множество карет, саней и прочих экипажей. Однако экипажи Людвига II - это отдельная, ни на что даже отдаленно не похожая тема. В этих экипажах поражает безумство фантазии и вычурность. Глядя на красивейшую резьбу по дереву никто из нас так и не смог представить хотя бы отдаленно психологический портрет человека, который, судя по рассказам его современников, носился как угорелый (в том числе и по ночам с факелами)  на этих безумных экипажах, и неожиданно появлялся перед своими подданными.


 

Фарфоровая мануфактура – с 1761 г. выпускает художественный фарфор. Первым главным художником фабрики был Франц Антон Бустелли. Мануфактура работает и сейчас, с её историей, продукцией и художниками можно познакомиться на официальном сайте.

 

Напоследок еще несколько фотографий парка...

 

Через 6 лет, летом 2015 года, мы вновь оказались в Нимфенбурге. Свежие фотографии дворца - в рассказе о моём ДР на австрийском Селигере.

После прогулки по парку и осмотра интерьеров дворца и других сооружений что может быть лучше легкого перекуса в тенистом пивном саду?